МААМ-картинки

«Зимние чудеса». Комплексное занятие в старшей группе

Шестакова Валентина
«Зимние чудеса». Комплексное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать познавательную и речевую активность, способность включаться в совместную творческую и двигательную деятельность;закреплять умение мастерить поделки из бумаги, развивать мелкую моторику рук:поддерживать интерес к детской литературе

Оборудование: аудиозапись "Вальс снежинок" из балета "Щелкунчик" П. И. Чайковский; видеоролик "Лепим-лепим ком большой"; оборудование для показа видеороликов и прослушивания аудиозаписи; 2 контейнера для опыта, ватные диски, ножницы и белая бумага по количеству детей для конструирования.

Ход. 1часть. Организационная.

Звучит мелодия (знакомая "Вальс снежинок" из балета "Щелкунчик" П. И. Чайковский)

-Проиллюстрируйте мелодию движениями. А я отгадаю, кем вы были. (Воспитатель наблюдает и высказывает свои предположения)

- Я угадала, кем была Полина, попробуйте вы

Загадка: Звезды с неба падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется черная земля. Много-много звездочек тонких как стекло. Звездочки холодные, а земле тепло?

-Вы правильно угадали, Полина была снежинкой.

2 часть Основная.

Чтение рассказа "Что рассказывают снежинки". Автор Пучкова Г. А.

Наступила зима. Уже неделю стоит мороз. Сережа с сестрой Машенькой ходят гулять в теплых курточках. Но снега не видать.

-Когда же, наконец, пойдет снег? - нетерпеливо говорят дети. - Когда начнут падать с неба снежинки?

Но вот как-то рано утром, как только дети встали, они заметили, что и улица, и крыши домов, и сад - все покрыто белой пеленой.

Словно пчёлки, закружились там снежинки за окном! И дорожки все покрылись пухлым беленьким ковром.

-Ах, как красиво! Всё кругом бело!- кричат дети. Одевшись, они отправились смотреть, как падают снежинки.

-Давай будем ловить снежинки! - предлагает Серёжа и уже поднял руку к верху, чтобы поймать падавшие с неба белые точки снега.

Вдруг - о, диво! - снежинки заговорили:

- Не трогайте нас, мы спускаемся на землю для того, чтобы словно пух, сохранить от мороза, лежащие в земле корешки, семена, луковички трав и полевых цветов. А к весне из этих семян и корешков опять вырастет трава, вырастут растения, цветы украсят поля, луга, сады. Не будь нас, семена бы вымерзли за зиму, а как придет весна, пригреет и нас и землю, мы растаем, превратимся в воду, и первые напоим все зёрнышки и корешки. И так из года в год.

- Откуда же вы беретеся снежинки? - спросили в один голос Серёжа и Машенька.

-Откуда! Мы замёрзшие капельки воды, которая в виде пара поднимается с земли на воздух, в виде такого же пара, который поднимается иногда от тарелки с горячим супом, - объяснили снежинки. - Летом этот пар собирается в тучи и падает капельками дождя на землю. А в холодную зимнюю пору пар в небесах смерзается в хлопья, в мелкие звездочки, эти звездочки, эти хлопья - это мы, снежинки.

Слушают Серёжа и Маша, удивляются и бегут домой рассказать папе и маме о странной встрече

-Ах вы, шалуны,- говорит, смеясь, папа, - да ведь это я вам недавно рассказывал, откуда берётся снег, а вам показалось, будто снежинки заговорили! Для вас снег тоже полезен, чем? можно научиться кататься на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.

-А вы ребята, согласны с этим? (варианты ответов детей)

Видео физминутка "Лепим-лепим ком большой"

Вопросы по содержанию рассказа:

-Что собой представляют снежинки?

-Что рассказали снежинки?

-Зачем снежинки спускаются на землю?

-Что случится с семенами, если не будет снега?

-Что весной происходит со снежинками?

Просмотр видеоролика "Какие разные снежинки"

И. У: "Опиши увиденное одним словом" (интересно, удивительно, занимательно, необычно, сказочно)

-Снежинки - это красиво, но не безопасно. Для тех, кто любит поесть снег, предлагаю провести опыт.

Опыт: набрать снег в контейнер, оставить в помещении. Когда снег растает, профильтровать воду, рассмотреть что осталось на ватном диске. Подвести детей к самостоятельному выводу.

Творческая работа "Конструирование снежинки из бумаги"

Пока снег в контейнере тает, дети вырезают снежинки из бумаги.

3 часть Заключительная

И. У: "Найди похожую снежинку" (из снежинок, сделанных детьми)

Завершение опыта. Сделать вывод.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе «Красная гвоздика — символ Победы»Комплексное занятие в старшей группе «Красная гвоздика — символ Победы» Комплексное занятие в старшей группе: «Красная гвоздика – символ Победы». Цель: Воспитание нравственно – патриотических чувств, желание.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зимние чудеса». Комплексное занятие в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 09:59
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние чудеса». Комплексное занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шестакова Валентина (УИ 1713317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД