Наталья Галанцева
«На скотном дворе». Коммуникативная деятельность по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Создать условия для:
- взаимодействия друг с другом в парах;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и мыслей.
Задачи:
- развивать связную речь и словарь по теме;
- составлять описательные рассказы о животных;
- развивать представления детей о жизни домашних животных, умения называть их сходства и различия;
- использовать обобщенное понятие «домашние животные»;
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к домашним животным; уважение к труду взрослых.
Материал: иллюстрации домашних животных, схема «рассказываем о домашних животных»
Ход деятельности:
I. Вводная часть
- Здравствуй, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела синичка-невиличка и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, друзья. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.
- Ребята, а вы знаете, какие животные живут у бабушке и дедушке во дворе? Что бы узнать надо загадки отгадать.
(По мере отгадывания на доску вывешиваются изображения домашних животных.)
1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме - ме – ме, дайте вкусной мне». (Коза.)
2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)
3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, конечно это (Свинья)
4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.)
5) Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива – Цок, цок. (Конь.)
II. Основная часть
- Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные). Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)
- Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)
- Какую пользу приносят человеку домашние животные?
- А сейчас мы с вами немного отдохнем и тоже превратимся в домашнего животного котенка – шалуна.
Пальчиковая гимнастика «Котенок»
Котенок мамочку зовет: Дети соединяют одноименные пальцы обеих рук.
- Мяу-мяу, мяу-мяу.
Он не напился молока: Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают
пальцы.
- Мало-мало, мало-мало.
Покормит мама молочком: Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону
другой.
- Мур-мур-мур, Мур-мур-мур.
Свернется маленьким клубком: Потирают кулачок о кулачок
.- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
Потом с клубочком поиграет. Сжимают и разжимают пальцы рук.
Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
И нитку быстро размотает. Делают круговые движения указательными пальцами
Ап-ап-ап, ап-ап-ап. друг друга.
Упражнение «Назови ласково»
- Ребята, чтобы животные вернулись нужно их ласково позвать. Давайте позовем их ласково.
- Ребята для того что бы их найти нужно спросить про них у синички-невилички. Она везде летает да все знает. Только найти нам нужно только бабушки и дедушки животных, а чужых не надо. Как же это сделать?
Составление описательного рассказа о домашнем животном по схеме
- Давайте рассмотрим фотографии животных бабушки и дедушки. Разделимся на пары, и каждая пара расскажет синичке, какое животное ей нужно поискать.
- Кто уже готов рассказать о животном?
– Молодцы, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?
III. Заключительная часть
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Сложно ли было искать животных? Что вам больше всего понравилось?
- Как вы думаете, бабушка, и дедушка рады будут своим животным? Почему?