ОЛЬГА ШАТРОВА
Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности в подготовительной группе «Февраль»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «ФЕВРАЛЬ»
Цель:
1. Средствами различных видов искусства воздействовать на становление духовных качеств детей.
2. Развивать способность чувствовать в поэтическом произведении, в произведении изобразительного искусства и музыке красоту окружающего мира, проникаться ею.
Темочки:
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание: 1. Воспитывать эмоциональную восприимчивость к произведениям искусства; учить рассказывать о своих впечатлениях и чувствах, полученных от восприятия прекрасной музыки, репродукции картины, и поэтического произведения.
2. Продолжать учить детей изображать
Материал к занятию:
Фонограмма музыкального произведения М. Мусоргского «Картинки с выставки»; репродукция картины художника И. Грабаря «Февральская лазурь»; авторское стихотворение «Февраль-художник»; материал для занятия по изобразительной деятельности.
Предварительная подготовка: Экскурсия на участок, наблюдение за берёзами, снегом, небом.
Словарная работа: «оттепель», «янтарь», «лазурный», «бирюза», «жемчуг», «охра», «алмазы», «драгоценность», «переливающаяся»,
«хрустальная», «искрящаяся».
Ход занятия
Дети под тихую музыку входят в музыкальный зал, рассаживаются по местам.
М. Р. :- Дети, скажите, пожалуйста, какой сейчас месяц? Да, сейчас февраль, третий месяц зимы. Декабрь, первый зимний месяц,- очень снежный, морозный; январь тоже холодный, метельный, ветреный. А какой характер у февраля месяца? (ответы детей)
М. Р. :- Да, у февраля очень непостоянный характер: он то холодный, и пасмурный, то яркий и солнечный, то весёлый, то грустный. Он- то нашлёт сильные ветра и метели, а то удивит тёплым, солнечным днём и первой оттепелью. За его непредсказуемый характер, за постоянно меняющуюся погоду, за красоту февральской природы, его любили композиторы, художники и поэты.
А теперь рассмотрите эту картину, на ней художник тоже изобразил один из февральских дней. А сейчас послушайте музыку и стихотворение о феврале. (Читаются авторские стихи «Февраль-художник» под музыку М. Мусоргского, одновременно рассматривается картина И. Грабаря «Февральская лазурь»).
После небольшой паузы, позволяющей детям немного побыть наедине со своими чувствами и эмоциями, полученными от первого впечатления, предложить поделиться ими со всеми. (рассказы детей)
М. Р. :- Вы слышали, как в музыке, и стихах воспевается красота февраля, его непредсказуемый характер. Какая была музыка? (ответы детей)
М. Р. :-Да, музыка была как бы «хрустальная», передающая хрустальный звон льдинок на ветвях берёз; музыка была немного волшебная, переливающаяся, искрящаяся, солнечная, прозрачная.
Ребята! Вы только что прослушали стихотворение про февраль. С кем сравнивается в стихотворении месяц февраль? Правильно!- С художником, с волшебником, с проказником! Какие необычные цвета использовал февраль-художник? (ответы детей)- Цвет «охры», «лазурный», «бирюзовый» и многие другие. (Прочесть отрывок из стихотворения).
На что были похожи эти краски? На драгоценные камни! Какие? (ответы детей)
А для кого такой необычный подарок приготовил февраль? (ответы детей) Да, февраль постарался сделать такой необычный подарок юной красавице весне, ведь вслед за февралём приходит март, весенний месяц.
Однажды эту красоту февральского дня заметил художник Игорь Грабарь, и нарисовал прекрасную картину, где постарался передать свои впечатления. Посмотрите на картину: «здесь переливы, перепевы цвета…» Какого цвета здесь больше? Синего, необычного по своему оттенку. Такой цвет называется «лазурный», поэтому художник назвал свою работу «Февральская лазурь». Как вы думаете, это пасмурный день, или солнечный? Правильно, солнечный! Хотя на картине и не видно солнца, но от берёз на снегу видно голубые тени. Посмотрите на небо, какого оно цвета? (ответы детей). А какого цвета снег на картине? (ответы детей) Посмотрите ещё раз на картину, как она прекрасна! Как будто мы повстречались с настоящим чудом, волшебством. А чтобы продлить это чудо, я предлагаю вам самим нарисовать такой вот чудесный февральский день, такие же сказочно украшенные февралём-художником берёзы.
А, может быть, кто-то захочет изобразить юную красавицу-весну, для которой так старался февраль!
(Далее- детям предлагается пойти в группу и выбрать материал для изобразительной деятельности, и отразить полученные впечатления на бумаге. В процессе рисования звучит музыка М. Мусоргского.)