Папки-передвижки

Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности

Галия Нуреева
Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности

1. Раздел географическое разнообразие

Название игры: «Кубики – Животные севера», возраст детей: старшая группа.

Оборудование : Кубики

Задача игры (замысел) : Обобщать и закреплять знания детей о многообразии животного и растительного мира. Формировать познавательный интерес и бережное отношения к природе.

Публикация «Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности» размещена в разделах

Игровые правила: Составить из кубиков картинку по образцу. Усложненный вариант: картинка собирается из кубиков без образца.

Содержание (ход игры) : Ребенок выполняет работу по образцу соединяя кубики между собой.

Работа с картой: Отметить на карте флажками, места обитания животных и растительного мира.

Результат: Дети закрепили знания о многообразии животного и растительного мира. Получили знания о бережном отношении к природе.

2. Раздел природное разнообразие

Название игры «Кто где живет?», возраст детей: старшая группа

Оборудование: 4 картинки на каждой из которой изображен (лес, море, савана, пустыня). Картинки с изображением разных животных наклеенные на прищепки. Фишки красного и синего цвета

Задача игры (замысел) : Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни обитателей природы. Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Формировать умение узнавать образ животных в изображении.

Игровые правила: Если ребенок справился с заданием – дается синяя фишка, если не справился с заданием – красная фишка.

Содержание (ход игры) Заниматься можно с одним ребенком и с группой детей. Нужно животных расставить по местам их обитания. При этом ребенок объясняет свой выбор, например: почему ты поставил зайца в лес? Ответ: это дикое животное оно живет в лесу и т. д. В конце, игры все животные должны быть расставлены соответственно их месту обитания.

Работа с картой: Отметить на карте флажками места, обитателей природы.

Результат: Дети научились анализировать, обобщать и сравнивать внешний вид и образ жизни обитателей природы.

3. Раздел культурное разнообразие

Название игры: «Сказки мира», возраст детей : старшая группа

Оборудование: картинки с изображениями известных персонажей различных сказок, фишки.

Задача игры (замысел) : закрепить знание детей о сказках разных народов, знакомить детей с их культурой, воспитывать интерес к художественному творчеству.

Игровые правила: Ребёнок правильно назвавший героев сказки и рассказавший о них - получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются и выявляется победитель.

Содержание (ход игры) : При помощи известного сказочного персонажа ввести детей в игру, предложив им помочь узнать по картинкам героев любимых сказок разных народов мира и рассказать о том, какие они (дать характеристику их поступкам).

Работа с картой: Отметить на карте смайликом страну, героями которой они являются.

Результат: Дети узнают сказки разных народностей и знакомятся с их культурой.

4. Раздел этнографическое разнообразие

Название игры: «У кого, какой орнамент?», возраст детей: старшая группа

Оборудование: шесть больших карточек с изображением национальных узоров и столько же маленьких, представляющих фрагменты орнаментов.

Задача игры (замысел) : назвать элементы национального орнамента.

Игровые правила: по указанию ведущего отгадать, орнамент какого народа изображён на карточке. Правильно ответивший ребёнок получает карточку, накрывает ею соответствующий участок на большой карточке.

Содержание (ход игры) : соотнести изображение фрагмента орнамента на маленькой карточке с его полным изображением на большой карточке.

Работа с картой: Отметить на карте флажком, место происхождения орнамента.

Результат: Дети научились различать элементы национального орнамента.

5. Раздел социально-экономическое разнообразие

Название игры «Мои любимые профессии», возраст детей: старшая группа.

Оборудование: 8 больших и 48 маленьких карточек с изображениями.

Задача игры (замысел) : расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Познакомить детей с социально значимыми объектами города. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Игровые правила: Побеждает участник, который быстрее всех и правильно справился с заданием.

Содержание (ход игры) : Для игры понадобится большие карты с различными профессиями и маленькие карточки с изображениями предметов деятельности. Ведущий поровну раздает игрокам большие карты. А карточки с предметными картинками перемешивает и раскладывает на столе лицевой стороной вверх. По сигналу ведущего игроки выбирают маленькие карточки так, чтобы предметы, изображенные на них, соответствовали профессии, нарисованной на их большой карте. Затем игроки прикладывают выбранные карточки к своей большой карте, соединяя пазловый замок.

Работа с картой: Отметить на карте города Похвистнево социально значимые объекты.

Результат: Дети получают представления о различных профессиях. Знают и называют социально значимые объекты города.

Приложение

План реализации Концепции географического образования РФ в ДОО

Разделы Тема недели Форма реализации

географическое разнообразие «Животные севера» дидактическая игра «Кубики – Животные севера»

природное разнообразие «Животные жарких стран» дидактическая игра «Кто где живет?»

Культурное разнообразие «Моя семья» дидактическая игра «Сказки мира»

этнографическое разнообразие «Одежда» дидактическая игра «У кого, какой орнамент?»

социально-экономическое разнообразие «Профессии. Инструменты» дидактическая игра «Мои любимые профессии»

Публикации по теме:

Комплект игр-вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка»Комплект игр-вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка» Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Божья коровка - игра - сумка, в которой вложены вкладыши, каждый из которых.

Дидактический комплект «Мурзик»Дидактический комплект «Мурзик» Дидактический комплект «Мурзик»М- мульти У – ультра Р – развивающий З – занимательный И – интерактивный К – комплект Дидактический комплект.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Комплект «Красные маки», связанный крючком ко Дню красных маков на МAAMКомплект «Красные маки», связанный крючком ко Дню красных маков на МAAM Одним из самых загадочных, окутанных легендами и мифами растений, является древний цветок мак. Родиной этого цветка считают Средиземноморье.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс «Оригинальный комплект дежурных своими руками»Мастер-класс «Оригинальный комплект дежурных своими руками» Предлагаю вашему вниманию идею фартучков дежурных в группу для детей. За долгое время моей работы, какие только фартуки я не шила, но этими.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности
Опубликовано: 4 октября 2020 в 15:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Галия Нуреева (УИ 572275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД