наталья ратченко
Эссе к конкурсу «Педагог года — 2018»
▼ Скачать + Заказать документы
Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.
А. С. Макаренко
Дошкольное детство. Дошкольное детство. Что же это такое, дошкольное детство? Целая жизнь прошла с ним рядом.
Мы проживаем его вместе со своими воспитанниками из года в год. А оно, как было загадкой, так и осталось. Работая воспитателем, я много наблюдаю за детьми. Из наблюдений, становиться ясно, они играют в нас, во взрослых. Мы сами им в этом помогаем. Например, сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Магазин», «Больница»… Всех даже не перечесть.
Публикация «Эссе к конкурсу „Педагог года — 2018“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Эссе и визитки участников на конкурс "Педагог года"
- Темочки
Они как губка впитывают в себя всё, что их окружает. И потом в это играют. И это их самые любимые игры.
Дошкольное детство – это игра, без которой нет детства. Играющий ребёнок – счастливый ребёнок. И мы взрослые (воспитатели и родители, бабушки и дедушки) должны им помогать быть счастливыми. Учить, играя и играть – уча!
Ни одна деятельность в детском саду, не должна проводиться без игры.
Иначе она потерпит провал. Ко мне часто обращаются родители моих воспитанников с вопросами, почему их ребёнок не всегда понимает то, чего от него хотят. Не выполняет тех или иных поручений, не убирает игрушки, не стремиться помогать и тогда я их спрашиваю - «А как давно ли вы играли со своим ребёнком»? И часто слышу ответ –
«Ребёнок играет сам, нам не когда. Мы работаем». Тогда я советую любое своё поручение обыграть. Например: не убранные игрушки можно превратить в космический мусор, который нужно ликвидировать. Играя с ребенком, мы помогаем ему побеждать такие привычки, которые закрепившись в ребёнке, будут мешать ему стать успешным в дальнейшей его жизни.
Всем известна древняя мудрость: «Посеешь мысль - пожнёшь поступок, посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу». Много споров о её происхождении. Но ясно одно: характер человека, это совокупность его качеств, а качества или формируются привычками, или проявляются в них. Если у маленького ребенка выработать привычку прибирать за собой игрушки, то в последующем это станет задатком аккуратности. Если родители поддерживают привычку ребенка требовать в магазине любую понравившуюся вещь, это перерастет позже в такую черту характера, как способность добиваться желаемого в результате манипулирования и шантажа. Плохая ли, хорошая ли привычка, посеянная в детстве, ведет к созреванию взрослого человека.
Однажды, во время занятия рисованием, я обратила внимание, что одна из девочек, после моего показа приёмов рисования, стала всхлипывать, а потом и вовсе заплакала. Я обратилась к ней с вопросом и услышала ответ, который меня просто поразил. Вика, так звали эту девочку, продолжая всхлипывать, сказала, что она никогда не сможет так нарисовать…. Это для меня было большой неожиданностью. Вика в группе была одной из способных, старательных девочек, одной из самых успешных. И что очень было заметным, всегда радовалась своим успехам, как никто другой. Но делала это скромно, не хвалилась и не заносилась. Какую - то долю секунды, я не знала, что мне делать…. И вдруг я поняла, что Вика столкнулась с препятствием, которого очень сильно испугалась. Испугалась, что у неё не получиться. И остановилась. Страх встал у неё на пути. Страх, который непременно нужно было преодолеть. И все мои усилия были направлены на то, чтобы научить девочку не бояться. Мы вместе с ней потихоньку двигались вперёд, пересиливая страх, продолжали рисовать. И она просто сияла от счастья, когда у неё получалось. А ещё в её глазах сияли искорки, какой то детской благодарности, когда она проводила уже свою точную линию и поднимала на меня свои большие глаза. Больше она никогда не плакала на занятиях. Сейчас она отличница в школе. А ещё, очень хорошо рисует. И я надеюсь, что и в своей дальнейшей жизни, она будет без страха, преодолевать все препятствия на своём пути. Она будет успешной. Эта маленькая девочка, помогла мне понять, что преодолевая препятствия и страх в том числе, мы становимся успешными. Успешными, а значит счастливыми. Главное не останавливаться. Я часто задумываюсь, стала бы она рисовать и дальше, если бы не смогла ей помочь тогда преодолеть чувство страха. Ведь страх мог убить в ней желание рисовать. Возможно так и люди, испугавшись трудностей, потеряли, когда то свои успехи. Не стали в чём - то счастливыми, не познали той радости победы над собой. А побеждать трудности, нужно учиться с дошкольного детства. Тогда успешность гарантирована.