Лучший педагог года

Комплексы корригирующей гимнастики на тёплый период года в подготовительной к школе группе

екатерина севостьянова
Комплексы корригирующей гимнастики на тёплый период года в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

ИЮНЬ комплекс № 1.

I. Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. На сигнал взросло-го: «Лошадки!» бег, высоко поднимая колени; на сигнал «Кучер!» обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются.

II. ОРУ с короткой скакалкой.

№ Исходное положение Выполнение упражнения Кол - во повто-рений

1. И. п. - стойка ноги на шири не ступни, скакалка, сложенная вдвое, хватом сверху вниз. «1» - поднять скакалку вперёд;

«2» - скакалку вверх;

«3» - скакалку вперед;

«4» - и. п. 6-7 раз, темп средний, дыха-ние произвол.

Публикация «Комплексы корригирующей гимнастики на тёплый период года в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. И. п. - основная стойка, скакалка внизу. «1-2» - медленным движением присесть, скакалку поднять вверх; «3-4» - и. п. 5-6 раз, темп медленн., дыха-ние произвол.

3. И. п, - стойка ноги врозь, скакалка внизу. «1» - скакалку вверх - вдох;

«2» - наклониться вперед к пра-вой ноге, коснуться пола -выдох; «3» - выпрямиться, ска-калку поднять вверх - вдох;

«4» - и. п. – выдох. 4-5 раз, темп средний.

4. И. п. - лежа на спи-не, скакалка зацеп-лена за ступни ног. «1-2» - поднять ноги вверх - угол, натягивая скакалку прямыми руками;

«3-4» - и. п. 4-5 раз, темп медленн., дыха-ние произвол.

5. И. п. - основная стойка, скакалка в согнутых руках. Прыжки через короткую скакалку на месте в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков. 3-4 раза, темп и дыхание произ-вол.

III. Игра малой подвижности «Летает —не летает»

Дети идут в колонне по одному. Взрослый называет различные предметы. Если предмет летает, например самолёт, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.

ИЮНЬ комплекс №2.

I. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; обычная ходьба, руки за головой; бег врассыпную

II. ОРУ без предметов.

№ Исходное

положение Выполнение упражнения Количество

повторений

1. И. п. -основная стойка, руки за головой. «1» - поднимаясь на носки, руки в стороны;

«2» - вернуться в и. п. 6-8 раз, темп сред-ний, дыхание про-извол.

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки за головой. «1» - руки в стороны;

«2» - поворот вправо, руки в стороны;

«3» - выпрямиться, руки в сто-роны;

«4» - и. п. То же влево. По 3 раза, темп средний, дыхание произвол.

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. «1-2» - присесть, руки вверх -выдох;

«3-4» - и. п. – вдох. 6 раз, темп сред-ний.

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, за головой. «1» - руки в стороны - вдох;

«2» - наклониться к правой ноге - выдох;

«3» - выпрямиться, руки в сто-роны - вдох;

«4» - вернуться в и. п. – выдох. То же к левой ноге. По 3

раза

III. Игра «Удочка».

Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии один от другого. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто мешочка коснулся, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, и вновь участвуют все дети.

Ходьба в колонне по одному.

ИЮЛЬ комплекс №3.

I. Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. По сигналу воспитателя найти свое место в колонне. Бег врассыпную.

II. ОРУ с гимнастической палкой.

№ Исходное

положение Выполнение упражнения Количество повторений

1. И. п. - о. с., палка на груди хватом сверху. «1» - палку вверх;

«2» - палку за голову;

«3» - палку вверх;

«4» - и. п. 6-7 раз, темп средний, дыха-ние произвол.

2. И. п. - о. с., палка внизу. «1»-шаг вправо, палку вверх;

«2» - наклониться вправо; «3» - выпрямиться, палка вверх;

«4» - и. п. То же влево По 3 раза, темп средний, дыха-ние произвол.

3. И. п. - ноги слегка расстав лены, пал-ка вертикально полу на расстоянии вытянутых рук; руки на палке сверху. «1-2» - перехватывая палку, при-седать - выдох;

«3- 4» так же, перехватывая палку в и. п. - вдох. 5-6 раз, темп медленный.

4. И. п. - стойка ноги врозь, палка на плечах хватом сверху. «1» - палку вверх -вдох;

«2» - наклон вперед -выдох;

«3» - выпрямиться, палку вверх - вдох;

«4» - и. п. 5-6 раз, темп средний

5. И. п. – о. с., палка внизу хватом сверху. «1» - прыжком ноги врозь, палку вверх;

«2» - и. п. Выполняется на счет «1-8» с небольшой пау-зой. 2-3 раза, темп ритмичн., дыха-ние произвол.

III. Упражнение на восстановление дыхания «На турнике». Стоя, ноги вместе, обруч (гимнастическую палку) держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох с произнесением звука «ф-ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Малоподвижная игра «Всё наоборот».

Дети стоят лицом к взрослому.

Педагог ритмично меняет положение рук, а дети выполняют те же движения, только наоборот:

руки назад - руки вперёд;

руки вверх – руки вниз (вдоль туловища);

руки вперёд (вытянуть) – руки назад (отвести);

руки опустить вдоль тела – поднять вверх;

руки отвести назад – вытянуть вперёд;

правая рука вверх, левая вниз – правая вниз, левая вверх.

Ходьба в колонне по одному.

ИЮЛЬ комплекс №4.

I. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук — в стороны, на пояс, за голову; ходьба и бег врассыпную.

II. ОРУ без предметов

№ Исходное

положение Выполнение упражнения Количество

повторений

1. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. «1» - правую руку через стороны вверх;

«2» - левую вверх;

«3» - правую руку через стороны вниз;

«4» - так же левую вниз. 6-8 раз, темп средний, дыха-ние произвол.

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки согну-ты перед грудью. «1» - поворот вправо, правую руку в сторону;

«2» -и. п. ;

«3 – 4» - то же в другую сторону. 4-6 раз, темп средний, дыха-ние произвол.

3. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. «1» - руки в стороны;

«2» - наклон вправо, руки за голову;

«3» - руки в стороны;

«4» - и. п. То же влево 6 раз, темп средний, дыха-ние произвол.

4. И. п. – о. с., руки в стороны. «1» - согнуть правую ногу,

«2» - обхватить колени руками;

«3» - опустить ногу, руки в сто-роны;

«4» - и. п. То же другой ногой. 6 раз, темп сред-ний, дыхание произвол.

5. И. п. - стойка на колени руки на поясе. «1-2» - поворачивая туловище вправо, сесть на бедро, руки впе-ред;

«3- 4» - вернуться в и. п. То же влево. 5-6 раз, темп медленн., дыха-ние произвол.

6. И. п. - о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах, на правой и левой попеременно (на счет «1- 8») в чередовании с небольшой паузой. 2-3 раза, темп ритмичн., дыха-ние произвол.

III. Игра «Хлопки».

Дети свободно двигаются по залу (площадке).

На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка – присесть, на три- встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений)

Все дети изображают какое – нибудь действие, например, играют на гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова.

Затем выбирается водящий, игра повторяется.

Ходьба в колонне по одному.

АВГУСТ комплекс №5.

I. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий воспитателя: на сигнал: «Аист!» встать на одной ноге, подогнув другую, руки в стороны; затем вновь ходьба; на сигнал: «Лягушки!» присесть, руки положить на колени. Ходьба и бег врассыпную.

II. ОРУ с гимнастической палкой.

№ Исходное

положение Выполнение упражнения Количество

повторений

1. И. п. - о. с., палка внизу хватом шире плеч. «1» - палку вверх;

«2» - палку вперед;

«3» - полуприсед;

«4» - и. п. 6-8 раз, темп средний, дыха-ние произвол.

2. И. п. – о. с., палка внизу хватом сверху. «1» - шаг правой ногой вправо, палку вверх;

«2-3» - два наклона вперед;

«4» - и. п. То же влево. 6-8 раз, темп средний, дыха-ние произвол.

3. И. п. – о. с., палка у груди. «1» - палку вверх - вдох;

«2» - присесть, палку вперед -выдох;

«3» - встать, палку вверх; «4» - и. п. 6 раз, темп средний.

4. И. п. - стойка на коленях, палка на плечах за головой «1» - поворот туловища вправо;

«2» - и. п. ;

«3 – 4» - то же влево По 3 раза, темп средний, дыха-ние произвол.

5. И. п. – о. с., палка внизу, хватом ши-ре плеч. «1» - прыжком ноги врозь, палку вверх;

«2» - прыжком ноги вместе (на счет «1-8»). 2 раза, темп ритмичн., дыха-ние произвол.

III. Упражнение на восстановление дыхания «Партизаны».

Стоя, палка (ружьё) в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6-8 шагов – выдох с произне сением слова «ти-ш-ш-ше». Повторять в тече-ние1,5 минут.

Игра малой подвижности «Горячие руки».

Дети образуют круг. Водящий встаёт в центре круга. Стоящие вокруг него иг-рающие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.

Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.

Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.

Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

Ходьба в колонне по одному.

АВГУСТ комплекс №6.

I. Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два (парами). Ходьба и бег врассыпную.

II. ОРУ без предметов.

№ Исходное

положение Выполнение упражнения Количество

повторений

1. И. п. –о. с., руки вдоль туловища. «1-2» - шаг вправо, руки через стороны вверх - вдох;

«3-4» - и. п. – выдох. То же влево. 6-7 раз, темп средний.

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. «1» - наклон вправо, левую руку за голову;

«2» - и. п. ;

«3-4» - то же влево. По 3 раза, темп средний, дыха-ние произвол.

3. И. п. - о. с., руки на поясе. «1» - присесть, руки вперед, голова и спина пря мые - выдох;

«2» - и. п. – вдох. 5-6 раз, темп умеренн.

4. И. п. -лежа на спи-не, руки вдоль ту-ловища. «1» -поднять прямые ноги вверх;

«2» - развести в стороны; «3» - ноги соединить;

«4» - и. п. 5-6 раз, темп умеренн., дыха-ние произвол.

5. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. «1-8» прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед; поворот кругом и снова повторить прыжки. 2-3 раза, темп ритмичн., дыха-ние произвол.

III. Упражнение на восстановление дыхания «Регулировщик».

Стоя, ноги расставить на ширину плеч., одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произнесением звука «р-р-р-р-р». Повторить 4-5 раз.

Малоподвижная игра «Сиди, сиди, Яша».

Дети образуют круг.

В центре круга ребёнок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

Сиди, сиди, Яша,

Под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша,

Орешки калёные

Милому дарёные.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши:

Чок, чок, пятачок,

Вставай, Яша – мужичок.

Ребёнок – водящий встаёт и медленно кружится внутри круга.

Где твой друг,

Во что он одет,

Как его зовут

И откуда привезут?

С последними словами «Яша» идёт к детям, выбирает любого ребёнка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашёл, описать его одежду и назвать по имени.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе Комплекс 11. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Упражнения без предметов.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе Комплекс 171. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу. Упражнения.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе в летний период Комплекс 371. Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. На сигнал воспитателя: «Лошадки!» бег, высоко поднимая колени; на сигнал: «Кучер!».

Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 2) Комплекс № 11. I ч. Ходьба в колонне по одному Ходьба по «канату»: пятки – носок, руки на поясе Ходьба «змейкой» дробным шагом, руки.

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы корригирующей гимнастики на тёплый период года в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 31 июля 2020 в 19:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексы корригирующей гимнастики на тёплый период года в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем екатерина севостьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД