екатерина севостьянова
Комплексы корригирующей гимнастики на тёплый период года в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИЮНЬ комплекс № 1.
I. Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. На сигнал взросло-го: «Лошадки!» бег, высоко поднимая колени; на сигнал «Кучер!» обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются.
II. ОРУ с короткой скакалкой.
№ Исходное положение Выполнение упражнения Кол - во повто-рений
1. И. п. - стойка ноги на шири не ступни, скакалка, сложенная вдвое, хватом сверху вниз. «1» - поднять скакалку вперёд;
«2» - скакалку вверх;
«3» - скакалку вперед;
«4» - и. п. 6-7 раз, темп средний, дыха-ние произвол.
Публикация «Комплексы корригирующей гимнастики на тёплый период года в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
2. И. п. - основная стойка, скакалка внизу. «1-2» - медленным движением присесть, скакалку поднять вверх; «3-4» - и. п. 5-6 раз, темп медленн., дыха-ние произвол.
3. И. п, - стойка ноги врозь, скакалка внизу. «1» - скакалку вверх - вдох;
«2» - наклониться вперед к пра-вой ноге, коснуться пола -выдох; «3» - выпрямиться, ска-калку поднять вверх - вдох;
«4» - и. п. – выдох. 4-5 раз, темп средний.
4. И. п. - лежа на спи-не, скакалка зацеп-лена за ступни ног. «1-2» - поднять ноги вверх - угол, натягивая скакалку прямыми руками;
«3-4» - и. п. 4-5 раз, темп медленн., дыха-ние произвол.
5. И. п. - основная стойка, скакалка в согнутых руках. Прыжки через короткую скакалку на месте в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков. 3-4 раза, темп и дыхание произ-вол.
III. Игра малой подвижности «Летает —не летает»
Дети идут в колонне по одному. Взрослый называет различные предметы. Если предмет летает, например самолёт, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.
ИЮНЬ комплекс №2.
I. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; обычная ходьба, руки за головой; бег врассыпную
II. ОРУ без предметов.
№ Исходное
положение Выполнение упражнения Количество
повторений
1. И. п. -основная стойка, руки за головой. «1» - поднимаясь на носки, руки в стороны;
«2» - вернуться в и. п. 6-8 раз, темп сред-ний, дыхание про-извол.
2. И. п. - стойка ноги врозь, руки за головой. «1» - руки в стороны;
«2» - поворот вправо, руки в стороны;
«3» - выпрямиться, руки в сто-роны;
«4» - и. п. То же влево. По 3 раза, темп средний, дыхание произвол.
3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. «1-2» - присесть, руки вверх -выдох;
«3-4» - и. п. – вдох. 6 раз, темп сред-ний.
4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, за головой. «1» - руки в стороны - вдох;
«2» - наклониться к правой ноге - выдох;
«3» - выпрямиться, руки в сто-роны - вдох;
«4» - вернуться в и. п. – выдох. То же к левой ноге. По 3
раза
III. Игра «Удочка».
Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии один от другого. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто мешочка коснулся, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, и вновь участвуют все дети.
Ходьба в колонне по одному.
ИЮЛЬ комплекс №3.
I. Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. По сигналу воспитателя найти свое место в колонне. Бег врассыпную.
II. ОРУ с гимнастической палкой.
№ Исходное
положение Выполнение упражнения Количество повторений
1. И. п. - о. с., палка на груди хватом сверху. «1» - палку вверх;
«2» - палку за голову;
«3» - палку вверх;
«4» - и. п. 6-7 раз, темп средний, дыха-ние произвол.
2. И. п. - о. с., палка внизу. «1»-шаг вправо, палку вверх;
«2» - наклониться вправо; «3» - выпрямиться, палка вверх;
«4» - и. п. То же влево По 3 раза, темп средний, дыха-ние произвол.
3. И. п. - ноги слегка расстав лены, пал-ка вертикально полу на расстоянии вытянутых рук; руки на палке сверху. «1-2» - перехватывая палку, при-седать - выдох;
«3- 4» так же, перехватывая палку в и. п. - вдох. 5-6 раз, темп медленный.
4. И. п. - стойка ноги врозь, палка на плечах хватом сверху. «1» - палку вверх -вдох;
«2» - наклон вперед -выдох;
«3» - выпрямиться, палку вверх - вдох;
«4» - и. п. 5-6 раз, темп средний
5. И. п. – о. с., палка внизу хватом сверху. «1» - прыжком ноги врозь, палку вверх;
«2» - и. п. Выполняется на счет «1-8» с небольшой пау-зой. 2-3 раза, темп ритмичн., дыха-ние произвол.
III. Упражнение на восстановление дыхания «На турнике». Стоя, ноги вместе, обруч (гимнастическую палку) держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох с произнесением звука «ф-ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Малоподвижная игра «Всё наоборот».
Дети стоят лицом к взрослому.
Педагог ритмично меняет положение рук, а дети выполняют те же движения, только наоборот:
руки назад - руки вперёд;
руки вверх – руки вниз (вдоль туловища);
руки вперёд (вытянуть) – руки назад (отвести);
руки опустить вдоль тела – поднять вверх;
руки отвести назад – вытянуть вперёд;
правая рука вверх, левая вниз – правая вниз, левая вверх.
Ходьба в колонне по одному.
ИЮЛЬ комплекс №4.
I. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук — в стороны, на пояс, за голову; ходьба и бег врассыпную.
II. ОРУ без предметов
№ Исходное
положение Выполнение упражнения Количество
повторений
1. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. «1» - правую руку через стороны вверх;
«2» - левую вверх;
«3» - правую руку через стороны вниз;
«4» - так же левую вниз. 6-8 раз, темп средний, дыха-ние произвол.
2. И. п. - стойка ноги врозь, руки согну-ты перед грудью. «1» - поворот вправо, правую руку в сторону;
«2» -и. п. ;
«3 – 4» - то же в другую сторону. 4-6 раз, темп средний, дыха-ние произвол.
3. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. «1» - руки в стороны;
«2» - наклон вправо, руки за голову;
«3» - руки в стороны;
«4» - и. п. То же влево 6 раз, темп средний, дыха-ние произвол.
4. И. п. – о. с., руки в стороны. «1» - согнуть правую ногу,
«2» - обхватить колени руками;
«3» - опустить ногу, руки в сто-роны;
«4» - и. п. То же другой ногой. 6 раз, темп сред-ний, дыхание произвол.
5. И. п. - стойка на колени руки на поясе. «1-2» - поворачивая туловище вправо, сесть на бедро, руки впе-ред;
«3- 4» - вернуться в и. п. То же влево. 5-6 раз, темп медленн., дыха-ние произвол.
6. И. п. - о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах, на правой и левой попеременно (на счет «1- 8») в чередовании с небольшой паузой. 2-3 раза, темп ритмичн., дыха-ние произвол.
III. Игра «Хлопки».
Дети свободно двигаются по залу (площадке).
На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка – присесть, на три- встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений)
Все дети изображают какое – нибудь действие, например, играют на гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова.
Затем выбирается водящий, игра повторяется.
Ходьба в колонне по одному.
АВГУСТ комплекс №5.
I. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий воспитателя: на сигнал: «Аист!» встать на одной ноге, подогнув другую, руки в стороны; затем вновь ходьба; на сигнал: «Лягушки!» присесть, руки положить на колени. Ходьба и бег врассыпную.
II. ОРУ с гимнастической палкой.
№ Исходное
положение Выполнение упражнения Количество
повторений
1. И. п. - о. с., палка внизу хватом шире плеч. «1» - палку вверх;
«2» - палку вперед;
«3» - полуприсед;
«4» - и. п. 6-8 раз, темп средний, дыха-ние произвол.
2. И. п. – о. с., палка внизу хватом сверху. «1» - шаг правой ногой вправо, палку вверх;
«2-3» - два наклона вперед;
«4» - и. п. То же влево. 6-8 раз, темп средний, дыха-ние произвол.
3. И. п. – о. с., палка у груди. «1» - палку вверх - вдох;
«2» - присесть, палку вперед -выдох;
«3» - встать, палку вверх; «4» - и. п. 6 раз, темп средний.
4. И. п. - стойка на коленях, палка на плечах за головой «1» - поворот туловища вправо;
«2» - и. п. ;
«3 – 4» - то же влево По 3 раза, темп средний, дыха-ние произвол.
5. И. п. – о. с., палка внизу, хватом ши-ре плеч. «1» - прыжком ноги врозь, палку вверх;
«2» - прыжком ноги вместе (на счет «1-8»). 2 раза, темп ритмичн., дыха-ние произвол.
III. Упражнение на восстановление дыхания «Партизаны».
Стоя, палка (ружьё) в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6-8 шагов – выдох с произне сением слова «ти-ш-ш-ше». Повторять в тече-ние1,5 минут.
Игра малой подвижности «Горячие руки».
Дети образуют круг. Водящий встаёт в центре круга. Стоящие вокруг него иг-рающие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.
Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.
Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.
Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.
Ходьба в колонне по одному.
АВГУСТ комплекс №6.
I. Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два (парами). Ходьба и бег врассыпную.
II. ОРУ без предметов.
№ Исходное
положение Выполнение упражнения Количество
повторений
1. И. п. –о. с., руки вдоль туловища. «1-2» - шаг вправо, руки через стороны вверх - вдох;
«3-4» - и. п. – выдох. То же влево. 6-7 раз, темп средний.
2. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. «1» - наклон вправо, левую руку за голову;
«2» - и. п. ;
«3-4» - то же влево. По 3 раза, темп средний, дыха-ние произвол.
3. И. п. - о. с., руки на поясе. «1» - присесть, руки вперед, голова и спина пря мые - выдох;
«2» - и. п. – вдох. 5-6 раз, темп умеренн.
4. И. п. -лежа на спи-не, руки вдоль ту-ловища. «1» -поднять прямые ноги вверх;
«2» - развести в стороны; «3» - ноги соединить;
«4» - и. п. 5-6 раз, темп умеренн., дыха-ние произвол.
5. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. «1-8» прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед; поворот кругом и снова повторить прыжки. 2-3 раза, темп ритмичн., дыха-ние произвол.
III. Упражнение на восстановление дыхания «Регулировщик».
Стоя, ноги расставить на ширину плеч., одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произнесением звука «р-р-р-р-р». Повторить 4-5 раз.
Малоподвижная игра «Сиди, сиди, Яша».
Дети образуют круг.
В центре круга ребёнок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:
Сиди, сиди, Яша,
Под ореховым кустом.
Грызи, грызи, Яша,
Орешки калёные
Милому дарёные.
Дети останавливаются и хлопают в ладоши:
Чок, чок, пятачок,
Вставай, Яша – мужичок.
Ребёнок – водящий встаёт и медленно кружится внутри круга.
Где твой друг,
Во что он одет,
Как его зовут
И откуда привезут?
С последними словами «Яша» идёт к детям, выбирает любого ребёнка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашёл, описать его одежду и назвать по имени.