Зульфия Юнусова
Комплексное занятие во II младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. 1. Закрепить, обобщить знания детей о домашних птицах.
2. Формировать умение слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному, высказывать свои предположения.
3. Закрепить знания детьми цветов.
4. Активизировать речь детей, развивать память, мышление, внимание.
5. Вызвать у детей желание помочь цыпленку.
6. Закреплять умение аккуратно работать с кистью, красками.
Материал к занятию :
демонстрационный материал : Изображения кисти, карандаша, красок. Картинки для показа по сюжету сказки
Публикация «Комплексное занятие во II младшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
Раздаточный материал: лист бумаги с нарисованным нераскрашенным цыпленком, гуашь желтого цвета, губка, салфетка.
Предварительная работа.
1. Проведение занятий по ознакомлению детей с домашними и дикими животными, птицами
2. Проведение занятий по изо деятельности.
3. Проведение с детьми д/игр, занятий по сенсорике для закрепления знаний цвета, формы, величины предмета.
4. Чтение художественной литературы.
6. Подготовка материала к занятию.
Ход Занятия
Дети сидят на стульчиках на паласе. На столах разложены пособия для рисования.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы любите, рисовать? (Ответы детей)
А что нам нужно, для того, чтобы рисовать? (Ответы детей)
Правильно, молодцы. А сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну, где живут все эти предметы. Хотите? Тогда слушайте внимательно. Надо всем встать, закрыть глаза и покружиться под музыку.
Воспитатель включает музыку, дети выполняют условия.
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной стране, где живут кисточки, карандаши и краски. А вот и они. (На мольберт выставляются изображения этих предметов, выполненные в виде человечков). А вы знаете, что эти предметы могут спасти кому то жизнь или просто поднять настроение? Я вам сейчас прочитаю сказку В. Сутеева, которая называется «Петух и краски». Давайте сядем красиво и послушаем сказку.
Воспитатель читает сказку, сопровождая показом картинок по тексту. Далее вопросы по тексту.
- О чем говорится в сказке?
- Какой был петушок в начале сказки?
- Как вы думаете, нравилось петушку быть таким нераскрашеным?
- Кто помог петушку стать красивым?
- А какие краски там были, вы запомнили? Каких цветов были краски?
- Понравилось вам как краски поработали?
- А петушку понравилось, как вы думаете?
Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку. Вот какие волшебные краски живут в волшебной стране. Но нам пора возвращаться обратно в наш детский сад.
Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя. Воспитатель в это время убирает картинки с мольберта, оставляя только петушка.
Воспитатель: А сейчас сели красиво и давайте вспомним, где живет петушок? Какая это птица? (Домашняя) А у Петушка есть семья? Как называются члены его семьи? (Ответы детей) Правильно, Петушок – это папа, курочка – это мама, а как называется их детеныш? А какого цвета цыпленок?
На мольберт выставляются картинки Мамы курицы и цыпленка.
Воспитатель: Вот какая получилась семья. Мама, папа и желтенький цыпленок. Давайте мы с вами встанем и немножко отдохнем, поиграем в игру «Вышла курочка гулять»
Проводится физминутка
Воспитатель: А у меня есть другой цыпленок. Вот такой: (Показ нераскрашенного цыпленка). Как вы думаете, чего ему не хватает? Что надо сделать, чтобы он стал похож на вот этого цыпленка? (Ответы детей)
Правильно, его надо раскрасить. А каким цветом? Молодцы, а теперь я предлагаю вам всем раскрасить цыпленка красками, как краски в волшебной стране раскрасили петушка. Сейчас все давайте пройдем за столы.
Дети садятся за столы, воспитатель вспоминает с детьми как и чем пользоваться во время работы и дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель оказывает помощь.
После окончания работы проводится итог занятия.
- Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?
- Кого мы там увидели?
- Какую сказку я вам читала? Как она называлась? Понравилась вам сказка?
- А еще чем мы сегодня занимались?
- какого цвета цыпленок?
- Что особенно вам понравилось на занятии?
- Мне тоже понравилось сегодня с вами заниматься. Вы внимательно слушали сказку, отвечали на вопросы и постарались аккуратно раскрасить цыпленка, чтобы у него было хорошее настроение. Ведь когда вокруг красивые яркие цвета, сразу становится веселее.
Петух и Краски.
(Автор В. Г. Сутеев)
Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять:
- Что ты ходишь такой нераскрашенный? - удивилась Собака.
Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит.
- Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам: они тебе помогут.
Пришел Петух к Красками просит:
- Краски, Краски, помогите мне!
- Хорошо, - сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.
И Синяя Краска - перышки на хвосте.
Зеленая - крылышки.
А Желтая - грудку.
- Вот теперь ты настоящий Петух! - сказала Собака.
ПЕТУХ И КРАСКИ
В. Сутеев
Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять:
- Что ты ходишь такой нераскрашенный? - удивилась Собака.
Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит.
- Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам: они тебе помогут.
Пришел Петух к Красками просит:
- Краски, Краски, помогите мне!
- Хорошо, - сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.
И Синяя Краска - перышки на хвосте. Зеленая – крылышки. А Желтая – грудку.
- Вот теперь ты настоящий Петух! - сказала Собака.