Светлана Анисимова
Комплексы утренней гимнастики (с включением регионального компонента)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс утренней гимнастики
для детей младшего возраста
(с включением регионального компонента)
Автор стихов: Варвара Бардадым, кубанская поэтесса.
«Елочка»
I. Ходьба вокруг елочки: на носках, руки вверх («Какая она высокая, стройная!»); на пятках, руки на пояс («снежок скрипит под каблучками»); на боковой стороне стопы («даже мишка проснулся, вылез из берлоги – тоже хочет полюбоваться елочкой»); бег («согреемся») с переходом на ходьбу.
II. Игровые упражнения в сопровождении стихотворного текста:
Елочка зеленая,
Елочка мохнатая,
Публикация «Комплексы утренней гимнастики (с включением регионального компонента)» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Поиграй-ка, елочка,
С нашими ребятами.
1, 3 – поднять прямые руки через стороны вверх;
2, 4 – опустить руки вниз.
(4 раза)
Помаши, зеленая,
Лапами душистыми,
Покажи, нарядная,
Бусы серебристые.
И. п. – ноги на ширине ступни, руки в стороны: наклоны вправо-влево (по 2 раза).
И. п. - руки на поясе: повороты вправо-влево (по 2 раза).
Посвети-ка, елочка,
Огоньками яркими.
И. п. - руки согнуты перед грудью, кисти на уровне плеч: «пружинки» с одновременным сжиманием кистей рук в кулачки (4-6 раз).
Позови Снегурочку,
Дедушку с подарками.
Хлопают в ладоши, топают ногами (по 4 раза).
Елочка зеленая,
Елочка мохнатая,
Поиграй-ка, елочка,
С нашими ребятами.
Выполняют танцевальные движения: кружение, «каблучок»; подпрыгивание на двух ногах (в чередовании с ходьбой).
III. Хоровод вокруг елочки (под мелодию песни «В лесу родилась елочка…»). Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с ладошки» (вариант: «разотри ладошки и согрей их теплым дыханием»).
Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы
"День рождения"
I. Вводная часть: ходьба обычная в колонне по одному; ходьба на носках, руки
вверх (подросли за год); поскоки; ходьба с хлопками над головой. Построение в круг.
II. Основная часть. Игровые упражнения:
1. «Ждем» гостей (имитация движений):
- делаем уборку (собираем игрушки, вытираем пыль);
- печем пироги; имитация движений
- натираем до блеска посуду;
- развешиваем шары.
2. «Радостно встречаем гостей».
И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе: повороты вправо (влево) с разведением рук в стороны – и. п.
3. «Как приятно получить в подарок…»
– игрушку: куклу (имитация движений заводной куклы); мишку заводного (сидя ноги врозь, раскачиваться вперед-назад); самолет (стоя, руки в стороны, наклоны вправо-влево); мяч (имитация игры с мячом: отбивание, подбрасывание);
– велосипед (и. п. – лежа на спине, «крутим педали»);
– интересную книжку (и. п. – сидя, ноги вместе, руки прямые вверх: наклоны вперед-вниз, пальцами рук тянуться к носкам ног, колени не сгибать – «книжка закрывается»);
– новый наряд: девочки «в новом платье» выполняют пружинки с поворотом, мальчики «в новом костюме» делают присядку.
4. «Весело пляшем с друзьями». Дети выполняют знакомые танцевальные движения: «каблучок», приставные шаги с хлопками, «ковырялку», кружение и т. д.
5. «Радуемся празднику» (прыжки ноги врозь-вместе с одновременными хлопками над головой).
III. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Каравай» (2-3 раза).
Дыхательное упражнение «Задуем праздничные свечи» (варианты: «Надуем воздушный шар», «Позравление» - на выдохе дружно скажем: «С днем рож-день-я!»).
Комплекс утренней гимнастики в игровой форме
для детей среднего возраста
«Утята»
I.Вводная часть.
«Утка ведет утят к озеру» - ходьба в обход по залу, затем по кругу, выложенному веревкой. Бег по кругу, руки в стороны-вниз ("крылышки"). Ходьба на пятках, слегка наклонившись вперед, руки-«крылышки» отставить назад. Построение в круг.
II. Основная часть.
Игровые упражнения в кругу:
1) «утята чистят перышки» - наклоны, повороты головы к правому, левому плечу;
2) «разомнем крылышки» - четыре хлопка по бедрам и потягивание с раз-ведением рук через стороны вверх («взмах крыльями») и подниманием на носочки;
3) «нырнули в озеро» - ноги врозь, наклоны вперед с отведением рук-«крыльев» назад-вверх;
4) «ищем корм» - сидя на пятках, наклоны вниз, руки отводить назад-вверх;
5) «утята качаются на воде, как лодочки» - покачивание, лежа на животе, руки в стороны;
6) «утята зовут маму» - стоя на коленях, руки в стороны, повороты туловища вправо, влево, на выдохе сказать: «кря!»;
7) «спрячемся от лисы в камышах, затаимся» - и. п. – ноги «узкой дорожкой», кисти рук к плечам: приседания с группировкой, локти свести;
8) «весело скачут на берегу озера лягушата, дразнят утят» - пряжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью ладошками вперед, пальцы разведены (в чередовании с дыхательным упражнением: «ква-а-а!»).
III. Заключительная часть.
Из веревки выложен круг («озеро»). Утка с утятами гуляют вокруг «озера». По сигналу «Лиса!» бегут в круг (2-3 раза).
Вариант: «Танец маленьких утят».
Дыхательное упражнение: на выдохе произносят: «кря-я, кря-я, кря-я» и «возвращаются домой после прогулки».
Комплекс утренней гимнастики
для детей старшего возраста
"Морские волки"
I. Ходьба обычная, легкий бег в колонне по одному, перестроение врассыпную.
II. Игровые упражнения:
1. Ходят волны кругом вот такие,
Вот такие большие, как дом!
Мы отважные волки морские,
Прямо в бурное море плывем!
(круговые движения руками вперед и назад /по 4 раза/; имитация плавания стилем "кроль".
Припев: Якоря мы поднимем вот так!
(выпад в правую (левую) сторону с имитационным движением руками)
Паруса мы поставим вот так!
(то же, руки вверх)
Веселее, моряк, веселее, моряк!
Делай так, делай так, делай так!
(прыжки сигнальщика)
2.Если в море купаться мы будем
И акулы на нас нападут,
(имитация плавания стилем «брасс» с полунаклоном туловища вперед)
Мы не будем дрожать и пугаться,
Перебьем всех акул в пять минут!
(имитация бокса)
Припев: движения припева повторяются.
3.Поплывем мы в далекие страны
(вращение руками, согнутыми в локтях, в боковой плоскости /«паровозик»/)
И увидим красоты земли,
("смотрим вдаль": "козырьком" - правую ладонь, затем - левую)
Где на ветках висят обезьяны
(имитируют лазание по лианам)
И гуляют большие слоны!
(показывают «уши» кистями рук, приставленными к голове, одновременно выставляют ногу на пятку)
Припев: движения припева повторяются.
III. Дети перестраиваются в колонну по одному, легкий бег, шагом выходят из зала.
Комплекс утренней гимнастики в игровой форме
для детей младшего и среднего возраста
«Каштанчики и листочки»
(приготовить плоды каштана по количеству детей и по 2 листочка каштана на каждого ребенка)
Инструктор. Посмотрите, дети, что у меня в корзине. Правильно. Каштаны лежат и на вас глядят, так и просятся к вам в ручки. Все по одному каштану возьмите и друг за другом встаньте. Будем выполнять интересные упражнения с каштанами.
• Походите свободно по залу, слушая музыку, каштанчик рассматриваем со всех сторон. Вот какой он: коричневый, блестящий, гладкий, приятный. /Ходьба по залу 40-50 сек. /
• Побегайте с каштанами по залу, показывая его друг другу и мне /1 мин/. дер-жите каштан крепче в руке, не давайте ему убежать. Остановитесь, поверни-тесь ко мне. Крепче держите каштан и вращайте его между ладошками /20 сек/.
• Зажмите каштан и вращайте его только в правой руке. Переложите в левую, вращайте /по 20 сек в каждой руке/.
• Теперь попробуйте его вверх подбросить и поймать. Ничего, если он упал, наклонитесь, поднимите и снова подбрасывайте и ловите.
• Играем в игру «Береги каштан» / по типу «Береги предмет»: дети встают по кругу, каштан на полу перед стопами; при приближении инструктора дети приседают, закрывают каштан руками, затем снова встают/.
• А теперь положите каштаны на стульчики и возьмите листочки, придумаем с ними красивый танец и подарим его каштанам /импровизация/.
• Листики вверх поднимите, помашите ими, опустите. Музыку слушаем, повто-ряем еще.
• Листочки вверх поднимите, руки над головой скрестите и вниз опускайте.
• Листья к ушкам приставляем и приседаем.
• Руки с листочками поставьте в стороны. Начинаем танцевать. Выполняйте плавные, красивые движения: листочками машем, кружимся, вверх поднимаем, вниз опускаем …Молодцы, как хорошо танцевали. А теперь укройте каштаны листочками.
• Игра малой подвижности «Найди каштан».