Ирина Архипова
Комплексное занятие по экономическому воспитанию в старшей группе «Юные бизнесмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать экономическое мышление через знакомство с наиболее доступными экономическими понятиями.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с понятием «бизнес-план» и с некоторыми его составляющими; расширять представление о труде взрослых: бизнесмена, банкира, пекаря-кондитера; закрепить навыки лепки (вытягивание, заглаживание, налепливание, вытягивание, рельефы) развивать логическое мышление, творческое воображение; воспитывать желание трудиться сообща, умение оценить работу товарищей и свою работу.
Словарная работа: бизнес, бизнес-план, начальный капитал, прибыль, аренда, реклама, презентация.
Публикация «Комплексное занятие по экономическому воспитанию в старшей группе „Юные бизнесмены“» размещена в разделах
- Бизнесмен и предприниматель
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Образовательные области: познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Предварительная работа: Цикл занятий «Дошкольник и экономика», чтение произведения Т. А. Попова, Ф. И. Меньшикова «Экономика для малышей. Как Миша стал бизнесменом», рассматривание мнемотаблиц с бизнес-планами к некоторым видам профессий, экскурсия в кондитерский магазин (на фабрику) или просмотр фильма, рассматривание рекламы кондитерских изделий, дидактическая игра «Угадай по описанию» (кондитерское изделие, сюжетно-ролевые игры «Кондитерская фабрика», «Магазин». Работа с лепбуком «В гостях у бережливых гномов».
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, бизнес-план в виде мнемотаблицы, раздаточный материал: оборудование для лепки, пластилин, элементы для украшения изделий (бусины, кусочки фольги, цветная бумага, картон, печатки и др, витрина для презентации.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришла настоящий пекарь-кондитер,
здравствуйте Ольга Николаевна (в форме пекаря-кондитера заходит гостья)
Гостья: - Здравствуйте ребята, для вас я приготовила загадку:
Ароматное, с ванилью,
Очень я его люблю,
По утрам с медовым чаем
Или чашкой кофею!
Поднимет нежным вкусом настроенье
Кондитерское сладкое … (печенье)
Показ слайда презентации с печеньем.
- Молодцы, правильно, угадали, что еще изготавливает пекарь-кондитер? (ответы детей: пироженное, торты, рулеты, кексы, пироги)
Показ слайдов с кондитерскими изделиями.
Воспитатель: Ольга Николаевна, вы делаете столько прекрасной выпечки, не хотите ли открыть свой бизнес?
Гостья: - Да, это хорошая идея, но я не знаю как.
Воспитатель: -Наши дети помогут вам составить бизнес-план, чтобы вы сами смогли организовать своё дело.
Слайд с мнемосхемой бизнес-плана.
Воспитатель: -Что нам нужно для выпечки кондитерских изделий?
Ответы детей. (Яйца, сахар, ванилин, соль, муку, изюм, воду.)
А кто будет печь? (Пекари-кондитеры)
Значит, мы должны пригласить пекарей-кондитеров и платить им зарплату.
В чём будут пекари печь свои изделия? (В печи, покупаем печь электрическую)
А печи должны стоять в здании. Вначале берем в аренду здание. Аренда - это не покупка, а временное пользование за плату.
Закупаем печи, продукты и приглашаем на работу пекарей-кондитеров.
Что вы предлагаете сделать, чтобы ваши изделия покупали?
Ответы детей. (сделать рекламу, презентацию)
Воспитатель: - Ольга Николаевна, вот и составлен бизнес-проект, можете пользоваться:
Кошелёк с деньгами - начальный капитал.
Здание-кондитерский цех.
Нанимаем рабочих – пекарей-кондитеров.
Покупаем оборудование.
Покупаем необходимые продукты.
Придумываем рецепт и название кондитерских изделий.
Делаем рекламу.
Договариваемся с магазином, где будем продавать.
Гостья: Спасибо вам ребята за хорошую идею. Я вас хочу научить печь пирожки, идемте разомнёмся.
Физкультминутка «Пироги» проводится 2 раза
Мы печем отличные
Пироги пшеничные.
(Лепим пирожки)
Тесто в кадке замесили,
(Делаем вид, будто месим тесто)
Соль в солонке не забыли.
(показываем, как солим тесто)
Взяли ложку с творогом:
(берем руку воображаемую ложку)
Пирожок за пирогом!
(хлопаем в ладоши)
Ну-ка, дайка, печка,
Пирогу местечко!
(Показываем большой пирог)
Воспитатель: - Наши дети тоже умеют лепить кондитерские изделия, пока из пластилина, вылепим образцы нашего товара и представим его нашей гостье.
Дети выполняют работы по замыслу, выставляют на витрину.
Итог занятия.
Гостья: Как получились такие красивые и аппетитные изделия?
Воспитатель: - Вот и рекламировать будем будущий товар. Расскажите гостье о своих поделках, как и чем украшены.
Гостья: - Спасибо вам ребята за умные советы, в благодарность оставляю вам печенье, которое сама испекла.
Воспитатель: - Приглашаем вас Ольга Николаевна на следующее занятие, где поучимся готовить настоящее печенье.