Виктория Сергеева
Занятие по рисованию в первой младшей группе «Снег идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи:
- образовательная (продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть,
-развивающая (уточнять и закреплять знание цветов,
-воспитательная (формировать интерес и положительное отношение к рисованию).
Публикация «Занятие по рисованию в первой младшей группе „Снег идёт“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: краски – гуашь белого цвета; цветной картон матовый формата А4 серого (тёмно – синего или чёрного) цвета (по количеству детей); кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки, костюм снеговика.
Техника: рисование кисточкой (примакивание).
Предварительная работа: рассматривание зимней картины с изображением снега, чтение стихов о зиме, наблюдение за падающим снегом на прогулке.
Перед началом занятия воспитатель подготавливает краску – белую гуашь разводит до густоты сметаны и наливает небольшое количество в крышечки.
Ход занятия. Сюрпризный момент. Под музыку П. Чайковского «Зима» в группу входит Снеговик. Снеговик читает стихотворение «Снежинки» С. Баруздин (художественное слово) :
Зима снегами вьюжится с утра и до темна.
Снежинки вьются кружатся у нашего окна.
Как будто звёзды искрами рассыпались кругом.
Несутся, серебристые, заглядывают в дом.
То в комнату попросятся, то снова убегут,
За стёклами проносятся, на улицу зовут.
Воспитатель предлагает детям поздороваться со Снеговиком. ( Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришёл Снеговик, давайте поздороваемся с ним», дети здороваются.
Снеговик : «Здравствуйте дорогие детишки, я шёл через лес к Деду Морозу и Снегурочке с мешком снежинок, но поднялась метель, выхватила у меня из рук мешок и все снежинки разлетелись, помогите мне найти снежинки для Деда Мороза и Снегурочки». Воспитатель: «Дети, поможем нашему снеговику, нарисуем ему красивые снежинки, пусть отнесёт их Деду Морозу». Ответы детей.
Воспитатель показывает малышам, как можно нарисовать снег в ночном небе способом примакивания. Внизу листа бумаги можно нарисовать сугробы. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку цветной картон, кисточку и краску и предлагает нарисовать падающий снег самостоятельно (в зависимости от цвета картона снег может идти днём или ночью). Воспитатель и Снеговик оценивает работу детей, даёт положительную общую оценку.
Физминутка. Воспитатель: «А сейчас мы с вами отдохнём», приготовьте ручки.
Гимнастика для рук:
Вот помощники мои (руки вперёд).
Их как хочешь поверни.
Покрутили, повертели
И работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы писать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
На носочках выше, выше,
И спокойнее подышим.
Воспитатель раздает детям специально изготовленные палочки со снежинками и проводит дыхательную гимнастику.
Воспитатель: «Давайте попрощаемся со снеговиком, ему пора уходить» (дети прощаются). Снеговик : «До свидания детишки, мне очень понравились ваши работы, я думаю, что Дед Мороз обрадуется, увидев такие красивые снежинки. До новых встреч, я обязательно к вам ещё раз приду в гости. (Снеговик уходит).