Валентина Втюрина
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мечты о Мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре,к устному народному творчеству.
Задачи:
Совершенствовать двигательные умения и навыки через народное слово.
Формироватьвыносливость,точностьдвижений,навык правильной осанки.
Закреплять двигательные навыки в основных видах движения и подвижных играх.
Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций,беседы о Родине, о России.
Рисование на тему «Моя Родина-Россия!»
Публикация «Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста „Мечты о Мире“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Материалы и оборудование: Сюрпризный момент-инопланетянин,космическаямузыка,выставка рисунков. Кубики для перешагивания,обручи,скамейка гимнастическая.
Дети играют в группе.
Звучит космическая музыка, появляется Инопланетянин.
Вед. :Простите,Вы кто?
Инопл. : Я-иноплонетянин! Куда я попал?
Вед. :Это планета Земля! Вы попали в Россию, в наш детский сад.
Инопл. : Что такое детский сад, Россия?
Вед. :Сейчас мы Вам все объясним по порядку.
Дети:Россия-это наша Родина,здесь мы живем,а детский сад –это наш дом, где мы играем,рисуем,поем,танцуем,гуляем,дружим.
Вед. : Сейчас Катя прочитает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем» и Вы сразу поймете какая у нас замечательная страна Россия и как мы ее любим.
«Что мы Родиной зовем»
Что мы Родиной зовем?
Дом,где мы с тобой живем,
И березки,вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все,что в сердце бережом,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Вед. : Наши ребята знают много пословиц и поговорок о Родине.
«Родина-матушка», «Нет земли краше,чем Родина наша», «Родина-мать,не смей ее забывать»,
«Если дружба велика,будет Родина крепка», «Береги землю родимую,как мать любимую», «Тот герой, кто за Родину горой», «Жить-Родине служить»
Вед. : Наши ребята вместе с родителями нарисовали рисунки,где изобразили те места,гдеродились,живут и отдыхают. (рассматривание выставки рисунков)
Вед. : У нашей Родины есть много традиций,одна из них-придумывание веселых потешек,песенок,прибауток. Давным-давно простые русские люди не умели писать и читать,а сочиняли сказки,песенки,потешки и бережно передавали их от родителей к детям.
Мы приглашаем Вас отправиться в страну русских потешек.
1. Ходьба в колоне по одному.
«За дубами,за лугами
Шла деревня за грибами:
Старушки-по волнушки,
Старички-по сморчки,
Ребятки по опятки»
2. Ходьба свысоким подниманием колена.
«Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Золотой уздой побрякивает»
3. Ходьба мелким-широким шагом.
«Сколько истоптано крепких ботинок,
Сколько протоптано четких тропинок,
И лишь незаметна тропинка на печку,
Туда лежебоки с утра прямиком
Влезают по лесенке
И-босиком.
4. Бег по кругу.
«Дон-дон,дон! Загорелся кошкин дом!
Бежит курочка с ковшом
Заливает кошкин дом!
Да ковш уронила,
Воду разлила!
5. Подскоки по кругу.
«Гоп-гоп!НУ,скачи в галоп!
Ты лети,конь,скоро-скоро,
Через речки,через горы!
Трух-трух,неспоткнись,мой друг»
О. Р. У. без предметов:
1. И. п. ноги на ширине плеч,руки на поясе.
Поворотыголовы,махи руками вперед-назад. (6-8 раз)
«Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит»
2. И. п. стойка на коленях,руки на поясе.
Наклоны в правую (левую) сторону,одна рука на поясе,другая вверх.
(по 4 раза)
«Иван-Иван,вырывай бурьян,
Чтоб росла морковка,большая,как мутовка,
Чтоб росла репка,сладкая да крепкая.
Чтоб вырос огурец,длинноусый молодец.
3. И. п. лежа на животе,руки перед грудью. (6-8 раз)
Поднять голову,опустить.
«Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко,нарядись,
Красное,покажись!»
4. И. п. ноги на ширине плеч,руки вдоль туловища.
Хлопки под коленом правой (левой) ноги. (по 4 раза)
«На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень,
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется»
5. И. п. сед на пятках, кисти в замок:медленно встать на колени-потянуться,вернуться в и. п.
«Вьется,извивается,
На солнце переливается,
Как зашипит,
Убегать всем велит.»
6. И. п. сидя,ноги врозь, руки в упоре сзади.
Прогнуться вперед как можно дальше,постучать по полу. (6-8 раз)
«У нас в переулке сапожник живет,
Детишкам ботинки он чинит и шьет,
Тук-тук и тук-тук,
Тук-тук и тук-тук»
7. И. п. о. с. прыжки на месте(20-3)
«Раз,два,три,четыре,
Меня грамоте учили:
Не читать,не писать,
Только прыгать,да плясать»
Основные виды движения:
1. Петушок»
Ходьба с перешагиванием через предметы.
«Петушок,петушок-Золотой гребешок,
Хвост с узорами,сапоги со шпорами»
2. Пролезание в обруч боком.
«Как повадился коток к бабке Марье в погребок
Есть сметану, да творог»
3. Ползание по скамейке на животе с помощью рук.
«Тяни холсты,тяни холсты
На рубашку, на столешничек»
П/и «Волк и овцы» Все играющие- овцы, они просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам,волк, погулять в твоем лесу!» Волк: «Гуляйте,гуляйте,да только траву не щиплите,а то мне спать будет не на чем.»Овцы гуляют, но забывают обещание, щиплют траву и поют «Щиплем,щиплемтравку,зеленуюмуравку,бабушке на рукавички,дедушке на кафтанчик,серому волку грязи на лопату!»Волкбежит,ловит овец.
Заключительная часть: игра малой подвижности «Ворон»
Дети приглашают Инопланетянина поиграть с ними.
«Ой,ребята,та-ра-ра,
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок,
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
Дети дарят инопланетянину свои рисунки.
Иноп. : «Каких спортсменов ловких
Увидел я сейчас!
Что значит –тренировки,
Ну,просто-высший класс!»
Дети:
Россия – мирная страна
Мы хорошие соседи
Для лежащих рядом стран
Мы за мир на всей планете
И за дружбу всех землян!
Мы сильны, но эта сила
Нам для добрых дел дана.
Хочет мирно жить Россия,
Нам не по сердцу война!
(Олеся Емельянова).
Прощаемся с инопланетянином:
«Спасибо! До новой встречи!»
Литература:
1. Асташина М. П. Фольклерно- физкультурные
занятия и досуги с детьми 3-7 лет.
Волгоград, «Учитель»,2013.
2. Защепина М. Б. Народные праздники в д/с.
М., Мозаика- Синтез,2005.
3. Кузьмин Л. Г. Потешки, прибаутки, песенки.
Пермь,1993.
4. Программа воспитания и обучения.
Под ред. М. А. Васильевой.
М., Мозаика-Синтез,2006.
5. Русские пословицы и поговорки.
Под ред. Аникина В. П.
М., 1988.
6. Пензулаева Л. И. Физическая культура в д/с.
М., Мозаика- Синтез,2012.
7. Стрельцова Л. И. Литература и фантазия.
М., Просвещение,1992.