Пономарёва Ксения
Коммуникативные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативные игры направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умение владеть своими чувствами, сопереживать партнерам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Благодаря таким играм ребенок учиться выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных (словесном, интонационном выражении) и невербальных средств (мимики, жестов, поз, движений, тактильных контактов) и приобретает знание норм и правил поведения.
Публикация «Коммуникативные игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
«УЛЫБКА»
Сидящие в кругу берутся за руки,
смотрят соседу в глаза и дарят ему молча
самую добрую улыбку (по очереди).
«РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО»
Цель: развить умение мимику и жесты.
Содержание. Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”.
Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука.
Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”,
“Я хочу пить…”,
а другой группе отгадывать то, что они увидели.
«ЗВЕРИ НА БОЛОТЕ»
Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу,
развивать ответственность за другого человека.
Оснащение: листы бумаги.
Содержание. Педагог делит детей на пары,
в каждой из которых один участник получает три листочка,
а другой один.
Педагог говорит:
- Представьте, что все превратились в зверей и оказались в болоте.
Выбраться из него можно только парами и только с помощью листочков.
Тот, у кого листочков больше, помогает товарищу выбраться из болота.
По команде педагога пары участников поочередно выполняют задание.
Педагог оценивает взаимопомощь и взаимовыручку во время прохождения «болота».
«ВЕТЕР ДУЕТ НА.»
Цель: стимулирование активности, развитие сплоченности,
развитие внимания,
снятие мышечного напряжения.
Содержание. Со словами «ветер дует на того.» ведущий начинает игру.
Ветер дует на тех, у кого есть какие-либо особенности, отличия.
Например на того, кто любит животных, кто любит зиму, кто много плачет и т. п.
Слово «ветер» можно заменять названиями разновидностей ветра: ураган, сильный ветер, теплый (холодный) ветер и т. п., определяя характер дыхания и движения того, на кого ветер дует. Ведущего необходимо менять при смене разновидности ветра, качеств, особенностей.
«КЛЕЕВОЙ РУЧЕЁК»
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Содержание. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего.
В таком положении они преодолевают различные препятствия.
1. Подняться и сойти со стула.
2. Проползти под столом.
3. Обогнуть “широкое озеро”.
4. Пробраться через “дремучий лес”.
5. Спрятаться от диких животных.
Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.
«ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Ведущий показывает, какое движение делать нельзя.
Затем выполняет разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показывая запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение.
Игра продолжается дальше.