Жанна Ильдаровна Волкова
Конспект НОД «Моя семья» (коммуникативная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные : учить отвечать на вопросы, обогащение словаря детей.
Развивающие : формировать представления о составе семьи, учить рисовать характерные черты внешности.
Воспитательные : воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.
Оздоровительные : укрепление организма, развитие движений, укрепление и развитие опорно - двигательного аппарата детей.
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ (коммуникативная деятельность)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Предшествующая работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседа «Я и моя семья», просмотр мультфильма «Ребенок имеет право», «Мама для Мамонтенка».
Ход непосредственно образовательной деятельности детей :
Приветствие детей воспитателем.
Воспитатель: Добрый день, дети. Я приглашаю вас пройти со мной на ковер. Встаньте по свободнее. У меня есть для вас сюрприз. Чудесная коробка, а что в ней находится, вам нужно отгадать. Я дам вам подсказку – песенку. Слушайте внимательно.
Звучит «Песенка Мамонтенка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого эта песенка? (Правильно про Мамонтенка). Из коробки появляется Мамонтенок.
Воспитатель: Здравствуй Мамонтенок. Как хорошо, что ты пришел к нам в гости.
Дети: Здравствуй Мамонтенок.
Воспитатель: Ребята, Мамонтенок хочет, чтобы вы отгадали его загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Дети: Семья!
Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья. А Мамонтенок потерял свою маму и очень хочет ее найти:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
Воспитатель приглашает детей пройти сесть на стулья. (Установка на осанку)
Воспитатель: Дети, а сейчас я приглашаю вас сесть на стулья и для Мамонтенка рассказать, что такое семья. Мамонтенок присаживайся пожалуйста с нами.
Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.
Воспитатель: Солнце, солнце улыбнись
На физ. минутку становись!
Физкультминутка. Кто живёт у нас в квартире? (2 -3 раза).
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Отлично выполняли движения.
Воспитатель: предлагает подойти к мольберту, где заранее подготовлена выставка детских рисунков о семье.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к мольберту и покажем рисунки и расскажем Мамонтенку о наших семьях.
Выставка рисунков «Моя семья»
Воспитатель: Дети, а расскажите о своей семье?
Как зовут ваших родителей? Где они работают?
Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные рисунки и каждый рассказывают о своей семье.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И ты Мамонтенок обязательно, найдешь свою маму!
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Скажи ласково».
Игра «Скажи ласково»
(игра проводится с мячом)
Воспитатель: Все дети становятся в круг. Я стою в середине круга, называю слово. И кому я брошу мяч называет это же слово, только ласково.
Дочь-доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуленька
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Все справились с заданием.
Воспитатель приглашает детей пройти сесть на стулья.
Воспитатель: Ребята, Мамонтенку очень понравилось с вами играть. А теперь ему нужно идти, ведь надо скорее найти его маму. Я верю, что он тоже найдет свою семью. Пожелаем ему удачи. До свидания Мамонтенок!
Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!
Воспитатель: Дети, я очень рада, что скоро Мамонтенок найдет свою маму, потому что у каждого должна быть семья.
Воспитатель: А сейчас для нас расскажет свое стихотворение Катя Б.
Ребенок: Я люблю свою семью :
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались. И давайте все вместе станцуем танец «Улыбка».