Ермакова Ольга
Консультация для родителей «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка.
Ученые – физиологи доказывают, что тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. Систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга, оказывает положительное влияние на подвижность органов артикуляции, что очень важно в раннем возрасте ребенка от двух лет. Тренировка пальчиков детей младшего дошкольного возраста облегчается использованием различных пальчиковых игр. Игры для малышей подбираются соответственно возрасту. Действие пальчиков и стихотворный текст должны быть доступны конкретному возрасту и усложняются по мере усвоения пальцевых движений.
Публикация «Консультация для родителей „Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Очень важно, чтобы ребенок, еще не достигший возраста двух лет, дома с мамой уже играл в самые первые пальчиковые игры: “Ладушки, Сорока – белобока”. Даже легкое перебирание пальчиков малыша мамиными пальцами, легкое поглаживание ладошек малыша, каждого пальчика, касание пучек пальчиков, потирание ладошки о ладошку является преддверием пальчиковых игр.
Подрастая, ребенок более умело владеет пальчиками, кистями рук. Теперь можно переходить к играм, где участвуют обе руки. Синхронное, одновременное выполнение действий обеими руками способствует активизации работы обоих полушарий головного мозга.
Пальчиковые игры с текстом способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, координации движений.
В среднем и в старшем дошкольном возрасте целесообразно использовать для развития мелкой моторике рук элементы теневого пальчикового театра.
Кроме игр с пальчиками развитию мелкой моторике рук способствует рисование пальчиками пучками пальчиков, ладошками, кулачками. Аппликация из готовых форм в раннем возрасте и самостоятельное вырезание в старшем дошкольном возрасте также способствует развитию мелкой моторике рук.
Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторике рук оказывает салфеточная аппликация. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Коллективные работы, выполненные салфеточной аппликации отличаются красочностью, художественным вкусом. Дети с удовольствием занимаются этой аппликацией получая удовлетворение в виде готовой работы выполненной своими руками украшающей группу.
Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста.
Работая с детьми трехлетнего возраста, я решила постепенно ввести в режимные моменты короткие занятия салфеточной аппликацией. Предлагая детям сминать пучками пальчиков обеих рук кусочки бумажных салфеток, воспитатель способствует активизации мелкой моторики рук. Вначале детишки сминали кусочки салфеток размером 1 :16, затем с каждым годом квадратики салфеток становились все меньше. Пальчики детей становились все более ловкими комочки – более плотными.
Создание рисунков было коллективным. На готовый контур дети наклеивали комочки салфеток, плотно прикладывая, их друг к другу. Необходимый участок работы вначале промазывал клейстером воспитатель. Затем, когда дети становились старше, они самостоятельно промазывали необходимые участки рисунка. Вначале рисунки были одноцветные: солнышко, осенние листья. Дети в процессе работы закрепляли основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Постепенно с взрослением детей, рисунки усложнялись кусочки салфеток брались меньшего размера, комочки становились плотными и совсем не большими расширялась цветовая гамма: сиреневый, фиолетовый, оранжевый, голубой, розовый. Расширялся спектр оттенков бледно – голубой нежно – сиреневый, темно – розовый, ярко – оранжевый, светло – зеленый и т. д., что способствует умению детей отличать оттенки цвета. Постепенно усложнялся рисунок, что требует внимания, аккуратности и точности в работе. Проклеивание тонких линий, мелких деталей дает возможность дополнительно активизировать кончики пальцев рук.
Продуктивная деятельность всегда была интересна детям, но когда дети видят готовую коллективную работу, украшающею группу, нет придела детской радости, восхищения, гордости за свой труд. За четыре года детьми моей группы было создано около тридцати работ различной тематике. В занятиях салфеточной аппликацией не последним фактором является воспитание эстетического вкуса, понимания красоты окружающего мира.