Анна Поротникова
Композиция «Мимоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Композиция «Мимоза»
Изделие: композиция из пластилина на картоне «Мимоза».
Цель урока: совершенствование навыков работы с пластилином
Задачи урока:
1) образовательная: ознакомить детей со свойствами пластилина, развитие мелкой маторики рук, фантазии за счет изготовления поделки
2) воспитательная: формирование эстетического вкуса, реализация творческого потенциала за счет аккуратности выполнения поделки
Публикация «Композиция „Мимоза“» размещена в разделах
3) развивающая: научить технологии изготовления мимозы из пластилина
Материалы, оборудования:
Учитель Что нужно Ученик
2 – 3 уп. Картон 1 уп.
2 – 3 уп. Пластилин 1 уп.
3 – 4 шт. Стеки 1 шт.
3 – 4 шт. Досочка для пластилина 1 шт.
Наглядность: наглядное пособие (поделка сделанная руками учителя); презентация пошаговой инструкции.
Специальная подготовка: детям заранее дано познакомиться с цветком самостоятельно
Ход урока:
1. Организационный момент – 3-5 минут
-Проверка готовности детей к уроку
-Настрой (установка) дисциплины в классе. Как?
-Приветствие (ученики стоят у своего рабочего стола)
-Раздача нехватающего материала
2. Беседа и сообщение темы урока – 5-7 минут
-Вступительная беседа. («Мимоза, что такое мимоза, кто из вас знает? Как она выглядит?
На самом деле, то, что мы видим сейчас вовсе не мимоза. Сейчас перед нами лишь растение из семейства мимозовых, а вот этот цветок, это акация серебристая…Может кто-то знал? А кто-нибудь видел такое растение? Где? Тебе оно понравилось? Чем? А с чем оно у тебя ассоциируется? Молодцы ребята!»)
-Окончательное сообщение темы урока (Так вот, сегодня на уроке мы с вами будем лепить традионный подарок на 8 марта, самый весенний цветок – мимозу из пластилина!
3. Опыт и наблюдения – 3 – 4 минуты
-Знакомство детей с пластилином (его свойствами. А что такое пластилин? Кто знает? Правильно, молодцы! (см. слайд 4.)
Девочки и мальчики, у меня такой вопрос, что можно делать с пластилином? Что вам об этом известно? А теперь давайте посмотрим, что можно с ним делать (см. далее)
Вот поделка, в которой использованы все техники работы с пластиилном))
-Пробуют лепить произвольно, проявляя фантазию и креативность
-Проговаривание (повторение) техники безопасности (техника безопасности с ножницами)
4. Анализ изделия 3 – 4 минуты
Мы с вами будем лепить мимозу из вот таких деталей (демонстрация материалов и деталей)
5. Физминутка – 1 - 2 минуты
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Мы маленькие зайки
Скакали по полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок
И продолжим наш урок.
6. Планирование практической работы
А как делать мимозу? Давайте посмотрим, что нам нужно будет делать? (см. слайды 22-34)
7. Практическая деятельность – 17 минут
-Непосредственно изготовление самой поделки (композиции)
-Вопросы (индивидуальная помощь) по ходу практической деятельности
8. Итог урока – 3 минуты
-Общие впечатления от проделанной работы.
Вопросы: у кого ко мне остались какие либо вопросы? Каковы ваши впечатления от проделанной работы? Подарите ли вы поделку маме?
9. Уборка рабочего места – 3 минуты
Форма: индивидуальная.