Оксана Кухарева
Компьютерные технологии как инновационный ресурс в развитии физических качеств дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Основным направ лением развития сис темы дошкольного образ ования является охр ана детской жи зни и укреп ления здоровья, формир ование навыков здор ового образа жиз ни, улучшение физич еского развития, повы шение работоспособности детс кого организма. Все мы зна ем, что приоб щение дошкольников к физич еской культуре оч ень важно не тол ько для укреп ления их здор овья, но и для выра ботки желания, прив ычки к заня тиям спортом. Исследованиями устано влено, что дошко льный возраст явля ется одним из наиб олее ответственных пери одов в жи зни человека, в кот ором закладываются осн овы здоровья, прави льного физического разв ития, происходит стано вление двигательных способ ностей, формируется инт ерес к физич еской культуре и спо рту, воспитываются лично стные, морально-волевые и поведе нческие качества. В каж дом дошкольном учреж дении создается здоровьесберегающая инфраст руктура. В дет ском саду раб ота по формир ованию представлений и нав ыков здорового обр аза жизни реали зуется через раз ные виды деятел ьности.
Публикация «Компьютерные технологии как инновационный ресурс в развитии физических качеств дошкольника» размещена в разделах
Использование ИКТ в образов ательной двигательной деятел ьности - это поле зная и интер есная форма раб оты, как для педа гога, так и для дошкол ьника. Это способ ствует воспитанию инте реса к обуч ению и повы шению познавательной актив ности детей; целос тному восприятию дошкол ьниками физического воспи тания как сис темы здорового обр аза жизни; формир ованию у де тей двигательных уме ний; активизации самосто ятельной деятельности дет ей.
Чаще вс его используют мультим едийные презентации, кот орые позволяют предс тавить обучающий и разви вающий материал по физич ескому воспитанию как сис тему ярких опо рных образов. Под ача материала в ви де мультимедийной презе нтации сокращает вр емя обучения, высвоб ождает ресурсы здор овья детей. Та кие занятия укре пляют у де тей костно-мышечный аппа рат, развивают дыха ние, моторные функ ции, воспитывают прави льную осанку, пласти чность движений, способ ствуют формированию двигат ельных умений и навы ков, развитию ловк ости, силы, выносл ивости, координации движ ений
Развитие движ ений в соче тании с запомин ающимся ярким обра зцом, со сло вом и муз ыкой представляет со бой целостный разви вающий процесс, треб ующий собранности, вним ания, конкретности предста вления, активности мыс ли, развития пам яти.
Таким обра зом, для формир ования системы зна ний в обл асти физической куль туры и спо рта, формирования потре бности в здор овом образе жи зни использую информа ционные ресурсы, опублик ованные в се ти Интернет — это видеома териалы, фотографии вел иких спортсменов, мультф ильмы. При орган изации образовательной деятел ьности, спортивных празд ников и развл ечений часто обра щаюсь к Интернет- ресурсам, подбирая совре менную детскую муз ыку. Движение под муз ыку развивает чув ства ритма и творч еское воображение. Испол ьзуют в раб оте с дет ьми электронные физкуль тминутки и гимна стику для гл аз, забавные упраж нения для паль чиков С. А. Сухомл инский писал, что ист оки способностей и даро вания детей на конч иках маленьких пальч иков. От ни х, образно гов оря, идут тонч айшие ручейки, кот орые питают исто чники творческой мыс ли. Развитие мел кой моторики реш ает несколько за дач одновременно, активи зируют речевые цен тры головного моз га, ребенок учи тся подражать нам взро слым.
Динамические пау зы, физкультминутки явля ются элементом заня тия. Наибольшей популя рностью пользуются динами ческие паузы с использ ованием видео ресу рсов.
Необходимо отме тить, что ИКТ мо жет использоваться на вс ех этапах проц есса обучения: при объяс нении нового матер иала, закреплении, повто рении, контроле зна ний, умений и навы ков.
Используя в св оей работе информа ционные компьютерные техно логии в сис теме занятий в ит оге можно полу чить хороший резу льтат
- у де тей повышается инт ерес к та ким занятия
- увелич ивается уровень их физич еской подготовленности, разв ились их физич еские качества, мыше чная сила, ловк ость, гибкость
разви ваются психические каче ства внимание, пам ять
Таки обра зом, приносят ли информационно-к оммуникационные технологии положи тельный результат в воспи тании и обуч ении дошкольников? От вет однозначный: да. Коне чно, нельзя безд умно идти на пов оду бурно развива ющегося прогресса, но вме сте с тем нел ьзя забывать, что компь ютеры - это на ше будущее.
Но тол ько при обязат ельном соблюдении но рм и пра вил работы с использ ованием компьютерной тех ники будет дости гнута «золотая серед ина».
Информатизация образ ования открывает педа гогам новые возмо жности для широ кого внедрения в педагог ическую практику но вых методических разра боток, направленных на реали зацию инновационных ид ей воспитательного, образова тельного и коррекц ионного процессов. Элект ронные информационные ресу рсы, созданные самосто ятельно, доступные вс ем педагогам комп лексы упражнений разл ичных видов гимн астик и подв ижных игр, обзо рные лекции, консул ьтации по отде льным темам. Все это позв оляет повысить уро вень теоретической подго товки педагогов, соз дает возможность практи ческой реализации задум анных планов. Исполь зование информационных техно логий в дет ском саду - это возмо жность существенно обога тить, качественно обно вить воспитательно - образов ательный процесс в ДОУ и повы сить его эффекти вность.
Только здор овый малыш с удовол ьствием включается во все ви ды деятельности, оптими стичен, жизнерадостен, отк рыт к общ ению со взро слыми и сверст никами.