Татьяна Антонова
Комплексное занятие «Уроки для Буратино» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по экологии и трудовому воспитанию
Средняя группа, воспитатель: Антонова Т. С.
«Уроки для Буратино»
Цель:
• Систематизировать и уточнить знания детей о процессе посадки растений.
• Закрепить умение отбирать растения и материалы для работы, определить последовательность трудовых действий.
• Закрепить умение ориентироваться в группе по плану.
• Способствовать развитию познавательного интереса к природе, мышления, внимания, речи детей.
Публикация «Комплексное занятие „Уроки для Буратино“ (средняя группа)» размещена в разделах
• Способствовать развитию практических навыков посадки растений.
• Формировать дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда
Словарная работа: росток, всходы, почва
Материалы:
-коробка с камешками и проросшим горохом
-игрушка Буратино
-пакет с землёй
-фартуки для детей
-баночки и палочки по количеству детей
-лейка
-карточки и схемы: «растения и условия произрастания», «посадка растений»
-иллюстрация гороха
-магнитофонная запись
Предварительная работа:
• Составление схем: «Растения и условия произрастания», «Условия посадки растений»
• Дидактические упражнения: «Докажите, что это растение», «Выбери растение для посадки»
• Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Найди ошибку у художника», «Что сначала, что потом»
Ход :
В группе появляется Буратино, у него в руках коробка. Он взволнованно рассказывает ребятам:
- Летом я набрал мелкие камешки в коробку, потому что очень люблю играть ими в воде. И вдруг из одного камешка появились белые хвостики. Вот, посмотрите.
(Буратино открывает коробку и показывает камешки и проросший горох)
- Ребята, расскажите Буратино что у него в лежит в коробочке?
Дети называют, а если не догадываются, воспитатель загадывает загадку про горох: «Голова на ножке.
В голове – горошки».
- Кто знает: что это за хвостик у гороха? (Росток)
- Когда он появляется? (Когда горошинка встречается с водой, просыпается и старается превратиться в большое растение, вот такое – картинка)
- Ура, значит, в коробочке скоро вырастут сочные, вкусные стручки гороха? – спрашивает Буратино.
- Ребята, а как вы думаете? (Нет, конечно)
- Расскажите, пожалуйста, что нужно сделать с горошинами, чтобы из них вырос вкусный, сочный горох?
- Посадить в землю, полить водой, поставить в тёплое, светлое место. Почему?
Дети обращаются к схеме «растение», объясняют: «Горох – это растение, у него есть корень, стебель, листья, семена. Чтобы это растение хорошо росло, ему необходимо тепло, свет, земля, вода».
- Но где же нам зимой взять земли,- спрашивает Буратино.
Дети предлагают варианты.
- Я позвоню знакомому «старичку – лесовичку» и спрошу,- говорит воспитатель.
- Лесовичок говорит, что в нашей группе он припрятал мешочек с землёй, и чтобы не забыть – отметил на плане группы.
Дети по плану находят мешочек и оборудование для посадки, решают научить Буратино выращивать вкусный горох.
Раскладывают карточки – схемы по порядку. (Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»)
Воспитатель объясняет детям, что «земля – это почва. Она кормит и поит растение, совсем, как делают мамы со своими ребятишками. Если бы растения умели говорить, они бы назвали землю своей мамой.
Буратино говорит, что ему палочка не нужна, он сделает ямку своим длинным носом.
Дети объясняют, почему так делать нельзя.
Буратино предлагает посадить камешки, ведь они так похожи на семена. Воспитатель спрашивает у детей, что произойдёт, если посадить камешки (растение не вырастет).
Буратино не верит, и просит проверить (кладёт камешки в землю, в другой ящик).
- Очень хочется увидеть, как будет расти горошек, - говорит Буратино.
Воспитатель предлагает всем ребятам превратиться в зёрнышки.
Психологическая гимнастика «Цветок» : включается музыка, дети приседают на корточки, опустив голову и руки.
- Тёплый луч упал на землю и согрел в земле зёрнышко. Из семечка проклюнулся росток (поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвёл).
- Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая голову вслед солнцу (голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем).
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, говорит Буратино, - но мне надо торопиться домой, к папе Карло.
Дети обещают зарисовать всходы и отправить рисунки Буратино.