Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках сокровищ» в старшей группе

Елена Чаптыкова
Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках сокровищ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру.

Задачи:

1. Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей;

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В поисках сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Создать условия для развития дружеского взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

6. Способствовать формированию сотрудничества и взаимопонимания в совместной деятельности, развитию коммуникативных навыков, умения работать в команде.

7. Обеспечить развитие логики, творческого мышления, математических способностей.

8 Обеспечить развитие двигательных качеств - быстроты, ловкости, выносливости.

9. Создать позитивное настроение и радость приключений.

Ход квест- игры:

(Все дети одеты в костюмы пиратов)

Видео ролик Джека Воробья: На острове сокровищ спрятан клад, предназначенный для вас, но найти его будет не просто потому что, я приготовил испытания через которые смогут пройти только смелые, умные и ловкие ребята, такие как в моей пиратской команде. Каждое из испытаний находится на разных островах. Путь к которым вы найдёте с помощью карты, но не всё так просто, я разделил карту на несколько частей, лишь собрав все части вместе, вы сможете найти сокровища. Ну что, вы готовы участвовать в приключениях и доказать мне, что в ваших жилах течёт настоящая пиратская кровь.

Дети: Да!

Входит Джек-Воробей : «Йо-хо-хо, тысяча чертей. Кого я вижу! Я капитан- Джек Воробей! Я смотрю вы приняли мой вызов.

Дети: Да!

Джек Воробей: Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Джек Воробей: Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, драить палубу, право руля. Молодцы!

Джек-Воробей: «Итак, ваше первое испытание – вы должны перевоплотиться в настоящих пиратов. Вы готовы? Если да, тогда вперёд на поиски карты и сокровищ! Что бы получить первую часть карты вам необходимо построить корабль на котором мы с вами отправимся на поиски сокровищ. А из чего можно построить корабль? Также вам нужно дать название своему кораблю, ведь известно как корабль назовешь, так он и поплывет. (Условия для выражения детьми своих мыслей). (Дети делятся на подгруппы (условия для взаимодействия детей друг с другом) и строят корабль из стульев). Выполнив задание дети от Джека Воробья получают первую часть карты). (Джек Воробей вместе с детьми обсуждают маршрут и определяют, что им нужно плыть по схеме карты)

Джек Воробей: Полундра! Свистать всех наверх! Всем подняться на корабль (Все зашли на корабль) Поднять паруса! Право руля! Драить палубу! Лево руля!

Джек Воробей: Всем внимание! Мы приближаемся к острову «Мудрости». Слушай мою команду! Спустить якоря!

Первый остров

Подсказка №1

«Клад припрятан далеко,

Найти вам будет нелегко.

За подсказкой на остров спешите,

к пальме проходите».

(Подходят к дереву.)

Наша задача сыграть в игру «Доскажи словечко». Я вам произношу фразу, вы проговариваете окончания и один из вас ищет этот слог на пальме и снимает с дерева.

Ра-ра-ра- начинается иг…

Ро – ро – ро – у нас новое вед. ,

Ру – ру – ру – продолжаем мы иг. ,

Ре – ре – ре – стоит дом на го. ,

Ри – ри – ри – на ветвях снеги. ,

Ар – ар – ар – кипит наш самов. ,

Ры – ры – ры – детей много у го…

Джек Воробей: Молодцы мои юные пираты! Вот вам вторая часть карты. Я предлагаю перейти к следующей подсказке.

Джек Воробей: Внимание! Полундра! Свистать всех наверх! Всем подняться на корабль (Все зашли на корабль) Нос! Поднять паруса! Лево руля!

Джек Воробей: Всем внимание! Мы приближаемся к острову «Следы неведомых зверей». Спустить якоря! Слушай мою команду!

Подсказка №2

Джек Воробей: Чтобы этот уровень пройти нужно все ошибки найти. На этом острове все животные перепутались. В картинах нам нужно найти то, что перепутал художник. (Дети рассматривают картины с изображением леса, джунглей, Антарктиды и пустыни находят ошибки - крокодил в Антарктиде, медведь в Джунглях, пингвин в лесу. Аргументируют свои догадки, в заключение, возвращают животных в среду обитания. За что получают следующую часть карты.)

Джек Воробей: Выколи мой глаз, куда подевался мой бинокль? (дети находят бинокль за спиной пирата и отправляются по дальнейшему пути.)

(Дети по карте определяют, что им нужно идти в направлении №2).

Джек Воробей: Внимание! Свистать всех наверх! Всем подняться на корабль (Все зашли на корабль) Поднять якоря! Корма! Пушечное ядро! Лево руля!

Джек Воробей: Ну что ж ребята, выполнили и это задание. Следующий остров «Препятствий». Смотрите, вон и следующая подсказка!

Джек Воробей: Спустить якоря! Спустить трап!

Подсказка №3

«Отгадали молодцы, ну конечно сорванцы,

Ничего, задание это, будет вам не по зубам!

К скалам вы скорей спешите и пещеру отыщите!»

Полоса препятствий

Чтоб к сокровищам пробраться,

Очень нужно постараться :

1. Ходьба по тонкой рейке приставным шагом.

Мы по мостику пойдём,

В реку мы не упадём.

2. Ходьба через кубики.

Выши ноги поднимаем,

Через колючки мы шагаем.

3. Подлезание через дугу.

Чтоб сквозь джунгли нам пробраться,

Будем как обезьяны выгибаться.

4. Ходьба змейкой через кегли.

Друг за другом змейкой мы пойдём,

И к сокровищам обязательно дойдём. (Джек Воробей отдает 3 часть карты)

Подсказка №4

«Вы конечно молодцы!

Вот какие удальцы!

К водопаду вы спешите и подсказку отыщите!»

(Проходим к водопаду.)

Третий остров «Остров невезения».

Джек Воробей: Ребята на этом острове, до вас ещё не кому не удавалась справиться с этим заданием.

Игра «Определи лишнее слово».

Пират: Крокодил- зелёный, зубастый, ласковый, хищник.

Ребенок: Крокодил не может быть ласковым, потому, что он – хищник.

Пират: Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный.

Ребенок: Бегемот толстый, тяжёлый, травоядный, а не длинноносый.

Пират: Носорог – опасный, маленький, толстый.

Ребенок: Носорог – опасный, толстый, а не маленький

Пират: Жираф – высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый.

Ребенок: Жираф не длиннохвостый, потому, что у него короткий хвост

Пират: Обезьяна – шустрая, лохматая, копытная, крикливая.

Ребенок: У обезьяны нет копыт.

Пират: Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный.

Ребенок: Слон – большой, ушастый, сильный, а не рогатый.

Пират: Вы порадовали меня своей наблюдательностью. Каждый путешественник должен не только быть наблюдательным, но и обязательно уметь рассказывать и немного сочинять. Давайте попробуем пофантазировать. Я начну предложение, а вы закончите.

Игра «Что было дальше?»

Пират: Крокодил разинул пасть и…

Ребенок: И все увидели его острые зубы.

Пират: Жираф увидел бабочку и …

Ребенок: Она ему очень понравилась, он побежал за ней.

Пират: Обезьяна взяла банан и …

Ребенок: Очистив его, дала своему детенышу.

Пират: Охотники поймали львёнка и …

Ребенок: Накормили его и отнесли к маме. (Отдает 4 часть карты)

Джек Воробей: Ага, судя по карте сокровища на соседнем острове! Так, так… А ну-ка! Свистать всех наверх! Команда на свои места! Давайте разберемся, где же спрятаны сокровища? Как вы думаете? Где это? (дети отгадывают, ориентируясь по карте. Сокровища спрятаны в сундуке на подоконнике).

Джек Воробей: Ребята посмотрите на сундуке замок с кодом. Для того чтоб замок открыть нам нужно буквы получить, которые лежат на столах. (Дети собирают слово «Ключ» и «Клад»

Собрав буквы и прочитав слова, дети получают золотой ключ от сундука. (Открывают его, а там лежат золотые монеты (шоколадные) и бусы, цепочки, кольца и т. д.

Джек Воробей: Вы справились со всеми испытаниями и нашли сокровища! Это значит вы отличная команда! А напоследок предлагаю потрясти своими костями и устроить «Пиратскую Дискотеку» Танцуют все!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Аэропорт»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Аэропорт» 12 февраля - День Аэрофлота. В этот день поздравляют руководителей Аэрофлота, пилотов, бортпроводников и вспомогательный персонал. В.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группыСценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы "Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ"Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках сокровищ» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 07:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках сокровищ» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаптыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД