Папки-передвижки

«На скотном дворе». Коммуникативная деятельность по подготовке к обучению грамоте

Наталья Галанцева
«На скотном дворе». Коммуникативная деятельность по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

Задачи:

- развивать связную речь и словарь по теме;

- составлять описательные рассказы о животных;

- развивать представления детей о жизни домашних животных, умения называть их сходства и различия;

- использовать обобщенное понятие «домашние животные»;

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к домашним животным; уважение к труду взрослых.

Материал: иллюстрации домашних животных, схема «рассказываем о домашних животных»

Ход деятельности:

I. Вводная часть

- Здравствуй, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела синичка-невиличка и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, друзья. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.

- Ребята, а вы знаете, какие животные живут у бабушке и дедушке во дворе? Что бы узнать надо загадки отгадать.

(По мере отгадывания на доску вывешиваются изображения домашних животных.)

1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме - ме – ме, дайте вкусной мне». (Коза.)

2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)

3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, конечно это (Свинья)

4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.)

5) Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива – Цок, цок. (Конь.)

II. Основная часть

- Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные). Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)

- Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)

- Какую пользу приносят человеку домашние животные?

- А сейчас мы с вами немного отдохнем и тоже превратимся в домашнего животного котенка – шалуна.

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Котенок мамочку зовет: Дети соединяют одноименные пальцы обеих рук.

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

Он не напился молока: Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают

пальцы.

- Мало-мало, мало-мало.

Покормит мама молочком: Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону

другой.

- Мур-мур-мур, Мур-мур-мур.

Свернется маленьким клубком: Потирают кулачок о кулачок

.- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Потом с клубочком поиграет. Сжимают и разжимают пальцы рук.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

И нитку быстро размотает. Делают круговые движения указательными пальцами

Ап-ап-ап, ап-ап-ап. друг друга.

Упражнение «Назови ласково»

- Ребята, чтобы животные вернулись нужно их ласково позвать. Давайте позовем их ласково.

- Ребята для того что бы их найти нужно спросить про них у синички-невилички. Она везде летает да все знает. Только найти нам нужно только бабушки и дедушки животных, а чужых не надо. Как же это сделать?

Составление описательного рассказа о домашнем животном по схеме

- Давайте рассмотрим фотографии животных бабушки и дедушки. Разделимся на пары, и каждая пара расскажет синичке, какое животное ей нужно поискать.

- Кто уже готов рассказать о животном?

– Молодцы, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

III. Заключительная часть

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Сложно ли было искать животных? Что вам больше всего понравилось?

- Как вы думаете, бабушка, и дедушка рады будут своим животным? Почему?

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«На скотном дворе». Коммуникативная деятельность по подготовке к обучению грамоте
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 16:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На скотном дворе». Коммуникативная деятельность по подготовке к обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галанцева (УИ 189754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД