Шестакова Валентина
«Зимние чудеса». Комплексное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать познавательную и речевую активность, способность включаться в совместную творческую и двигательную деятельность;закреплять умение мастерить поделки из бумаги, развивать мелкую моторику рук:поддерживать интерес к детской литературе
Оборудование: аудиозапись "Вальс снежинок" из балета "Щелкунчик" П. И. Чайковский; видеоролик "Лепим-лепим ком большой"; оборудование для показа видеороликов и прослушивания аудиозаписи; 2 контейнера для опыта, ватные диски, ножницы и белая бумага по количеству детей для конструирования.
Ход. 1часть. Организационная.
Звучит мелодия (знакомая "Вальс снежинок" из балета "Щелкунчик" П. И. Чайковский)
-Проиллюстрируйте мелодию движениями. А я отгадаю, кем вы были. (Воспитатель наблюдает и высказывает свои предположения)
- Я угадала, кем была Полина, попробуйте вы
Загадка: Звезды с неба падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется черная земля. Много-много звездочек тонких как стекло. Звездочки холодные, а земле тепло?
-Вы правильно угадали, Полина была снежинкой.
2 часть Основная.
Чтение рассказа "Что рассказывают снежинки". Автор Пучкова Г. А.
Наступила зима. Уже неделю стоит мороз. Сережа с сестрой Машенькой ходят гулять в теплых курточках. Но снега не видать.
-Когда же, наконец, пойдет снег? - нетерпеливо говорят дети. - Когда начнут падать с неба снежинки?
Но вот как-то рано утром, как только дети встали, они заметили, что и улица, и крыши домов, и сад - все покрыто белой пеленой.
Словно пчёлки, закружились там снежинки за окном! И дорожки все покрылись пухлым беленьким ковром.
-Ах, как красиво! Всё кругом бело!- кричат дети. Одевшись, они отправились смотреть, как падают снежинки.
-Давай будем ловить снежинки! - предлагает Серёжа и уже поднял руку к верху, чтобы поймать падавшие с неба белые точки снега.
Вдруг - о, диво! - снежинки заговорили:
- Не трогайте нас, мы спускаемся на землю для того, чтобы словно пух, сохранить от мороза, лежащие в земле корешки, семена, луковички трав и полевых цветов. А к весне из этих семян и корешков опять вырастет трава, вырастут растения, цветы украсят поля, луга, сады. Не будь нас, семена бы вымерзли за зиму, а как придет весна, пригреет и нас и землю, мы растаем, превратимся в воду, и первые напоим все зёрнышки и корешки. И так из года в год.
- Откуда же вы беретеся снежинки? - спросили в один голос Серёжа и Машенька.
-Откуда! Мы замёрзшие капельки воды, которая в виде пара поднимается с земли на воздух, в виде такого же пара, который поднимается иногда от тарелки с горячим супом, - объяснили снежинки. - Летом этот пар собирается в тучи и падает капельками дождя на землю. А в холодную зимнюю пору пар в небесах смерзается в хлопья, в мелкие звездочки, эти звездочки, эти хлопья - это мы, снежинки.
Слушают Серёжа и Маша, удивляются и бегут домой рассказать папе и маме о странной встрече
-Ах вы, шалуны,- говорит, смеясь, папа, - да ведь это я вам недавно рассказывал, откуда берётся снег, а вам показалось, будто снежинки заговорили! Для вас снег тоже полезен, чем? можно научиться кататься на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.
-А вы ребята, согласны с этим? (варианты ответов детей)
Видео физминутка "Лепим-лепим ком большой"
Вопросы по содержанию рассказа:
-Что собой представляют снежинки?
-Что рассказали снежинки?
-Зачем снежинки спускаются на землю?
-Что случится с семенами, если не будет снега?
-Что весной происходит со снежинками?
Просмотр видеоролика "Какие разные снежинки"
И. У: "Опиши увиденное одним словом" (интересно, удивительно, занимательно, необычно, сказочно)
-Снежинки - это красиво, но не безопасно. Для тех, кто любит поесть снег, предлагаю провести опыт.
Опыт: набрать снег в контейнер, оставить в помещении. Когда снег растает, профильтровать воду, рассмотреть что осталось на ватном диске. Подвести детей к самостоятельному выводу.
Творческая работа "Конструирование снежинки из бумаги"
Пока снег в контейнере тает, дети вырезают снежинки из бумаги.
3 часть Заключительная
И. У: "Найди похожую снежинку" (из снежинок, сделанных детьми)
Завершение опыта. Сделать вывод.