Папки-передвижки

Комплексное занятие «Волшебный цветок» ко Дню астры в разновозрастной группе (17 фото)

татьяна подшибякина
Комплексное занятие «Волшебный цветок» ко Дню астры в разновозрастной группе

Задачи: : закреплять знания детей о цветах; продолжить знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - рисование вилкой, втулкой; развивать творческое мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости; формировать любовь к природе, аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.

Комплексное занятие «Волшебный цветок» ко Дню астры в разновозрастной группе

Предварительная работа: просмотр презентации об осенних цветах; отгадывание загадок, прогулка и наблюдение за цветами.

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, пазлы, карточки к дидактическим играм, белые листы, вилки,втулки, гуашь, кисточки, баночки - непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети обращают внимания, что у воспитателя на столе появился букет цветов.

Спрашивают, кто его принёс.

Валерия отвечает, что это она принесла цветы сегодня в садик. Дети рассматривают цветы, определяют каким они цветом, сколько цветов в букете.

Задаю вопрос: "Как называются осенние цветы?"

Дети затрудняются в ответе, тогда задаю загадку.

2. Загадка.

Есть цветок такой в саду,

А похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета

Соберём цветок прекрасный,

Называется он – АСТРА!

3. Рассказ воспитателя о споре времён года - у кого самые лучшие цветы?

Фото «Волшебный цветок»

4. Пазлы "Цветы"

Комплексное занятие  ко Дню астры в разновозрастной группе - фото

5. Дидактическая игры:

" Назови и покажи цветок"

В: есть очень интересная игра "Раз, два, три - цветок найди!

Загадываю загадки, дети находят карточку - отгадку на столе.

Фото №1 Предварительная работа просмотр презентации об осенних цветах отгадывание загадок прогулка и наблюдение за цветами

"Нарядное платье для феи цветов" (по образцу)

Фото №2 Методы словесный игровой наглядный практический Фото №3 Оборудование и материалы ноутбук мольберт пазлы карточки к дидактическим играм белые листы вилки втулки гуашь кисточки баночки непроливайки салфетки

"Пирамидка цветов" (располагают цветы от меньшего к большему и наоборот)

Фото №4 Организационный момент

"Найди заплатку"

Фото №5 Дети обращают внимания что у воспитателя на столе появился букет цветов

6. Физминутка

Возле дома у калитки,

Там, где ползают улитки – (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Зацвели у нас цветы (Останавливаются, приседают.)

Разноцветной красоты: (Медленно поднимаются – руки вверх.)

Розы, астры и дубки,

Хризантемы, ноготки. (Загибают пальцы обеих рук, перечисляя цветы.)

Пышный мы букет нарвем, (Обхватить себя скрещенными руками за плечи.)

Домой маме отнесем. (Маршируют, высоко поднимая колени.)

Фото №6 Спрашивают кто его принёс

7. Рассматривание букета астры.

В: Существует одно предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Игольчатая астра особенно похожа на звезду, упавшую с неба: серединка крупная тепло - желтая, а от нее отходят лучики - лепестки. Вот почему в тихую звездную ночь у клумб с астрами слышится слабый шепот: это астры беседуют с родными звездами».

Астры, как бы любуются собой: «Посмотрите на нас, какие мы красивые, разноцветные, яркие. Полюбуйтесь нами!» Вот, оказывается, какой волшебный цветок астра.

Цветы окружают нас всё лето и ранней осенью радуют своим цветеньем.

А как сделать, чтобы они радовали нас зимой? (ответы детей)

В: правильно, можно нарисовать цветы на листе и подарить маме, бабушке, и даже папе. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут

радовать нас.

8. Показ способа рисования.

В: сначала с помощью жёлтой краски мы отметим серединку цветка, а затем будем рисовать лепестки – лучики пластиковой вилочкой, зубчиками похожими на лучи это сделать будет проще, посмотрите как (показ).

Фото №7 Валерия отвечает что это она принесла цветы сегодня в садик

А с младшими детьми будем рисовать втулкой.

9. Самостоятельная работа.

Фото №8 Дети рассматривают цветы определяют каким они цветом сколько цветов в букете Фото №9 Задаю вопрос Как называются осенние цветы Дети затрудняются в ответе тогда задаю загадку

Малышам помогаю в процессе рисования.

Фото №10 Есть цветок такой в саду А похож он на звезду Фото №11 Может быть любого цвета

10. Итог работы:

Воспитатель:

С какой нетрадиционной техникой рисования мы сегодня познакомились?. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать красивые рисунки!

Ребята, вам понравились новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать?Хотели бы вы ещё раз порисовать вилками, втулками? (ответы детей)

Фото №12 Для осеннего букета Соберём цветок прекрасный Называется он АСТРА

Вечером радовали родителей своими рисунками.

Фото №13 Рассказ воспитателя о споре времён года у кого самые лучшие цветы Фото №14 Дидактическая игры Назови и покажи цветок В есть очень интересная игра Раз два три цветок найди Загадываю загадки дети находят карточку отгадку на столе
Публикации по теме:

Комплексное занятие «Транспорт» в разновозрастной дошкольной группеКомплексное занятие «Транспорт» в разновозрастной дошкольной группе Цель:закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт». Задачи:закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный,.

Комплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группе 21 июня празднуется Всемирный день жирафа и международный день цветка. Мы решили соединить эти два праздника в свою деятельность "Удивительный.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Гжельская посуда»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Гжельская посуда» Задачи: младших детей познакомить с гжельской росписью, у старших детей закрепить знания о гжельских узорах; продолжать обучать особенностям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Волшебный цветок» ко Дню астры в разновозрастной группе
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 19:07
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Волшебный цветок» ко Дню астры в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна подшибякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД