Наталья Темирова
Конспект НОД «Свойства воды; чудесные растворы»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Свойства воды; чудесные растворы»
Цель: выявить знания детей о характерных свойствах воды : вкус, цвет, запах, прозрачность. определить значение воды для жизни человека.
Оборудование: баночки с водой, камешки, соль, сахар.
Публикация «Конспект НОД „Свойства воды; чудесные растворы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Проведение опыта: Задание №1. доказать, что вода без цвета, запаха. Для доказательства прозрачности опускаем в стеклянный сосуд камешки. Видны ли они? Пробуем растворить различные по цвету акварельные краски, что происходит? Вода растворила краски и перекрасилась в тот цвет, каким цветом была краска.
Вывод: вода прозрачная, не имеет цвета.
Задание №2. доказать, что вода безвкусная. Для того, чтобы познакомиться с тем, что вода безвкусная, нужно взять несколько стаканов с водой:
1) стакан – не кладём ничего.
2) растворим ложку сахара.
3) растворим ложку соли.
Попробовать содержимое 1 стакана – вода безвкусная. Попробовать содержимое 2 и 3 стаканов. Какая вода на вкус? Соленая, сладкая.
Вывод: вода –безвкусная.
Задание №3. доказать, что вода необходима для всего живого на Земле. Провожу беседу с детьми, для чего нужна вода человеку. Когда мама кипятит чайник, что она наливает туда? Можем ли мы умыться без воды? Можно что – нибудь приготовить кушать, не имея воды? Смогли бы люди жить без воды? Смогли бы птицы, звери жить без воды? Что произошло бы с растениями, если бы не было воды?
Вывод: вода необходима для жизнедеятельности всего живого на Земле.
Цель: продолжать знакомить детей с характерными свойствами воды. Экспериментально доказать, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.
Оборудование: вода, акварельные краски, молоко, варенье, сок, подсолнечное масло, сахар, соль, кофе, пластиковые бутылки.
Проведение опыта: предлагаю детям подкрасить воду акварельными красками, делая растворы разной концентрации в прозрачных пластиковых бутылках. Сравнить результат: чем больше краски растворено в воде, тем темнее получается раствор. Пояснить детям, что однородную смесь нескольких веществ, называют раствором. Можно предложить детям выяснить, что еще растворяется в воде, кроме красок. Дети наливают в воду (теплую или холодную) ложкой разные жидкости (сок, молоко, варенье). Дети проводят наблюдения.
Попробовать в воду добавить ложку подсолнечного масла и размешать. Сначала кажется, что жидкость размешалась, но потом содержимое банки расслаивается и во всех слоях присутствуют шарики жидкости. На дне будет вода (она тяжелее) с шариками масла и воды, а часть масла поднимется наверх. Если оставить банку на несколько часов, вся вода спустится вниз, а масло останется наверху.
А если сыпать в воду разные порошки: сахар, соль, кофе - что произойдет? Растворится ли порошок сразу после того, как был насыпан в воду, случится это после размешивания или позже? В холодной или горячей воде?
Вывод: сахар, соль растворяются при размешивании, в горячей воде быстрее, чем в холодной. Кофе растворяется в горячей воде.