Евгения Сушко
Комплексное занятие в старшей группе «Знакомство с Почемучкиным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Осуществить актуализацию, обобщение и использование знаний и умений детей, связанных с процедурой знакомств, формирование навыков общения, коммуникативных умений,развитие наблюдательности.
Материал: Кукла Почемучкин, мяч, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу куклу.
- Поиграем в мяч, - говорит кукла. - Девочка, лови. Мальчик, держи! Дети не понимают, к кому обращается кукла, поэтому игра не получается. Кукла обращается к воспитателю:Что же нам делать? Мне так хотелось поиграть с детьми, но, боюсь, у меня ничего не получится!
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Знакомство с Почемучкиным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у нас никак не получается поиграть вместе (нужно познакомиться).
Кукла: Но я не умею! Не знаю как это нужно делать?
Воспитатель: Это не сложно (подходит к одному из детей). Здравствуй, меня зовут., а как тебя зовут? - Саша.
Воспитатель: Очень приятно.
Кукла:Всё понятно. Можно теперь и мне познакомится с детьми?
Воспитатель: да, конечно.
Кукла : Меня зовут Почемучкин, а тебя (бросает мяч?. Ребёнок называет имя и бросает мяч другому ребёнку. Повторяется общая фраза: " Меня зовут. - Очень приятно, а меня зовут. - Рад познакомиться- ит. д.
Воспитатель: Совсем другое дело! Когда все знакомы, можно поиграть в одну очень интересную игру. Она называется " Почта".Воспитатель вместе с детьми обсуждают кто такой почтальон, как он работает, что такое почта, как путешествуют письма и посылки и зачем нужно писать письма. Далее Водящий называет имя и фамилию адресата, а дети стараются как можно быстрее передать ему мяч. Адресат становится отправителем и т. д. Услышав имя и фамилию адресата, дети решают, в какую сторону надо передать " письмо", чтобы оно быстрее дошло. После игры воспитатель читает детям стихотворение! Пишу тебе письмо" Якова Акима.
Затем предлагается вниманию детей конверты - заготовки: на каждом фигурка мальчика и девочки.
Воспитатель:Хотите отправить письма друг другу? Посмотрите внимательно, кто нарисован на ваших конвертиках? Давайте придумаем, как обозначить адресата на конверте (воспитатель обращает внимание детей на цвет и особенности одежды, цвет и длину волос того, кому решено отправить письмо). Предложить детям " подписать" конверты- раскрасить одежду одной из фигурок и дополнить её необходимыми деталями- бант, пуговки, молнии в соответствии с внешним видом адресата. Почемучкин проверяет, правильно ли выполнено задание. В конверт можно положить рисунки,нарисованные детьми заранее.
Почемучкин : Я очень рад что побывал сегодня у вас в гостях, но мне нужно отправляться в гости к другим детям, до скорой встречи!