Лидия Вирич
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Тема: «Свойства воды» (опыты и эксперименты)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей
Образовательная область: «Познание»
Тема : «Свойства воды»
(опыты и эксперименты)
Задачи:
1. Побуждать детей к самостоятельному поиску способов действий при экспериментировании
2. Развивать познавательную активность в процессе познания окружающего мира; познакомить со свойствами воды : прозрачная, без запаха, жидкая, в ней растворяются некоторые вещества, без вкуса, тяжелее воздуха.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Тема: „Свойства воды“ (опыты и эксперименты)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
3. Воспитывать любознательность, желание сообща находить решение поставленной задачи
Материал:
Четырехугольные шапочки, воротнички по количеству детей, две одинаковые емкости – одна наполнена водой; кристаллы марганцовки, настойка боярышника, стаканы с водой по количеству детей. Стакан с минеральной водой, три виноградинки, бумажные цветы, блюдца с водой, салфетки по количеству детей, кукла - Дюймовочка.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, клуб «юных магистров» открыт, кто желает, подойдите ко мне.
Воспитатель надевает ребятам воротнички и шапочки. Остальные продолжают заниматься своими делами.
Воспитатель показывает письмо.
Воспитатель:- Ребята, к нам пришло письмо от Дюймовочки, она оказалась на большом листе кувшинки посреди озера, кругом вода, а она не знает о воде почти ничего. Мы ей расскажем?
Опыт №1 «Вода прозрачная»
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, показывает две емкости, закрытые крышками, и предлагает узнать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а другая тяжелая. - -Почему?
Затем сосуды открывают, и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй- вода.
- Как вы догадались, что находится в емкостях? Правильно, вода. Она прозрачная, не имеет цвета, но окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Взрослый кладет кристаллиты марганцовки в воду и перемешивает, чтобы они растворились.
Вывод: Вода прозрачная, окрашивается в цвет того вещества, которое положат в воду. И Дюймовочка должна пользоваться прозрачной, чистой водой.
Опыт №2 «Чем пахнет вода?»
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель:- Чем пахнет вода?
Предлагает понюхать воду. Затем капает настойку (любую) и даёт детям понюхать, что же это значит? Вода пахнет тем веществом, которое в нее положили. Если добавить в воду сироп малины, чем будет пахнуть вода? И т. д.
Вывод: Вода не имеет запаха, а пахнет тем веществом, которое добавлено в воду. Дюймовочка может добавить листья смородины и мяты в воду для приятного запаха.
Опыт №3 «Есть ли у воды вкус?»
Воспитатель: - Какого вкуса вода? Попробуйте воду. Нет вкуса.
Добавьте в стаканчики с водой ложечку сахара, размешайте, попробуйте воду. Какая она на вкус? А если мы добавим соль, какой вода станет на вкус?
Вывод: Вода не имеет вкуса., но приобретает вкус того вещества, которое в нее добавили. Дюймовочка может добавить в воду нектар цветов для изменения вкуса воды.
Опыт №4 «Подводная лодка из виноградинки»
В стакан налить газированной воды, положить виноградинку, она опустится на дно. Виноград покроется пузырьками воздуха, и виноград всплывет, на поверхности пузырьки лопнут, и виноград снова опустится на дно.
Вывод: Вода тяжелее воздуха, и пузырьки, стремясь вверх, поднимают виноград. Дюймовочка может использовать пузырьки воздуха для игры с водой.
Опыт №5
Воспитатель:- Ребята, а давайте устроим Дюймовочке сюрприз. В блюдце с водой добавьте краску по желанию, вода станет цветной. Опустите цветок лилии (с закрученными к центру лепестками) в воду. Лепестки на глазах начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее, и лепестки раскрываются. Дети любуются и дарят свой цветок Дюймовочке.
Воспитатель:- Ребята, мы закончили свою работу в клубе «Юных магистров» и Дюймовочка многое узнала о свойствах воды. Она вам очень благодарна.