Лариса Щеголева
Комплексы утренней гимнастики (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
II
Комплекс упражнений 3 – 4 неделя.
«Зайка – заинька – зайчишка».
Вводная часть.
Воспитатель в шапочке зайца:
Зимой беленький, летом серенький.
Никого не обижает, сам всех боится.
Сегодня мы поиграем вместе с зайчиком. Смотрите внимательно, все правильно повторяйте за зайчиком.
Построение.
Рано утром все ребятки, дружно делают зарядку.
Друг за другом, друг за другом. Ходят кругом, ходят кругом
Ходьба в колонне за зайчиком.
Желтые комочки, легкие как вата,
Бегают за квочкой. Кто это? (Цыплята)
Ходьба на пятках с ритмичыми движениями рук в стороны.
Публикация «Комплексы утренней гимнастики (средняя группа)» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Шагают наши ножки, прямо по дорожке.
Ходьба друг за другом по ребристой доске
Заяц быстро скачет в поле,
Зайцу весело на воле.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.
Ускоренная ходьба. Бег. Бег врассыпную, в колонне друг за другом. Ускоренная ходьба. Ходьба. Перестроение по ориентирам.
Основная часть.
О. Р. У.
1. «Зайка вырастет большой».
И. П. основная стойка, руки вниз. 1 – Подняться на носки, руки через стороны вверх, потянуться. Вдох. 2 – вернуться в и. п. Выдох. 5 раз.
Указания: сохранять устойчивое положение тела.
2. «Зайка тренирует лапки».
И. п. стойка ноги врозь, руки за спиной. 1 – Правую руку вытянуть в сторону, ладонь вверх, посмотреть на ладонь. 2 – Левую руку вытянуть в сторону, ладонь вверх, посмотреть на ладонь. 1 – Правую руку спрятать за спину. 2 – Левую руку спрятать за спину. 5 раз.
Указания: спину держать ровно, голову не опускать. Индивидуальные указания.
3. «Зайчишка – спортсмен».
И. п. лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. 1 – Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. 2 – Вернуться в и. п. (то - же левой ногой). 6 раз.
Указания: голову и спину от пола не поднимать.
4. «Зайка приветствует ребят».
И. п. сидя на пятках, руки за спиной. 1 – Встать на колени, руки вытянуть вперед ладонями вниз
2 – вернуться в и. п. 5 раз. Темп умеренный. Индивидуальные указания.
5. «Зайка – попрыгайка».
И. п. узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. Прыжки на левой и правой ноге в чередовании с ходьбой с поворотом вокруг себя. 2 раза по 10 прыжков.
Указания: легко на носках. Поощрения.
«Зайкины ушки» (дыхательное упражнение).
И. п. – о. с. «Ушки слышать все хотят про ребят и про зверят». 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох. 2 – наклонить голову влево, сделать произвольный выдох. 2 раза.
Указания: Индивидуальные о правильном дыхании и осанке.
Заключительная часть.
Игра м/п «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок, скок, скок, скок, надо зайке поскакать.
1 – 2 раза. Спокойная ходьба за зайчиком.
Усложнения: 4 неделя - комплекс выполняется с погремушками.
Октябрь
I
Комплекс упражнений 1 – 2 неделя
«Поход в осенний лес» (с листочками)
Вводная часть.
Построение в одну шеренгу. Воспитатель раздает каждому ребенку по 2 листочка.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Давайте отправимся в осенний лес. В лесу растет много деревьев. А какие, мы сегодня с вами узнаем. Поворот в колонну друг за другом.
Только в лес мы все вошли, налетели комары.
Руки вверх все поднимаем, комаров мы отгоняем.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз с хлопками. Один круг.
На полянку мы выходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень нам наклониться.
Наклоны вперед в движении.
По лужайке мы пройдем и траву мы не помнем.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Вот к болоту подошли, с кочки на кочку прыгай ты.
Прыжки с продвижением вперед на двух ногах.
Ускоренная ходьба. Бег. Бег «змейкой» между предметами («пенечки»). Бег в колонне друг за другом. Ускоренная ходьба. Ходьба. Построение в 2 колонны по ориентирам.
Воспитатель: Лес, точно терем расписной, Лиловый золотой, багряный…Как много деревьев в лесу.
Основная часть.
О. Р. У.
Угадайте, о каком дереве я говорю: «Стоят столбы белены, на них шапки зелены. (Береза).
1. «Береза».
И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки опущены. 1– руки через стороны вверх, встать на носочки.
2 – вернуться в и. п. 5 раз.
Указания: сохранять устойчивое положение.
Воспитатель: «Платье потерялось, пуговки остались».
2. «Рябина».
И. с. – узкая стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1 – Наклон влево. 2 – вернутся в и. п. То же в правую сторону. 6 раз.
Воспитатель: Никто не пугает, а она вся дрожит.
3. «Осинка».
И. п. – лежа на животе, руки в упоре под подбородком. 1 – согнуть ноги, поболтать ими в воздухе. 2 – вернуться в и. п. 5 раз.
Указания: Голову и руки не опускать на пол.
Воспитатель: «Зимой и летом, одним цветом».
4. «Елка».
И. п. Узкая стойка ноги врозь, руки за спиной. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, руки развести в стороны – вниз. 2 – вернуться в и. п. То же движение другой ногой.
Указания: сохранять устойчивое положение, спину держать прямо. Поднимая ногу, носок поверните вниз. Индивидуальные указания.
5. «Весело в лесу».
И. п. узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 -2 пружинки и 8 подскоков на месте. 3 раза.
Указания: прыгать выше, на носках.
«Подуем на листочки» (дыхательное упражнение).
И. п. – о. с., руки поднять перед лицом. Вдох носом. Губы «трубочкой», выдох на листочки. 3 раза
Заключительная часть.
Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад. (Ходьба по залу к колонне по одному, руки к плечам, локти в стороны - 15 секунд). Нам нельзя опаздывать на завтрак. (Бег врассыпную по залу -15 секунд.) Вот мы и в детском саду. (Ходьба врассыпную или в колонне по залу – 15 секунд.)
Усложнение: 2 –я неделя.
Заключительная часть. Игра с/ п «Мы – осенние листочки».
Мы листочки, мы листочки, Стоя, поднять руки с листочками вверх.
Мы осенние листочки. Покачивание туловища в стороны.
Мы на веточке сидели, ветер дунул, полетели. Присесть на корточки.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Бег в разных направлениях.
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок. Присесть на корточки.
Ветер снова вдруг подул, и листочки быстро сдул. Медленно кружиться на месте.
Все листочки полетели и на землю тихо сели. Присесть на корточки. (1 – 2 раза.)
Спокойная ходьба по залу. Собрать листочки.
II
3 – 4 неделя.
Комплекс упражнений «Самолеты».
Вводная часть.
Построение. Воспитатель предлагает полетать на самолете.
Ходьба друг за другом, на носках руки в стороны, пятках, руки за спиной. Ускоренная ходьба
Бег друг за другом. Бег «змейкой» между предметами. Ускоренная ходьба. Ходьба. Построение в две колонны по ориентирам.
Основная часть.
ОРУ.
«Ручки» (кинезиологическое упражнение).
И. п. – о. с., руки согнуты в локтях. «Чтобы ручкам силу дать, нужно резче их сжимать». Сжимать и разжимать пальцы рук. 8 раз.
1. «Мотор». И. п. : стойка ноги врозь, руки внизу. 1 -Согнуть руки в локтях, вдох, вращать руками одна вокруг другой, сказать, на выдохе «р-р-р». 2 - вернуться в и. п. 5 раз.
Указания: стоять прямо, руки не опускать
2. «Самолеты готовятся к полету». И. п. : стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклониться вправо (влево, 2 - вернуться в и. п. 6 раз. Указания: индивидуальные.
3. «Починим колеса». И. п. : стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 - присесть, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп». 2 - вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
Указания: не отрывать ноги от пола.
4. «Самолеты летят». И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. 1 – согнуть ноги в коленях, поставить стопы на пол. 2 – вернуться в и. п. 6 раз.
Указания: руки прямые, ноги вместе. Поощрения.
5. «Самолеты приземляются». И. п. : узкая стойка ноги врозь, руки вниз. Прыжки из глубокого приседа вверх с активным взмахом рук. 2 раза по 5 прыжков с кружением вокруг себя, руки в стороны.
Указания: легко, высоко.
Заключительная часть.
Ходьба врассыпную по залу, в колонне друг за другом.
Усложнение: 4 неделя
игра м/п «Самолеты». Вместо бега дети выполняют ускоренную и спокойную ходьбу по залу.
Декабрь
I
1 -2 неделя
Комплекс упражнений «В лес на новогоднюю елку».
Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку.
На новый год – я главная! Нарядная, забавная.
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Предлагает отправиться в зимний лес, посмотреть на новогоднюю елку.
1. Пролетела здесь сорока, принесла с собою весть.
Что в лесу далеком елка разукрашенная есть.
Ходьба в колонне по одному.
2. И по льду совсем легко. Тихонечко шагаем.
Ходьба на носках, руки на поясе.
3. Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем.
Ходьба широким шагом (шаг лыжника).
4. По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Ходьба с высоким подниманием колен.
5. Мы деревья и кусты змейкой обойдем.
И к нарядной елочке вскоре мы придем.
Ходьба, ускоренная ходьба и бег змейкой между метболами, в колонне друг за другом, ускоренная ходьба, ходьба. Перестроение в две колонны по ориентирам.
Основная часть.
ОРУ.
1. «Погреем плечи». «Вот мороз, так мороз. Мерзнут плечи, мерзнет нос».
И. п. : ноги слегка расставлены, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать «ух», вернуться в исходное положение. 6 раз.
Указания: руки в стороны – вдох, обхватить плечи – выдох.
2. «Елка». «Вот какая елка высокая стоит и огнями яркими весело блестит».
И. п. – основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки внизу. 1 – руки через стороны вверх; 2 – вернуться в и. п. 6 раз.
Указания: сохранять правильную осанку.
3. «Снег». «Вился, вился белый рой, сел на землю – стал горой».
И. п. – сед на пятках, руки опущены. 1 – встать, опираясь на колени, руки плавно поднять вверх;
2 – сен на пятки, руки плавно опустить вниз. 5 раз.
Указания: спина прямая, голени и носки ног опираются о пол.
4. «Замерзли». «Хоть мороз невелик, а стоять не велит».
И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки в стороны. 1 – на слово «холодно2 поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их обеими руками и прижать к животу; 2 – на слово «тепло» принять и. п. 5 раз.
Указания: приподнять и прижать голову к коленям.
5. «Погреем ноги». «Ножкой топ, ручкой хлоп. Еще раз топ да хлоп».
И. п. : узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - поднять правое колено, хлопнуть по нему правой рукой, сказать «хлоп», 2-вернуться в исходное положение сказать «топ». То же с левой ноги. 6раз.
Указания: спина прямая, ногу поднять выше.
6. «Ветер качает ветки на елке». «Ветерок чуть дышит, веточки колышет».
И. п. – о. с., руки в стороны. Прыжки (руки вверх – в стороны) в чередовании с ходьбой. 2 раза (11-11 прыжков).
Заключительная часть.
Спокойная ходьба в колонне друг за другом.
Усложнение: 2-я неделя.
Игра м/п «Снежинки и ветер».
Снежинки, снежинки по ветру летят. Спокойная ходьба по залу врассыпную
Снежинки, снежинки на землю хотят. С легкими взмахами рук.
Вдруг ветер подул все сильней и сильней. Повороты вокруг себя.
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, Подбежать к воспитателю
Снежинки слетелись в большой снежный ком. Присесть на корточки.