Галина Абрамова
Коммуникативные игры как средство эмоционального развития детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данной проблемы объясняется тем, что благополучное эмоциональное развитие гарантирует успешное развитие интеллектуальной, социальной и других сфер жизни дошкольника. Изучение специфики эмоционального развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) являются особенно значимыми, так как любое нарушение в развитии сопровождается переменами в эмоциональном состоянии ребенка. Психика и эмоции детей с ограниченными возможностями развиваются иначе, чем у здоровых детей. Им значительно труднее социализироваться, поэтому необходимо прикладывать больше старания, чтобы они стали частью общества.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Коммуникативные игры. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Цель исследования: изучение коммуникативных игр как средства эмоционального развития детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования: эмоциональное развитие детей раннего возраста с ОВЗ.
Предмет исследования: коммуникативные игры как средство эмоционального развития детей раннего возраста с ОВЗ.
Гипотеза исследования: процесс эмоционального развития у детей раннего возраста с ОВЗ будет проходить эффективнее, если
- будут учтены возрастные особенности эмоционального развития у детей раннего возраста с ОВЗ,
- подобраны методы и средства эмоционального развития детей раннего возраста с ОВЗ,
- использовать коммуникативные игры в эмоциональном развитии детей раннего возраста с ОВЗ.
Задачи исследования
1) изучить проблему эмоционального развития детей раннего возраста в психолого-педагогической литературе;
2) описать особенности эмоционального развития детей раннего возраста с ОВЗ;
3) раскрыть значение коммуникативных игр в процессе эмоционального развития детей раннего возраста с ОВЗ;
4) провести изучение актуального уровня эмоционального развития детей раннего возраста с ОВЗ;
5) разработать и апробировать систему занятий с использованием коммуникативных игр в эмоциональном развитии детей раннего возраста с ОВЗ;
6) проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.