Папки-передвижки

Конкурс «Песчаные фантазии». Проект «Замок из песка» (5 фото)

Алёна Бахметова
Конкурс «Песчаные фантазии». Проект «Замок из песка»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка»

Конкурс «Песчаные фантазии»

Проект : «Замок из песка»

Воспитатели:

Бахметова А. Н. Сатаева Е. К.

Сергач

2018г

Информационная карта проекта

Авторы проекта :

Воспитатели Бахметова А. Н., Сатаева Е. К.

Вид проекта : творческий – исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный (18-19 июня)

Возраст участников: дети 6-7 лет

Участники проекта : дети, воспитатели

Публикация «Конкурс „Песчаные фантазии“, Проект „Замок из песка“» размещена в разделах

Актуальность:

Игры с песком одна из форм естественной деятельности детей. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Манипуляция с песком – как с мокрым так и с сухим успокаивает импульсивных, чересчур активных детей и при этом раскрепощают скованных, зажатых детей. Такие игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Всё это на прямую связанно с развитием речи, мышления, наблюдательности, внимания, а также на развития воображения и творческих способностей детей. Игры с песком доступны для детей не только на уличной площадке, но и дома либо в детском саду. Ещё более весомым плюсом является возможность многофункционального применение песка с ним можно играть, строить замки, рисовать, сочинять и рисовать сюжеты сказок, может применяться как наглядное пособие по математике (рисование и счёт предметов, больше меньше и т. д). В связи с большим количеством положительных характеристик методики рисования песком, с простой доступностью применяемых материалов для игр с песком весьма актуальным и целесообразным будет введение в практику работы с детьми занятий с использованием песка.

Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность. Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений.

Цель проекта :

- продолжать знакомить со свойствами песка;

- развитие мелкой моторики;

- формировать умение экспериментировать с предметами;

- обогащение словарного запаса.

Задачи проекта :

- укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- обеспечивать эмоциональное благополучие;

- расширять кругозор, создавать атмосферу радости;

- пробуждать общению со сверстниками, формировать единый детско – взрослый коллектив;

- развивать психологические процессы, познавательные способности;

- развивать творчество и креативность;

- продолжать учить пользоваться оборудованием при работе с песком;

- воспитывать желание играть с песком.

Этапы реализации.

1 этап – подготовительный.

1. Чтение и рассматривание художественной литературы (сказки, стихи, загадки о песке, рассматривание картинок с изображением песка.

2. Проведение игр с песком.

3. Проведение игровых занятий.

4. Опытно – экспериментальная деятельность

2 этап -практический

Формы работы с детьми Программные задачи

Чтение стихотворений про песок (см. Приложение 1)

Чтение народной сказки «Глиняшка»

Рассматривание картинок «Пески пустыни» Продолжать знакомить детей со сказками, стихами о песке. Продолжать развивать знания детей о песке. Развивать речь детей, активизировать словарь.

Экспериментальная деятельность:

Опыт «Песочный конус»

Опыт «Отпечатки ладошек на песке» Воспитывать положительное отношение к исследовательской деятельности. Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Учить делать отпечатки ладони, развивать фантазии, творческие способности.

Игры с песком «Рисуем пальчиком на песке» Развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику, координацию движения творческое воображение.

Наблюдение за мокрым и сухим песком. Из чего удобнее строить. Лепка детьми фигур из влажного песка на свободную тему. Закреплять знания о свойствах песка, развивать умение пользоваться оборудованием при работе с песком.

Просмотр видеофильма «Песочные сказки» (рисование на песке) Продолжать развивать знания о свойствах песка, развивать речь детей, развивать творческое воображение.

Рисование детьми песком «Песочная картина» Продолжать знакомить детей с песком, его свойствами. Развивать умение рисовать песком на листе бумаги. Воспитывать интерес к рисованию. Развивать творческое воображение.

Рекомендации для родителей «Игровые упражнения с песком в домашних условиях» Способствовать физическому развитию ребёнка, развивать мелкую моторику рук, зрительную и двигательную координацию.

3 этап – итоговый

1. Проведение беседы с детьми о свойствах песка, о предстоящей работе.

2. Распределение обязанностей между детьми.

3. Обсуждение идеи и модели замка.

4. Создание детьми совместно с воспитателем постройки из песка «Песочные фантазии» на тему «Замок из песка» - строительство детьми совместно с воспитателем замка из влажного песка и дворика рядом с ним.

5. Общение детей во время работы по теме.

6. Анализ проделанной работы.

Приложение 1.

Игры и пособия:

Игры с песком.

Открывают широкие возможности для познавательного развития детей.

Центр «Песок и вода» - помогает воспитателю в решении одной из важнейших задач развития ребёнка. Речь идет о самостоятельной игре – с экспериментированием, с различными подходящими для этого предметами и природными материалами.

Организуя игры с песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет представления детей о форме, величине, цвете предметов, развивая мелкую моторику ребенка. Дети очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д., а потом разрушать и снова построить.

Для игр с песком нужны совочки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, палочки, грабельки).

Стихи про песок.

Нам привезли песок на сад,

Я этому – безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличек, загорать!

Наделаю в песке ходы,

Потом налью туда воды.

Построю для машин гараж

И новый домик, и шалаш!

Песочных куличей – не ем,

Да что ж я, маленький совсем!

Н. Хилтон

Я полил песок водой

И сложил его горой

Папа взял мою лопатку

Разровнял на горке грядку

Вышел сказочный дворец-

Ай да папа молодец!

И. Финк

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть, дружок.

Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок.

А. Орлова

Морскими песками

Песочницы полны,

Я глажу руками

Песочные волны.

Песочные воды

Заманчиво зыбки,

Там плавают плавно

Песочные рыбки.

В песочных волнах

Провести я готов

Немало счастливых

Песочных часов!

И может услышу

Как где-то на дне

Солёное море

Дышит во сне.

Лепить пироги – это очень легко.

Дворцы возводить и лачуги совком,

А рядом фигурки лепить.

Мы едем туда, где ни леса, ни скал,

Мы едем туда где простор из песка

Под солнцем… и тысячи спин…

Рассыпалась башня в бесформенный ком,

Так много воды по соседству с песком.

Кто только её натаскал?

Мы крепость построим, а рядышком — ров.

Но ты убегаешь куда-то с ведром.

Вода что ли лучше песка?

В. Бредихин

Лежал песок,

Скучал песок

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

Не в радость были песни гроз,

Не в радость - дождь из тучек.

Скучал в жару, скучал в мороз -

Весь мир песку был скучен.

И так ещё сто тысяч лет

Хранил бы он унынье,

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

В песочнице отныне.

Е. Ярышевская

Я не ем, я не сплю –

Я куличики леплю.

На песочке у воды

Встали ровные ряды.

Свежий воздух, море, лето.

Жарким солнышком согреты,

Вырастают куличи -

Крепыши и силачи!

Силачей из песка

Огромное количество!

Это храбрые войска

Песочного Куличества!

М. Ершова

Песочница, песочница,

В песке вся детвора.

Построить домик хочется,

Забавная игра.

Речной песочек, меленький –

Хорош для куличей.

Склонился повар беленький

Над формочкой своей.

А вот Андрюша с Васенькой –

Ребята хоть куда.

Везут в машинах красненьких

Песок туда-сюда.

Бывают столкновения –

Но это не беда.

Ссора – на мгновение,

А дружба навсегда.

Большая настоящая

Кипит работа тут.

И люди работящие

В песочнице растут.

Н. Шумов

Мы в песочнице играем.

Мы копаем, мы копаем.

Помогайте, бабушки.

Выбирайте камушки.

Помогайте, помогайте.

Нас с Марусей не ругайте.

Пообедаем потом.

Нам достроить нужно дом.

Дом большущий - с Машу ростом.

Ну, а это так непросто.

Так что - не до мелочей.

Строим дом из куличей.

Стройкомпания у нас.

Дом построим - высший класс!

В доме место всем отыщем.

Пусть, жильцов в нем будет тыща!

Кукол всех туда поселим.

Так, что скоро новоселье!

Приходите отмечать.

Поздравления кричать!

В. Гвоздев

Раз, совочек! Два, совочек!

И ведёрко из пластмассы.

Во дворе у нас песочек.

Настроение – прекрасно!

Мамы вывели играть

Сыновей и милых дочек.

Хорошо, что к нам опять

Привезли во двор песочек!

Из песочка куличей

Напечём мы самых, самых!

– Любят наших малышей! –

Говорят друг другу мамы.

Загадки про песок:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.

Ответ: Песок

Петя замок строит ловко,

Катя торт печет ведерком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал.

Ответ: Песок

Что-то можно в нем зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нем поспать часок.

Угадали что? -.

Ответ: Песок

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть.

Ответ: Песок

Рекомендации для родителей" Игровые упражнения с песком в домашних условиях".

Задачи:

1. Способствовать физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику рук, а так же зрительную и двигательную координацию).

2. Знакомим ребёнка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами песка).

3. Расширяем и обогащаем словарь детей.

4. Снимаем психическое напряжение, агрессии, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т. д.

Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен"заземлять" негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.

Какие игровые упражнения с песком можно делать?

* Вот какие наши ручки (ребёнок слегка вдавливает ручку в песок, проговаривая о своих ощущениях - песок сырой, сухой, тёплый, холодный и т. д.

* Вот наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев - сравнивать на что похож отпечаток.).

* Пальчики гуляют ("поиграть" одновременно пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).

* Пальчики играют ("поиграть" одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).

* Ползают ладошки (зигзаобразные и круговые движения ладошками по песку - едет машина, ползёт жук, крутится карусель.) То же самое ребром ладошки.

* Кто здесь пробегал (Оставлять следы одновременно разным колличеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы).

С помощью таких игровых упражнений мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно - кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь.

Конкурс «Песчаные фантазии». Проект «Замок из песка»
Фото «Замок из песка»
Конкурс «Песчаные фантазии». Проект - фото
Фото №1 МБДОУ детский сад Жемчужинка Конкурс Песчаные фантазии Проект Замок из песка Воспитатели Бахметова А Фото №2 Сергач г Информационная карта проекта Авторы проекта Воспитатели Бахметова А
Публикации по теме:

Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»Конкурс песочных построек «Песочные фантазии» В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для.

Конкурс чтецов «Осенние фантазии» Сценарий конкурса чтецов «Осенние фантазии» Вед. 1: Добрый день, дорогие ребята,добрый день уважаемые гости! Сегодня необыкновенный день,.

Конкурс детских поделок «Зимние фантазии»Конкурс детских поделок «Зимние фантазии» Конкурс детских поделок на тему:"Зимние фантазии" Скоро в наши двери постучится волшебный праздник -Новый год! В этого чудесное время хочется.

Проект «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ»Проект «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ» Тузаева Лариса Владимировна. Проект «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ» Тип проекта: творческий, практический,.

Проект «Ознакомление детей со свойствами воды и песка» Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный. В проекте участвуют дети, педагоги д\с. Ребенок является исполнителем.

Презентация «Проект «Волшебный замок для принцесс» Проект «Волшебный замок для принцесс» Подготовили и провели воспитатели группы №3 Щепитина М. Е. Испуганова И. Н. г. Саров, Нижегородская.

Презентация «Смотр-конкурс «Снежные фантазии» Предметно-пространственная развивающая среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещением,.

Смотр-конкурс зимних участков «Зимние фантазии»Смотр-конкурс зимних участков «Зимние фантазии» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 "Дельфин" г. Учалы Республика Башкорстан воспитатель Сабирова.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Болотова Ольга Юрьевна.

Знакомство со свойствами речного песка и его возможности «Грибок из песка»Знакомство со свойствами речного песка и его возможности «Грибок из песка» ЗНАКОМСТВА СО СВОЙСТВАМИ РЕЧНОГО ПЕСКА И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ «Грибок из песка». ЦЕЛЬ : Способствовать развитию навыков на рисования грибочков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс «Песчаные фантазии». Проект «Замок из песка»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 14:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс «Песчаные фантазии». Проект «Замок из песка»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Бахметова (УИ 426822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД