Дарья Коньякова
Конфликты в детском саду и способы их решения
▼ Скачать + Заказать документы
Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации :
1. угрозы,враждебность, непонимание, попытки, порой безнадёжные, доказать свою правоту, обиды …
2. В результате сложилось мнение, что конфликт – всегда явление негативное,нежелательное для каждого из нас.
Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.
Понятие конфликта.
Публикация «Конфликты в детском саду и способы их решения» размещена в разделах
Конфликт – это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко противоположные цели,интересы,взгляды ; для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация.
Типы конфликтов
Внутренний конфликт – столкновение разнонаправленных желаний человека, противостояние одной части личности другой, противоречивое отношение индивида к другим людям и самому себе.
Межгрупповой конфликт- конфликт между микрогруппами в коллективе или между различными социальными группами, отстаивающими противоположные интересы и цели.
Межличностный конфликт - столкновение личностей в процессе их взаимоотношений.
Внутренний конфликт - результат столкновения текущей ситуации (Актуальных Конфликтов) с базовой жизненной концепцией. Он может переживаться как состояние тупиковости, временного эмоционанально тяжелого переживания и напряжения.
Воспитатель –это работник дошкольного учреждения,который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей,но и осуществляет воспитательно – образовательную работу в соответствии с программой детского сада в соответствии с ФГОС ДО.
Как сделать, чтобы в конфликтах не было выигравших и пострадавших?
Для начала нужно внимательно выслушать ребенка одного и второго, и понять причины, мотивы их желания или поступки. Высказывая свои обиды и претензии, ребенок, часто сам понимает их не состоятельность. Кроме этого, вы сможете лучше понять внутренний мир ребенка, мотивы его поведения.
После того, как ребенок выскажется, вы в спокойной форме можете привести свои аргументы. Именно, аргументы а не приказы.
После того, как высказаны аргументы, можно переходить к решению конфликтной ситуации. Выслушайте предложения ребенка одного и второго, если они вас не устраивают, укажите, чем именно. Выскажите свои предложения, и вместе найдите решение, которое устроит всех.
После принятого решения, обязательно проверьте, чтобы ребенок выполнил все, о чем вы договаривались. С вашей стороны, тоже должно быть честное отношение к договоренностям с малышом.