Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики и координации движений у детей раннего возраста — как одно из условий развития речи детей.

Валентина Ильина
Развитие мелкой моторики и координации движений у детей раннего возраста — как одно из условий развития речи детей.
▼ Скачать + Заказать документы

Значение мелкой моторики очень велико. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитию речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки головного мозга отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Я хочу поделиться, уважаемые коллеги своим опытом формирования речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики. С детьми раннего возраста я работаю более 40 лет, и каждый год при адаптации детей отмечаю, что основная масса малышей малоговорящие, в основном присутствует пассивная речь, а над развитием активной речи необходимо серьёзная работа. Поэтому я решила провести углубленную работу по развитию мелкой моторики у детей. В группе была создана эмоционально-положительная обстановка в общении с детьми, развивающая предметно-пространственная среда. Приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых созданы самостоятельно и с помощью родителей. Составили перспективное планирование работы в этом направлении. С этой целью был организован кружок «Говорящие пальчики», целью которого, способствовать развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук, совершенствуя движения рук - развивать психические процессы у детей : внимание, мышление, память и как следствие развитие активной речи малышей. В своей работе использовала различные игры и упражнения. Рисование нетрадиционным методом - пальчиками, ладошками «Вишенки в компоте», «Снегопад», способствует эмоциональной отзывчивости, фантазии. Во время лепки у детей развиваются координации движений рук, надавливая на пластилин, массируем кончики пальцев «Украсим платье кукле», «Сделаем бусы», к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему ребёнка. Игры с предметами. В качестве предметов беру различный материал: карандаши, бигуди, орехи, каштаны, пуговицы, крупу, бельевые прищепки, конструктор, бумагу, пробки от сока и многое другое. Катая карандаш, малыш массирует ладошки, снимая, фольгу с каштанов – «чистим орешки» массируем кончики пальцев. Играя со счётными палочками «Заборчик», «Домик», развиваем точность рук. Живой интерес вызывает у детей игры с крупой «Покормим петушка и лисичку», «Нарисуем узоры», играя в эти игры, дети развивают пальчики, интерес. Охотно занимаются с бумагой. Детей забавляет, как обыкновенная бумага превращается в ком снега, а потом расправляют – погладим маме платочек или рвут на мелкие кусочки – спрячем зайку в снегу. Игры с прищепками – «Ёжик», «Солнышко» массируют кончики пальцев, способствуя развитию речи малышей. Играя с конструктором, кубиками, развиваем усидчивость, координацию движений рук, а также формируется сенсорное восприятие предметов. Любят малыши играть в пальчиковые игры с проговариванием стишков, с шитыми колпачками в виде животных. Эти эмоциональные игры очень полезны для развития речи детей. Весь игровой материал находится в группе в свободном доступе, размещены на открытых полках. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук ведётся в тесном контакте с родителями. Провожу индивидуальные беседы, консультации, составляю картотеки различных пальчиковых игр и упражнений, объясняю их важность проведения с детьми дома. Родители принимают активное участие в приобретении пособий для развития мелкой моторики, с этой целью пополняют предметно – развивающую среду в группе. В ходе работы над развитием мелкой моторики у детей предполагаемые результаты были достигнуты. Созданы в группе необходимые условия по речевому развитию, повысилась компетентность родителей. Малыши научились выражать свои мысли словами, озвучивать выполняемые действия, расширился активный словарь, что можно наблюдать в самостоятельной деятельности детей

Публикация «Развитие мелкой моторики и координации движений у детей раннего возраста — как одно из условий развития речи детей,» размещена в разделах

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли,.

Доклад из опыта работы «Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации как одно из важнейших условий» В настоящее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его.

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка» ул. 40 лет Октября, д. 7а, г. Кстово Нижегородской.

Опыт работы «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»Опыт работы «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста» С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап.

Партнерство педагогов и родителей как одно из главных условий успешного психофизического воспитания детей раннего возраста Педагоги оказывают родителям психолого-педагогическую поддержку в воспитании детей, помогают сформировать: педагогическую позицию.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОНР как одно из средств профилактики дисграфии» Участники: дети подготовительной логопедической группы. Срок реализации плана работы: 1 квартал. Обоснование необходимости проводимых мероприятий:.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста — фактор успешного развития речи 1 слайд В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое.

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста 1 СЛАЙД Добрый день. Вашему вниманию представлен опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей» «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики и координации движений у детей раннего возраста — как одно из условий развития речи детей.
Опубликовано: 9 мая 2017 в 20:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики и координации движений у детей раннего возраста — как одно из условий развития речи детей.» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД