Ирина Найда
Комплексы утренней гимнастики для детей младшей логопедической группы по темам недели
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
1-я неделя
«Барабан»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба «стайкой», на носках. Бег по залу. Становятся произвольно по всему залу.
1. «Большой барабан»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки в стороны, сказать
«большой»; руки опустить. Повторить 4—5 раз.
2. «Постучим в барабан»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Наклон вперед, постучать по
коленям,сказать «тук-тук-тук»; выпрямиться. Повторить 4—5 раз.
3. «Положи барабан»
Публикация «Комплексы утренней гимнастики для детей младшей логопедической группы по темам недели» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И. п. :ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, пальчиками дотронуться до пола, сказать «вот»; встать. Повторить 4—5 раз.
4. «Попрыгай с барабаном»
И. п. то же. Подпрыгивание на месте на двух ногах (6—8 подскоков).
Ходьба на месте (6—8 шагов). Повторить 2 раза. Прыгать легко, мягко.
Дыхание произвольное.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).
2-я неделя
«Мячики»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд). Бег стайкой за воспитателем (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд). Остановка. Построение врассыпную.
1. «Веселые мячики»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Хлопнуть в ладоши перед грудью, сказать «хлоп»; положить руки за спину. Повторить 3—4 раза.
2. «Посмотри вперед»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед, руки вперед, ладони перпендикулярно, сказать «вот»; выпрямиться. Повторить 4—5 раз.
3. «Постучи»
И. п. : ноги слегка расставить, руки «полочкой» (одна рука на другую) перед грудью. Присесть, постучать пальчиками рук по полу, сказать «тук-тук»;
выпрямиться. Повторить4—5 раз.
4. «Попрыгаем, как мячики!»
И. п. :ноги слегка расставить, руки на пояс. Выполнить 6—8 подпрыгиваний,
6—8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Подвижная игра «Пузырь»
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся вверх и вширь.
Раздувайся, пузырь,
Пузырь мыльный и цветной,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»
Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.
3-я неделя
«Веселые птички»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя «Ворона!» дети останавливаются и проговаривают хором «Кар – кар – кар!» - продолжают ходьбу. По сигналу педагога «Птички!» - легкий бег, расставив руки в стороны – «расправили крылышки». Ходьба с перестроением в круг.
1. «Птички машут крылышками»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки в стороны, помахать ими,т сказать «чик-чирик»; руки опустить. Повторить 4—5 раз.
2. «Птички пьют водичку»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед, отвести руки назад, сказать
«буль-буль-буль»; выпрямиться. Повторить 4—5 раз.
3. «Птички клюют зернышки»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, постучать пальчиками рук по полу, сказать «клю-клю-клю»; встать. Повторить 4—5 раз.
4. «Птички прыгают по дорожке»
И. п. то же. Подпрыгивание на месте на двух ногах (6—8 подскоков).
Ходьба на месте (6—8 шагов). Повторить 2 раза.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Упражнение на восстановления дыхания «Гуси летят» :
И. п. – ноги расставлены на ширину ступни. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох – опустить вниз с произнесением длинного звука «Г-У-У-У». Ходьба в колонне по одному.
4-я неделя
«Машины»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга, затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону. Повторение задания. Упражнение заканчивается ходьбой и построением в круг.
1. «Большие колеса»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Поднять руки вверх— соеденить пальцы, руки расслабить «большое колесо», посмотреть на него, вернуться в и. п. Опуская руки, сказать «большое». Повторить 3-4 раза.
2. «Посмотри вперед»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Наклон вперед, смотреть вперед, руки вниз, сказать «вот». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
3. «Будь внимательным»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс.
Присесть, руки вниз, посмотреть по сторонам; выпрямиться. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Веселые машины»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Выполнить 3-4 «пружинки» и 6-8 подскоков. Повторить 2-3 раза.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Упражнения на восстановление дыхания «Вырасту большой» :
И. п. – ноги вместе, руки внизу. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х». Ходьба в колонне по одному.
ОКТЯБРЬ
1-я неделя
«Семья»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой и построением в круг.
1. «Дружная семья»
И. п. ноги слегка расставить, руки за спину. Хлопать в ладоши перед грудью 8 раз подряд одновременно со словами педагога:
Папа, мама, брат и я –
Вместе дружная семья!
Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.
2. Все вместе наклоняемся,
Физкультурой занимаемся!
И. п. ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. Папа большой,
А я маленький.
Пусть я маленький,
Зато удаленький
И. п. ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п.
Повторить 4-5 раз.
4. Прыгаем мы дружно,
Это очень нужно!
Кто же прыгнет выше –
Мама или Миша?
И. п. ноги слегка расставлены, руки за спину. Выполнить 6-8 подпрыгиваний, непродолжительная ходьба (5-6 секунд). Повторить 2 раза.
5. Носом воздух мы вдыхаем,
Ртом мы воздух выдыхаем.
Не страшна простуда нам,
Не пойдем мы к докторам!
И. п. ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3-4 раза.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Ходьба в колонне по одному, ходьба с выполнением упражнений по команде воспитателя (руки вверх, в стороны, к плечам, вниз).
2-я неделя
«Веселые погремушки»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга, затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону. Повторение задания. Упражнение заканчивается ходьбой и построением в круг.
«Поиграй перед собой»
И. п. – ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, поворачивать ладони вверх, сказать «бом-бом», спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
«Покажи погремушки»
И. п. – ноги врозь, руки к плечам. Поворот вправо, руки в стороны, ладони вверх, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 разав каждую сторону.
«Погремушки вниз»
И. п. – ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, руки вниз – выдох. Вернуться в и. п., повторить 4-5 раз. Обратить внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.
«Прыг-скок»
И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. Выполнить 6-8 подпрыгиваний и 6-8 шагов со взмахом рук. Повторить 2-3 раза.
«Погремушкам спать пора»
И. п. – ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3-4 раза. При последнем повторении упражнения присесть на корточки, руки под щеку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Упражнения на восстановление дыхания «Жук» :
И. п. –стоя, скрестив руки на груди. Разводят руки в стороны, поднимают голову – вдох, скрещивают руки на груди, опускают голову – выдох: «жу-у-у – сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
Ходьба в колонне по одному.
3-я неделя
«Игрушки»
Повторение комплекса 2-й недели
4-я неделя
«Мы стараемся»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой и построением в круг.
«Крепкие руки»
И. п. – ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки через стороны вперед, хлопнуть, сказать «хлоп», руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.
«Играют пальчики»
И. п. – то же, руки в стороны. Руки вперед, пошевелить пальчиками, руки в стороны. Через 4-6секунд руки опустить. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.
«Крепкие колени»
И. п. – ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед, руки за спину. Повторить 4-5 раз.
«Маленькие ножки и длинные ноги»
И. п. – ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть – «маленькие ножки», встать- «длинные ноги». Детям проговаривать слова «маленькие» и «длинные». Повторить 4-5 раз.
«Дружно ножками шагаем»
И. п. – то же, руки «полочкой» перед грудью. Выполнить 2-4 шага на месте, развести руки в стороны, вдох носом, выполнить 2-4 шага на месте. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3-4 раза.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Упражнения на восстановление дыхания «Воздушный шар» :
И. п. – ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы – трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.
Ходьба в колонне по одному.