Баланина Екатерина
Комплексы утренней гимнастики по возрастным группам: младшая, средняя, подготовительная
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подготовить организм ребенка к предстоящей дневной нагрузке.
Задачи:
Оздоровительные
-обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;
-повышение работоспособности организма;
-формирование правильной осанки, сводов стопы.
Образовательные
- продолжать развивать разнообразные виды движений: ходьба, подъемы рук, наклоны, приседания, прыжки;
-учить соблюдать осанку при ходьбе и выполнении развивающих упражнений;
Публикация «Комплексы утренней гимнастики по возрастным группам: младшая, средняя, подготовительная» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Младшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- приучать действовать совместно.
Воспитательные
-учить действовать в соответствии с указаниями педагога.
Построение в круг.
ОРУ:
1. «Покажи ладошки». И. П: Стать прямо, ноги слегка расставить. Вытянуть руки вперед, ладонями вверх. Спрятать руки за спину. 5
2. «Маятник». И. П. : Стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вправо, выпрямиться. Наклониться влево, выпрямиться. 3
3. «Спрятался». И. П. : Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Присесть, наклонив голову к коленям, обхватив их руками. Встать, выпрямиться, руки опустить. 5
4. «Как мячики». И. П. : Стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Попрыгать легко на двух ногах. 8 подпрыгиваний, отдохнули, повторили. 3
5. «Бабочки». Ходьба по кругу с медленным поднимание рук вверх (вдох) и опускание их вниз (выдох).
Перестроение в шеренгу.
-Вот и закончилась наша зарядка. Все ребята проснулись, набрались сил и бодрости на весь день. Каждое утро делая зарядку, мы будем сильными и здоровыми. А теперь давайте скажем нашу речевку. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
Задачи:
Оздоровительные
-обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;
-повышение работоспособности организма;
-формирование правильной осанки, сводов стопы.
Образовательные
-развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: построение, перестроение;
-совершенствовать выполнение общеразвивающих упражнений с предметами: наклоны в стороны, вперед (назад, приседания, прыжки;
-учить соблюдению дистанции во время передвижения и выполнения ОРУ.
Воспитательные
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Построение в круг.
ОРУ:
1. «На грудь». И. П. : ноги слегка расставить, хват от себя. 1—2 — палку на грудь — вдох; 3—4 — И. П. — выдох. 6
2. «Смотри вперед». И. П. : ноги врозь, палку за спину. 1—2 — наклон вперед — выдох; 3—4 — И. П. — вдох. 5
3. «Наклон». И. П. : ноги на ширине плеч, палка за спиной. 1—2 — наклон вправо (влево, ноги не сгибать; 3—4 — И. П. 4
4. «Возьми». И. П. : ноги слегка расставить, палка на полу, руки за спиной. 1—2 — присесть, взять палку; 3—4 — И. П. 6
5. «На месте и вокруг». И. П. : то же, руки на пояс. 12подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг палки (два круга). 3
6. Повторение первого упражнения в медленном темпе. «На грудь». И. П. : ноги слегка расставить, хват от себя. 1—2 — палку на грудь — вдох; 3—4 — И. П. — выдох. 6
Перестроение в шеренгу. Сбор инвентаря по ходу движения.
-Вот и закончилась наша зарядка. Все ребята проснулись, набрались сил и бодрости на весь день. Каждое утро делая зарядку, мы будем сильными и здоровыми. А теперь давайте скажем нашу речевку. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Старшая группа.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
Задачи:
Оздоровительные
-продолжать формировать правильную осанку;
- предупреждать возникновение плоскостопия;
-обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма.
Образовательные
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей: построения, перестроения, выполнение основных движений комплекса- наклоны, подскоки, поднятие рук.
-развивать силу, выносливость, гибкость при выполнении комплекса ОРУ;
- развивать чувство ритма и улучшать скорость двигательной реакции.
Воспитательные
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
Перестроение в 2 колонны.
ОРУ:
Раздача дежурным инвентаря.
1. «Посмотри в обруч». И. П. : Стать прямо, пятки вместе, носки врозь. Руки поднять вверх, держа обруч над головой. Опустить обруч на плечи, продев в него голову. 6
2. «Наклоны». И. П. : Стать прямо. Ноги на ширине плеч, руки отвести назад, держа обруч за спиной. Наклоны туловища вправо и влево. 6
3. «Подними обруч». И. П. : Стать прямо, ноги слегка расставить, ступни параллельны, руки поднять вперед, держа в них обруч. Наклонить туловище вперед. Взять обруч. Поднять обруч вперед. 6
4. «Подпрыгивание». И. П. : Ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки (два круга) вокруг обруча. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.
5. «Обойди кругом». И. П. : Стать на обруч, ноги вместе, руки на поясе. Ходьба боком по обручу вправо и влево.
6. «Обруч вперед». И. П. : О. С. обруч опущен. Медленно поднять обруч вперед (вдох) и медленно опустить вниз (выдох). 5
Смыкание, перестроение в шеренгу. Сбор инвентаря по ходу движения.
-Вот и закончилась наша зарядка. Все ребята проснулись, набрались сил и бодрости на весь день. Каждое утро делая зарядку, мы будем сильными и здоровыми. А теперь давайте скажем нашу речевку: «Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься».
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
Оздоровительные
-формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности;
-формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
Образовательные
-закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
-развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
- развивать чувство ритма и улучшать скорость двигательной реакции.
Воспитательные
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
Перестроение в 2 колонны.
ОРУ:
Раздача дежурным инвентаря.
1. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — поднять флажки вверх, скрестить; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. 6
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки вверх; 2 — присесть, флажки вынести вперед; 3 — встать, флажки вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
3. И. п. —ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — флажки в стороны; 2 — наклониться, коснуться палочками флажков пола у ног; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение. 6
4. И. п. — то же. 1 — поворот вправо (влево, разводим руками в стороны; 2 — И. П. 6
6. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны;2 — И. П. 8 прыжков в чередовании с ходьбой. 2
-Сомкнись. За направляющим, в обход по залу. Шагом марш! Переложили флажки в правую руку. Выполняем помахивания флажками над головой.
В шеренге:
-Вот и закончилась наша зарядка. Дежурный, собери флажки. Теперь вы все проснулись, набрались сил и бодрости на весь день. Каждое утро делая зарядку, мы будем сильными и здоровыми. А теперь давайте скажем нашу речевку: «Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься».