Получи документы

Комплексы артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста

Зыкова Наталья Анатольевна
Комплексы артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексы артикуляционной гимнастики № 1

№ Содержание Действия

1 Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота

Подшутить над ним охота. Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. 3—5 раз.

Даем ребенку время для отдыха и расслабления. 3—4 раза.

2 Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас. Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка».

Публикация «Комплексы артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. 3—4 р.

3 Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи.

И слоненку покажи. Учимся делать упражнение «Хоботок».

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение.

Даем ребенку время для отдыха и расслабления. 3—4 раза.

Комплексы артикуляционной гимнастики № 2

№ Содержание Действия

1 Хомячок надует щечки

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем. Учимся делать упражнение «Хомячок». Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну.

Повторяем упражнение 3—4 раза.

2 Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит. Учимся делать упражнение «Лопата». Широко открываем рот.

Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. 3—5 секунд.

Убираем язычок. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3 Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык. Учимся делать упражнение «Котенок лакает молоко».

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот.

Убираем язычок. 3—4 раза.

Комплексы артикуляционной гимнастики № 3

№ Содержание Действия

1 Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий. И, как чашечка, глубокий. Учимся делать упражнение «Чашечка».

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы.

3—4 раза.

2 Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать

качели»? Учимся делать упражнение «Качели».

Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. 6—8 раз.

Убираем язычок, закрываем рот. 3—4 раза.

3 У птички клювик очень колкий

И тонкий, острый, как иголка.

Взгляни-ка рядом на страницу:

Мой язычок — как клюв у птицы. Учимся делать упражнение «Иголочка».

Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок.

Фиксируем положение на 3—5 секунд.

Убираем язычок, закрываем рот.

Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Комплексы артикуляционной гимнастики № 4

№ Содержание Действия

1 Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается, Он, как и ты, старается. Учимся делать упражнение «Маятник».

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. 3—4 раза.

2 Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе. Учимся делать упражнение «Вкусный мед».

Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. 3—4 раза.

3 Выгни язычок, как спинку. Выгнул этот рыжий кот. Ну-ка, рассмотри картинку :

Он по мостику идет. Учимся делать упражнение «Мостик».

Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Комплексы артикуляционной гимнастики № 5

№ Содержание Действия

1 Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок. Влево-вправо, на бочок. Учимся делать упражнение «Орешек».

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—

2 Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас. упражнение «Улыбка».

Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3 Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи. И слоненку покажи. Учимся делать упражнение «Хоботок».

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Комплексы артикуляционной гимнастики № 6

№ Содержание Действия

1 Хомячок надует щечки

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем. Учимся делать упражнение «Хомячок».

Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2 Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать

качели»? Учимся делать упражнение «Качели».

Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3 Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык. Учимся делать упражнение «Котенок лакает молоко».

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Комплексы артикуляционной гимнастики № 7

№ Содержание Действия

1 У птички клювик очень колкий. И тонкий,острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок — как клюв у птицы. Учимся делать упражнение «Иголочка».

Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. 3—4 раза.

2 Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас. Упражнение «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

3 Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий. И, как чашечка, глубокий. Учимся делать упражнение «Чашечка».

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Комплексы артикуляционной гимнастики № 8

№ Содержание Действия

1 Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет и подсядет к меду ближе. Учимся делать упражнение «Вкусный мед».

Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот.

2 Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит. Учимся делать упражнение «Лопата».

Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3 Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи. И слоненку покажи. Учимся делать упражнение «Хоботок».

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

Комплексы артикуляционной гимнастики № 9

№ Содержание Действия

1 Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота

Подшутить над ним охота. Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2 Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас. Учимся делать упражнение,

которое логопеды называют «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3 Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи. И слоненку покажи. Учимся делать упражнение «Хоботок».

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Комплексы артикуляционной гимнастики № 10

№ Содержание Действия

1 Хомячок надует щечки

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем. Учимся делать упражнение «Хомячок».

Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2 Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит. Учимся делать упражнение «Лопата».

Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3 Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык. Учимся делать упражнение

«Котенок лакает молоко».

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну.

Комплексы артикуляционной гимнастики № 11

№ Содержание Действия

1 Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий. И, как чашечка, глубокий. Учимся делать упражнение «Чашечка».

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2 Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать

качели»? Учимся делать упражнение «Качели».

Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3 У птички клювик очень колкий и тонкий, острый, как иголка.

Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок — как клюв у птицы. Учимся делать упражнение «Иголочка».

Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Комплексы артикуляционной гимнастики № 12

№ Содержание Действия

1 Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается. Учимся делать упражнение «Маятник».

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть.

2 Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе. Учимся делать упражнение «Вкусный мед».

Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть.

3 Выгни язычок, как спинку. Выгнул этот рыжий кот. Ну-ка, рассмотри картинку : Он по мостику идет. Учимся делать упражнение «Мостик».

Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Комплексы артикуляционной гимнастики № 13

№ Содержание Действия

1 Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок. Влево-вправо, на бочок. Учимся делать упражнение «Орешек».

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз.

2 Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас. «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

3 Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи. И слоненку покажи. Учимся делать упражнение «Хоботок».

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Комплексы артикуляционной гимнастики № 14

№ Содержание Действия

1 Хомячок надует щечки

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем. Учимся делать упражнение «Хомячок».

Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2 Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать

качели»? Учимся делать упражнение «Качели».

Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю.

3 Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык. Учимся делать упражнение

«Котенок лакает молоко».

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок.

Комплексы артикуляционной гимнастики № 15

№ Содержание Действия

1 У птички клювик очень колкий и тонкий, острый, как иголка.

Взгляни-ка рядом на страницу:

Мой язычок — как клюв у птицы. Учимся делать упражнение «Иголочка».

Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2 Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас. Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3 Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий. И, как чашечка, глубокий. Учимся делать упражнение «Чашечка».

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Комплексы артикуляционной гимнастики № 16

№ Содержание Действия

1 Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе. Учимся делать упражнение «Вкусный мед».

Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз.

2 Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит. Учимся делать упражнение «Лопата».

Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3 Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи. И слоненку покажи. Учимся делать упражнение «Хоботок».

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение.

Комплексы артикуляционной гимнастики № 17

№ Содержание Действия

1 Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота

Подшутить над ним охота. Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.

Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза.

2 Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас. Учимся делать упражнение,

которое логопеды называют «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

3 Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи. И слоненку покажи. Учимся делать упражнение «Хоботок».

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

Комплексы артикуляционной гимнастики № 18

№ Содержание Действия

1 Хомячок надует щечки

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем. Учимся делать упражнение «Хомячок».

Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2 Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит. Учимся делать упражнение «Лопата».

Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3 Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык. Учимся делать упражнение

«Котенок лакает молоко».

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну.

Комплексы артикуляционной гимнастики № 18

№ Содержание Действия

1 Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий. И, как чашечка, глубокий. Учимся делать упражнение «Чашечка».

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы.

2 Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать

качели»? Учимся делать упражнение «Качели».

Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю.

3 У птички клювик очень колкий и тонкий, острый, как иголка.

Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок — как клюв у птицы. Учимся делать упражнение «Иголочка».

Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Комплексы артикуляционной гимнастики № 19

№ Содержание Действия

1 Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается. Учимся делать упражнение «Маятник».

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть.

2 Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе. Учимся делать упражнение «Вкусный мед».

Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз.

3 Выгни язычок, как спинку. Выгнул этот рыжий кот. Ну-ка, рассмотри картинку : Он по мостику идет. Учимся делать упражнение «Мостик».

Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами.

Комплексы артикуляционной гимнастики № 20

№ Содержание Действия

1 Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок. Влево-вправо, на бочок. Учимся делать упражнение «Орешек».

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2 Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас. Учимся делать упражнение,

которое логопеды называют «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3 Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи. И слоненку покажи. Учимся делать упражнение «Хоботок».

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Публикации по теме:

Влияние артикуляционной гимнастики и пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная координированная работа артикуляционного аппарата (губ,.

Значение артикуляционной гимнастики в преодолении нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста Мы правильно произносим различные звуки как изолировано, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности артикуляционного аппарата.

Комплексы артикуляционной гимнастики по месяцам КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ НА СЕНТЯБРЬ «РЫБКА ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ». Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Смыкать и размыкать.

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст, 5-6.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Комплекс утренней гимнастики на I половину сентября Тема: «Осенние изменения в природе» I часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

Комплексы утренней гимнастики в летний период с детьми старшего дошкольного возрастаКомплексы утренней гимнастики в летний период с детьми старшего дошкольного возраста «Лето – прекрасная пора, когда ребята рады соединить свои детские сердца с яркими лучами солнца, с великолепием зелени и цветов и просто.

Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста Цель: Формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям. Задачи: 1. Приучать детей к согласованным действиям.

Консультация «Комплексы артикуляционной дыхательной гимнастики» Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. На чистоту речи ребенка влияют.

Влияние артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №12 «Ягодка» Методическая разработка «Влияние артикуляционной,.

Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и диффе-ренцированной работе органов артикуляционного аппарата:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2019 в 17:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексы артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зыкова Наталья Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД