Мария Щепитина
Презентация «Проект «Волшебный замок для принцесс»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебный замок для принцесс»
Подготовили и провели воспитатели группы №3
Щепитина М. Е.
Испуганова И. Н.
г. Саров, Нижегородская область
Паспорт проекта
Тип проекта :
творческий,
практико-ориентированный
По времени:
краткосрочный(3-4 недели)
По количеству участников:
групповой
Участники проекта :
дети, родители воспитанников, воспитатели
Цель проекта :
Создать условия для развития творческой активности,
Публикация «Презентация „Проект „Волшебный замок для принцесс“» размещена в разделах
инициативы и самостоятельности детей.
Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, коммуникативные навыки дошкольников. Поощрять детское экспериментирование, навыки исследовательской работы.
Педагогические задачи проекта
Развивать стремление к самостоятельному решению возникших проблем;
Подбирать материал, мотивируя свой выбор;
Развивать умение принимать мнения, советы других и отстаивать свою точку зрения в решении возникшей проблемы;
Позитивно оценивать себя и творчество товарищей;
Развивать чувство формы и композиции;
Приобщать воспитанников к дизайн – творчеству.
Этапы проекта
Подготовительный: Обсуждение проблемы с воспитанниками; Поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов, рассматривание иллюстраций, поиск дополнительной информации в Интернете Основной: Обсуждение вопросов «Какие бывают замки? Из какого материала? Какой формы?»; Проектирование детьми волшебных замков в рисунках; Практическая деятельность детей: пробная постройка разных замков; Выбор самого лучшего замка.
Заключительный: Оборудование комнаты внутри замка;
Новоселье принцесс. Подведение итогов проекта, оценка продукта проекта «Волшебного замка» для принцесс.
Как возникла проблема (Мотивация детей) :
Девочки играли в уголке с куклами в красивом домике,
но вдруг произошла ссора. Оказалось, что принцесс было очень много
и места им всем в домике не хватает.
Возник вопрос:
«Как помочь принцессам и что можно для них
сделать, чтобы всем было хорошо?»
:
«Как помочь принцессам и что можно для них
сделать, чтобы всем было хорошо?»
Мы обсудили с детьми возникшую проблему; стали думать как ее можно решить.
Всем понравилась идея сделать для наших принцесс новый большой замок!
Сразу возникли вопросы:
-Из чего можно сделать замок?
-Как?
-Чем настоящие замки отличаются от обычных домов?
Дети вспомнили, что изображения замков встречаются в книгах со сказками
Выяснили, что замки бывают разной формы и изготавливают их из…
…песка,
…дерева,
…бумаги и картона
В обсуждении возник вопрос,
каким же должен быть
замок для принцесс?
Самое главное, чтоб он был…
Прочным,
красивым,
чтоб его можно было легко переносить
с места на место,
чтоб мы могли сами его сделать!
Дети сделали предположения о том, какой же замок окажется самым лучшим, удобным для игр
Для начала дети решили воплотить свои задумки на бумаге
Ребята строили деревянные замки, пластмассовые, из мягкого конструктора.
Сделали заключение: все замки получаются большими, красивыми, но непрочными, они часто ломаются, перенести такой замок на другое место почти невозможно, украшения падают…
Наконец решили попробовать сделать замок из большой картонной коробки Наконец решили сделать замок из большой картонной коробки. Двери и окна сделали как у настоящего замка – с закругленными углами. У детей возникло много идей, как украсить замок. Девочки предложили вырезать из самоклеющейся плёнки разноцветные стены.
Украшение замка
В итоге волшебный замок из картона получился очень прочным, красивым, удобным!
Ребята пришли к выводу:
замок из картонной коробки
действительно
лучше всего подойдёт
для принцесс. Он не только
большой, красивый,
но еще и прочный (не ломается,
не распадается). Такой замок
можно перемещать,
использовать его как в группе,
так и на улице.
ЭТО ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ!
Девочкам очень захотелось обустроить замок
И УСТРОИТЬ ДЛЯ КУКОЛ НОВОСЕЛЬЕ!
Таким образом,
наш проект способствовал развитию игровой деятельности детей, формированию у них элементарных исследовательских действий; любознательности, инициативы, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
В группе стало меньше конфликтов.
Игровое пространство группы пополнилось новым маркером.
Нам очень понравился наш проект! А вам?