Людмила Жумаева
Комплексное занятие в подготовительной группе «Поиграем в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания и умения детей, полученные в течение года.
Задачи.
1. Образовательные:
закрепление лексических умений и навыков в устной речи, умение читать простые слова; закрепление счёта, знаний о геометрических фигурах, умение отвечать на простые математические вопросы.
2. Развивающие:
развитие интереса к обучению в школе, вовлечение детей в учебно-познавательную деятельность через игру; развитие речи, интеллектуальных способностей, двигательной активности, памяти, внимания, логического мышления.
3. Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
воспитание интереса к школе, любознательности; способствование дружеским отношениям в группе.
Оборудование:
мультимедийный проектор
ноутбук
на каждого ребё нка: колокольчики, набор цифр, геометрических фигур, листы фетра, нитки (3 шт., простые карандаши.
мяч
карточки со словами для чтения по слогам
картинки со школьными принадлежностями для игры «Объяснялочка»
Предварительная работа:
изучение программного материала по всем разделам
заучивание стихотворения «Что такое школа» и четверостишия про звонок
разучивание движений для физ. паузы под песню «Цветные горошинки»
индивидуальная работа с детьми для игры «Объяснялочка»
Ход занятия.
Слайд 1. (Школа)
Звучит песня «Чему учат в школе». Дети входят в зал и встают вокруг воспитателя. Приветствуют гостей.
Воспитатель. Ребята! Скоро у вас выпускной вечер, а когда пройдет лето, вы отправитесь в школу и станете первоклассниками. Вы хотите в школу? А что же такое школа?
Дети рассказывают стихотворение «Что такое школа». Автор Л. А. Арсенова
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Воспитатель. Сегодня мы приглашаем вас поиграть в школу. На уроках будем выполнять интересные и важные задания, и вы сможете почувствовать себя школьниками. Согласны? Пусть наши столы станут партами, а вы, ребята, превратитесь в учеников. Рассаживайтесь за парты.
Слайд 2. (Класс в школе)
А как в школе узнают, что начинается урок? Верно, звенит звонок!
Слайд 3. (Звонок)
Возьмите колокольчики и позвените, напоминая всем о том, что начинается урок.
Дети звенят в колокольчики (у каждого ребёнка колокольчик на столе) и произносят слова: Вот звенит звонок
Приглашает на урок!
Он забавный, интересный,
Занимательный, полезный!
Слайд 4. (Заставка к уроку математики «Считай – ка»).
Воспитатель. Первый урок – «Считай – ка». А сколько же сегодня учеников в классе? Давайте посчитаем! (Количественный счёт). Молодцы! Мы продолжаем наш урок, и я предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен!»
1. Составьте числовой ряд. (У каждого ребёнка набор цифр 0-9)
- назовите все числа больше 5
- назовите все числа меньше 6
-кто соседи у числа 4? У 7? У 2?
- уберите цифру, которая обозначает, сколько глазков у светофора.
- уберите цифру, которая похожа на букву О
- уберите самую тонкую цифру!
- уберите цифру, которая подсказывает, сколько времён года. Назовите!
- отложите цифру, которая подсказывает, сколько дней в неделе. Назовите!
- уберите цифру, которая состоит из двух бубликов.
- отложите цифру, которая стоит после 5.
- уберите цифру, которая может превращаться в цифру 6.
Воспитатель. Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?
Воспитатель. Молодцы, ребята! Я довольна вашими ответами. Мы продолжаем урок и следующее задание – математические вопросы.
2. Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать! (вопрос для каждого ребёнка)
Сколько в комнате углов?
Сколько лап у двух воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Хвостов сколько у змеи?
Сколько лапок у лисы?
Сколько ушек у двух зайчат?
Сколько носиков у пятерых ребят?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
Два числа 1 и 3, быстро их сложи и ответ скажи.
Сколько в неделе выходных дней?
Воспитатель. Что ж, настало время отдохнуть. Звенит звонок (воспитатель звенит в колокольчик). Объявляю перемену и предлагаю пойти в столовую.
Слайд 5. (Столовая).
Дети выходят из-за столов и встают в круг.
Перемена. Игра с мячом "Раз, два, три, не зевай, блюдо называй"
(Запеканка из творога какая? (пюре из картофеля, салат из свёклы, котлеты из курицы, оладьи из печени, суп из грибов, гуляш из мяса и т. д.)
Воспитатель. Звенит звонок на следующий урок.
Дети садятся за столы и звенят в колокольчики, произносят слова:
Вот звенит звонок
Приглашает на урок!
Он забавный, интересный,
Занимательный, полезный!
Слайд 6. (Заставка к уроку русского языка «Грамотей – ка»).
Воспитатель. Второй урок по расписанию –«Грамотей –ка». Я предлагаю вам отгадать загадку :
Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их разгадает. (Буквы)
Правильно! Сегодня на уроке будет работа с буквами и звуками!
Слайд 7. (Буквы А У О И Б Ы)
Воспитатель. Произнесите звуки: А У О И Б Ы
Какой звук лишний? Почему? Что вы знаете про гласные звуки?
Молодцы! Я предлагаю поиграть с буквой Б в игру «Превращалочка».
Перед вами ниточки.
1. Сложите из трёх ниточек букву Б.
2. Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)
3. Какая буква получится, если у буквы Б убрать полукруг? (Буква Г)
4. Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)
5. Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а букву перевернуть с ног на голову? (Буква Р)
Вот какая наша буква-озорница.
Придумайте слова, которые начинаются на звук р-рь.
Молодцы!
Гимнастика для глаз. Слайд 8. (Гимнастика для глаз).
Воспитатель. А сейчас мы проверим, как ребята выполнили домашнее задание.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Объяснялочка».
1. Игра «Объяснялочка». ( Дети получили домашнее задание: подготовить описание школьных принадлежностей для игры «Объяснялочка»).
Слайд 9. (Школьные принадлежности)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично справились с домашним заданием!
А следующее задание мы попробуем выполнить парами. Всем известно, что слова состоят из слогов. Многие из вас уже умеют читать. Я предлагаю поиграть в игру «Лишний слог».
2. Игра «Лишний слог». Задание: прочитайте слово, зачеркнув карандашом лишний слог. (Работа в парах. Детям раздаются ряд слогов: ко-ле-ме-со,че-ре-ля-па-ха, па-ва-ро-ход и т. д.)
Придумайте предложение с этим словом. (Дети отвечают, подняв руку).
Воспитатель. Звенит звонок (воспитатель звенит в колокольчик) на перемену. Приглашаю вас на физкультурную минутку.
Слайд 10. (Дети выполняют зарядку)
Дети выходят из-за столов и встают свободно по залу.
Перемена. Физ. минутка с массажными мячиками «Цветные горошинки»
(Во время перемены идёт подготовка к следующему уроку)
Воспитатель. Звенит звонок на следующий урок.
Дети садятся за столы, звенят в колокольчики и произносят слова:
Вот звенит звонок
Приглашает на урок!
Он забавный, интересный,
Занимательный, полезный!
Слайд 11. (Заставка с геометрическими фигурами к уроку «Разумей - ка»).
Воспитатель. Третий урок – «Разумей – ка». На этом занятии я предлагаю побывать в гостях у геометрических фигур. В некотором царстве, в Геометрическом государстве, жили-были геометрические фигуры. А звали их… (слайд 12 с геометрическими фигурами, дети называют). Жили они дружно и очень любили играть в различные игры. Хотите с ними поиграть? Положите перед собой набор геометрических фигур.
1. Игра «Геометрический диктант» :
- положите круг, квадрат и треугольник так, чтобы круг был посередине, а квадрат слева от круга. Слайд 13. (Проверка)
- положите треугольник. Справа от треугольника три квадрата. Под вторым положи круг. Слева от круга – треугольник и квадрат так, чтобы треугольник был между кругом и квадратом. Слайд 14. (Проверка)
Воспитатель. Молодцы, ребята! А для следующей игры приготовьте 3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника.
2. Игра «Рассели фигуры»
Жили геометрические фигуры в своём государстве в трёхэтажных домах. На каждом этаже по три квартиры. Чтобы фигуры не поссорились, нужно расселить их по квартирам так, чтобы этажи не повторялись.
Задание: расставь фигуры в ряду так, чтобы ряды не повторялись.
(Дети выполняют задание, потом идет проверка).
Воспитатель. (Звенит в колокольчик). Вот и подошла к концу наша игра…
Слайд 15. (Скоро в школу)
Видим, что ученики из вас получатся хорошие: ответственные, прилежные, аккуратные, любознательные! А сейчас, на память о нашей игре, мы хотим подарить вам одну школьную принадлежность, которая очень пригодится будущему первокласснику. (В подарок дети получают шариковые ручки).