Ольга Ярова
Компьютерное занятие для детей старшего возраста «Буратино в мире компьютера». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Эта тема нас заинтересовала, и поэтому в 2014 году на базе нашего детского сада была открыта инновационная муниципальная площадка «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе ДОУ». Одним из направлений инновационной площадки стало создание долгосрочного образовательного проекта для детей старшего возраста «Дошкольник+компьютер». И чтобы поделиться своим опытом по этой теме, было проведено открытое компьютерное занятие, которое проходило в рамках реализации проекта «Книга – лучший друг!»
Темочки:
Занятие состояло из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.
В подготовительной части занятия была задана мотивация. Дети с удовольствием откликнулись на просьбу Буратино : помочь ему вернуться в свою книгу. Была создана определенная предметно–ориентированная игровая среда, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере.
Также была проведена пальчиковая гимнастика «Сказки» для подготовки моторики рук к работе.
Основная часть занятия включила в себя овладение способом управления текстового редактора "WORD" для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.
Им была предложена онлайн версия развивающей математической игры «Графический диктант». Дети рисовали по клеточкам, следуя указаниям компьютера. С помощью графических диктантов закрепляются понятия вверх, вниз, право и лево, оттачиваются навыки счета. Ребенок учится запоминать на слух. Тренируется концентрация внимания. Некоторым детям была предложена дополнительная игра на логику и мышление «Ключики».
В заключительной части занятия проводилась гимнастика для глаз с целью снятия напряжения и общего оздоровления зрительного аппарата. Также была проведена рефлексия.
На всем протяжении занятия присутствовало компьютерное оформление. Использование ИКТ, на мой взгляд, оправдано и целесообразно, предъявление информации на экране вызывало у детей огромный интерес.
Также осуществляла организацию динамической паузы для удовлетворения двигательной активности детей. Под музыкальное сопровождение из кинофильма «Приключения Буратино» была проведена физкультминутка.
В результате дети справились со всеми предложенными заданиями и помогли Буратино вернуться из виртуального мира компьютера в книгу "Золотой ключик" В знак благодарности герой сказки подарил воспитанникам ключики.