Екатерина Пучкина
Консультация для воспитателей «Оригами — как одно из средств развития мелкой моторики в среднем дошкольном возрате»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые воспитатели!
Говоря о развитии творческих способностей детей, это одна из актуальных задач образования, нельзя не сказать о том, что среди всего разнообразия средств развития детского творчества можно выделить «оригами». Оригами – это способ создания и конструирования из бумажного квадратика разнообразных поделок и игрушек. Искусство складывания из бумаги – оригами – родилось в Японии около пятнадцати лет назад. Сейчас же оригами увлекаются и взрослые, и дети всего мира. В развитии детей, оригами имеет огромное значение. Это близкое и доступное им искусство. Основной материал для занятий по типу оригами – бумага ярких цветов. Бумагу выбирают определенного тона, в зависимости от того, что решено сделать, чтобы цвет совпадал с образом предметов или объектов, например, лису, белку, складывают из оранжевой бумаги, а для зайца берут белый или серый цвет.
Публикация «Консультация для воспитателей „Оригами — как одно из средств развития мелкой моторики в среднем дошкольном возрате“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Сколько удивительных возможностей таится в таком, казалось бы простом материале, как бумага. Бумага играет важную роль в жизни человека, хотя и является привычным атрибутом повседневности. На ней можно написать роман, нарисовать картину, её можно измять и расправить снова, чтобы отыскать в причудливых изгибах необыкновенные образы. Бумагу можно порвать, проткнуть, разрезать и снова склеить. Но не все знают, что лист бумаги настолько пластичен, что из него можно лепить, создавая удивительные, совершенные формы.
Педагоги высоко оценивают её возможности в развитии творческих способностей детей. Техника бумажной пластики столь проста, что заниматься ею можно с годовалым малышом. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага как материал для детского творчества несравнима ни с чем. Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребёнка. Любая работа с бумагой (складывание, плетение, скручивание, скатывание) не только увлекательна, но и познавательна, полезна для развития мелкой моторики.
Оригами - это искусство, которое:
помогает развивать художественный вкус и логику;
эффективно способствует формированию пространственного воображения;
развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме, способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления);
активизирует мыслительные процессы;
совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;
развивается глазомер;
дисциплинирует;
воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;
способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;
влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышает самооценку.
Общие правила при обучении технике оригами :
Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый;
Заготовка должна иметь точно квадратную форму;
Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной;
Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей;
При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия;
Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми;
Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться;
Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным;
После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания;
В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
Вывод: занятия оригами положительно влияют на развитие всех психических функций детей. Не менее важна и воспитательная функция занятий оригами, чтобы выполнить работу надо затратить достаточное количество времени, сидя за столом, следовательно, вырабатывается – усидчивость. При этом надо соблюдать постепенность усложнения поделок. Сначала детей следует учить складывать фигурки по произвольным линиям, затем по намеченным. Сначала в поделке малое количество сгибов, затем все больше и больше. Сначала поделка состоит из одного листа бумаги – затем из нескольких. Однако не будем забывать, что эта работа требует аккуратности. Вот и второй навык. Чем аккуратнее действия ребенка в процессе труда, тем красивее поделка.
Следовательно: оригами положительно влияет на развитие и воспитание детей, реализует многие задачи, содержащиеся в повседневной жизни.