Людмила Иванова
Сценарий конкурса чтецов «В гостях у К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов
«В гостях у К. И. Чуковского»
Задачи:
- Приобщать к участию в литературных конкурсах и викторинах.
- Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
- Совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм).
Оформление: музыкальное оформление; выставка детских книг.
Ход конкурса
Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья
Слайд 1
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „В гостях у К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, посвященный творчеству замечательного детского писателя.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.
А оценивать вас будет наше жюри.
Представление жюри.
Они будут оценивать наш конкурс по правилам :
- назвать автора и произведение;
- читать громко, выразительно, эмоционально.
Члены жюри будут внимательно слушать, оценивать ваше выступление, выбирать лучшего чтеца.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Слайд 2
Так родился на свет «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» в исполнении Коваль Екатерины и Савицких Михаила.
Ведущий: А еще очень нелегкая работа воспитывать непослушных детей. Догадались, о каких детях пойдет речь?
Дети: Танечка и Ванечка
Слайд 3
Отрывок из сказки «Бармалей» нам прочтет:
1. Шилова Мария
Ведущий: Ребята, из какой сказки эти строчки?
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
Дети: «Путаница».
Слайд 4
Послушайте Буржатова Георгия, отрывок из сказки «Путаница»
Ведущий: Я расскажу вам одно из воспоминаний Корнея Ивановича. «А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:
О, если я утону, если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?"
Как вы думаете, началом какой сказки послужили эти строчки?
Дети: Айболит
Слайд 5
Ведущий: Отрывок из сказки «Айболит» прочтет Гребенщикова Виолетта.
Ведущий: Мы продолжаем наш конкурс. Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Эти стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы послушаем их.
Слайд 6
Стихотворение «Чудо дерево» прочтет Пантелеев Савелий
Слайд 7
Ведущий: Стихотворение «Обжора» прочтет Никифорова ЕЛИЗАВЕТА
Ведущий: Ребята, скажите в каких сказках Чуковского герои любят побаловаться чайком?
Дети: «Муха - цокотуха».
Слайд 8
Ведущий: Сейчас Филиппова Милана расскажет вам про это.
Ведущий: Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.
Слайд 9
Ведущая: сказку нам прочтут
1. Булатова Карина
2. Ахметова Ярослава
3. Жилин Сергей
4. Жарникова Варя
Ведущий: Ребята, вы знаете, в каких сказках К. Чуковского героем был крокодил? («Тараканище», «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденое солнце» и т. д.).
Слайд 10
Ильков Дима прочтет вам отрывок из сказки «Краденое солнце».
Слайд 11
Ведущий: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем в игру. Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
А за ним – то народ
И поёт, и орё т:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
Ведущий: Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри. Члены жюри вручают дипломы, награждают участников.
Ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.
Под музыку дети выходят из зала.