Приложение МААМ

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мечты о Мире»

Валентина Втюрина
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мечты о Мире»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре,к устному народному творчеству.

Задачи:

Совершенствовать двигательные умения и навыки через народное слово.

Формироватьвыносливость,точностьдвижений,навык правильной осанки.

Закреплять двигательные навыки в основных видах движения и подвижных играх.

Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций,беседы о Родине, о России.

Рисование на тему «Моя Родина-Россия!»

Публикация «Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста „Мечты о Мире“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Сюрпризный момент-инопланетянин,космическаямузыка,выставка рисунков. Кубики для перешагивания,обручи,скамейка гимнастическая.

Дети играют в группе.

Звучит космическая музыка, появляется Инопланетянин.

Вед. :Простите,Вы кто?

Инопл. : Я-иноплонетянин! Куда я попал?

Вед. :Это планета Земля! Вы попали в Россию, в наш детский сад.

Инопл. : Что такое детский сад, Россия?

Вед. :Сейчас мы Вам все объясним по порядку.

Дети:Россия-это наша Родина,здесь мы живем,а детский сад –это наш дом, где мы играем,рисуем,поем,танцуем,гуляем,дружим.

Вед. : Сейчас Катя прочитает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем» и Вы сразу поймете какая у нас замечательная страна Россия и как мы ее любим.

«Что мы Родиной зовем»

Что мы Родиной зовем?

Дом,где мы с тобой живем,

И березки,вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все,что в сердце бережом,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Вед. : Наши ребята знают много пословиц и поговорок о Родине.

«Родина-матушка», «Нет земли краше,чем Родина наша», «Родина-мать,не смей ее забывать»,

«Если дружба велика,будет Родина крепка», «Береги землю родимую,как мать любимую», «Тот герой, кто за Родину горой», «Жить-Родине служить»

Вед. : Наши ребята вместе с родителями нарисовали рисунки,где изобразили те места,гдеродились,живут и отдыхают. (рассматривание выставки рисунков)

Вед. : У нашей Родины есть много традиций,одна из них-придумывание веселых потешек,песенок,прибауток. Давным-давно простые русские люди не умели писать и читать,а сочиняли сказки,песенки,потешки и бережно передавали их от родителей к детям.

Мы приглашаем Вас отправиться в страну русских потешек.

1. Ходьба в колоне по одному.

«За дубами,за лугами

Шла деревня за грибами:

Старушки-по волнушки,

Старички-по сморчки,

Ребятки по опятки»

2. Ходьба свысоким подниманием колена.

«Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Золотой уздой побрякивает»

3. Ходьба мелким-широким шагом.

«Сколько истоптано крепких ботинок,

Сколько протоптано четких тропинок,

И лишь незаметна тропинка на печку,

Туда лежебоки с утра прямиком

Влезают по лесенке

И-босиком.

4. Бег по кругу.

«Дон-дон,дон! Загорелся кошкин дом!

Бежит курочка с ковшом

Заливает кошкин дом!

Да ковш уронила,

Воду разлила!

5. Подскоки по кругу.

«Гоп-гоп!НУ,скачи в галоп!

Ты лети,конь,скоро-скоро,

Через речки,через горы!

Трух-трух,неспоткнись,мой друг»

О. Р. У. без предметов:

1. И. п. ноги на ширине плеч,руки на поясе.

Поворотыголовы,махи руками вперед-назад. (6-8 раз)

«Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит»

2. И. п. стойка на коленях,руки на поясе.

Наклоны в правую (левую) сторону,одна рука на поясе,другая вверх.

(по 4 раза)

«Иван-Иван,вырывай бурьян,

Чтоб росла морковка,большая,как мутовка,

Чтоб росла репка,сладкая да крепкая.

Чтоб вырос огурец,длинноусый молодец.

3. И. п. лежа на животе,руки перед грудью. (6-8 раз)

Поднять голову,опустить.

«Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко,нарядись,

Красное,покажись!»

4. И. п. ноги на ширине плеч,руки вдоль туловища.

Хлопки под коленом правой (левой) ноги. (по 4 раза)

«На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень,

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется»

5. И. п. сед на пятках, кисти в замок:медленно встать на колени-потянуться,вернуться в и. п.

«Вьется,извивается,

На солнце переливается,

Как зашипит,

Убегать всем велит.»

6. И. п. сидя,ноги врозь, руки в упоре сзади.

Прогнуться вперед как можно дальше,постучать по полу. (6-8 раз)

«У нас в переулке сапожник живет,

Детишкам ботинки он чинит и шьет,

Тук-тук и тук-тук,

Тук-тук и тук-тук»

7. И. п. о. с. прыжки на месте(20-3)

«Раз,два,три,четыре,

Меня грамоте учили:

Не читать,не писать,

Только прыгать,да плясать»

Основные виды движения:

1. Петушок»

Ходьба с перешагиванием через предметы.

«Петушок,петушок-Золотой гребешок,

Хвост с узорами,сапоги со шпорами»

2. Пролезание в обруч боком.

«Как повадился коток к бабке Марье в погребок

Есть сметану, да творог»

3. Ползание по скамейке на животе с помощью рук.

«Тяни холсты,тяни холсты

На рубашку, на столешничек»

П/и «Волк и овцы» Все играющие- овцы, они просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам,волк, погулять в твоем лесу!» Волк: «Гуляйте,гуляйте,да только траву не щиплите,а то мне спать будет не на чем.»Овцы гуляют, но забывают обещание, щиплют траву и поют «Щиплем,щиплемтравку,зеленуюмуравку,бабушке на рукавички,дедушке на кафтанчик,серому волку грязи на лопату!»Волкбежит,ловит овец.

Заключительная часть: игра малой подвижности «Ворон»

Дети приглашают Инопланетянина поиграть с ними.

«Ой,ребята,та-ра-ра,

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок,

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

Дети дарят инопланетянину свои рисунки.

Иноп. : «Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас!

Что значит –тренировки,

Ну,просто-высший класс!»

Дети:

Россия – мирная страна

Мы хорошие соседи

Для лежащих рядом стран

Мы за мир на всей планете

И за дружбу всех землян!

Мы сильны, но эта сила

Нам для добрых дел дана.

Хочет мирно жить Россия,

Нам не по сердцу война!

(Олеся Емельянова).

Прощаемся с инопланетянином:

«Спасибо! До новой встречи!»

Литература:

1. Асташина М. П. Фольклерно- физкультурные

занятия и досуги с детьми 3-7 лет.

Волгоград, «Учитель»,2013.

2. Защепина М. Б. Народные праздники в д/с.

М., Мозаика- Синтез,2005.

3. Кузьмин Л. Г. Потешки, прибаутки, песенки.

Пермь,1993.

4. Программа воспитания и обучения.

Под ред. М. А. Васильевой.

М., Мозаика-Синтез,2006.

5. Русские пословицы и поговорки.

Под ред. Аникина В. П.

М., 1988.

6. Пензулаева Л. И. Физическая культура в д/с.

М., Мозаика- Синтез,2012.

7. Стрельцова Л. И. Литература и фантазия.

М., Просвещение,1992.

Публикации по теме:

«Новогодние мечты, или Снежная бабочка». Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста Алипова Галина Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 355, г. Самара Новогодний праздник начинается традиционно – вход, хороводы.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Великие состязания» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Великие состязания» Инструктор по ФК Л. Ю. Несяева Музыкальный руководитель.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы" Цель: Воспитывать у дошкольников интерес и любовь к занятиям.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зов джунглей» Задачи: - учить преодолевать препятствия; - совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений; - развивать физические.

Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Зима для ловких, сильных, смелых» Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста. «Зима для ловких, сильных, смелых» Воспитатель - Аржанова Татьяна.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «Уроки кота Леопольда» Тема: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Вид занятия: ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ Цель занятия: Укреплять здоровье детей, закреплять знания о правилах.

Физкультурный досуг «Остров невезения» для детей старшего дошкольного возростаФизкультурный досуг «Остров невезения» для детей старшего дошкольного возроста «Остров невезения» Проводится в физкультурном зале, часть которого оформлена в виде острова. Ход мероприятия: Ведущий. Ребята, сегодня.

Физкультурный досуг «Путешествие в страну вечной мерзлоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у ребенка потребности в движении (двигательной инициативы). Задачи: – приобретение опыта в основных движениях, – развитие.

Физкультурный экологический досуг «Зов Джунглей» для детей старшего дошкольного возраста Цели: • закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; • создать у детей положительный эмоциональный настрой; • развивать.

Физкультурный досуг «Птичьи бега» для старшего дошкольного возраста Цель:Закрепить знания о птицах. Задачи:формировать общие представления о птицах: признаки, повадки. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мечты о Мире»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 22:13
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мечты о Мире»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Втюрина (УИ 32424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД