Галина Тищенко
Комплексное занятие в средней группе «На Кубани цветы зацветают»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе «На Кубани цветы зацветают»
Программное содержание:
Познакомить детей с цветами, наиболее распространенными в нашей местности.
Учить рисовать цветы одуванчика приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками).
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „На Кубани цветы зацветают“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать средствами изобразительной деятельности отношение к красоте природы родного края.
Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов, частей цветка, листы бумаги, краски, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки, запись музыкальной композиции «Вальс цветов» муз. К. Делиба.
Ход занятия.
1. Ознакомление с цветами лета, весны, осени.
Воспитатель. Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются?
Ответы детей:
На мамин праздник дарят нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на картинках).
Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны (показывает).
А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы? (Ответы детей).
Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие.
Осенью цветут астры, георгины. Посмотрите на цветы на картинках и скажите, какие из них зацветают раньше, позже.
2. Строение цветка.
Воспитатель показывает и называет части цветка : корень, стебель, бутон, листья, лепесток. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка.
3. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.
Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу : подснежники, ландыши, фиалки.
На лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василек. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые : роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, мак, гладиолус, ирис и многие другие.
Вопросы:
- Чем отличаются лесные цветы от луговых?
- Что общего у луговых и лесных цветов?
- Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?
4. Пальчиковая игра «Цветы».
Утром алые цветки
Раскрывают лепестки
Ветерок подует –
Цветики волнует.
А под вечер все цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо Засыпают.
5. Беседа о значении цветов.
Дети рассказывают, зачем нужны цветы : они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула, ромашка – это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.
6. Слушание музыкальной композиции «Вальс цветов», музыка К. Делиба.
7. Рисование цветов и травы на лужайке.
Воспитатель учит приему рисования цветов способом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками). Дети изображают траву по всей поверхности листа. На подсохший слой зеленой краски наносят изображения цветов.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки. Выйдем на луг, и, кажется, будто солнечные лучи расплескались золотыми брызгами.
В камышах гнездятся цапли,
Дремлет сонная река,
Солнце расплескало капли
На речные берега.
Стали капельки цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг!