Ирина Чередник
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Чередник Ирина Дмитриевна
Комплексное занятие «Путешествие в страну Знаний».
Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Сегодня мы с вами должны показать нашим гостям, чему мы научились за год.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Теперь друг с другом. Но сделаем это по особенному: прикосновениями ладошек. Прикоснитесь.
Теплые ладошки? Потому что вы очень добрые и готовы поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь.
Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки и зовут этого гостя –МАША.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
А вот и наша героиня. Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)
) И вот однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Скажу вам по секрету, в конце занятия Маша преподнесёт нам сюрприз.
Но она не знает, в какое время суток ей надо встать.
Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Маше. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети. (4).
Воспитатель. Назовите их.
Дети. (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)
Воспитатель. А какое сейчас время года?
Дети. (Лето)
Воспитатель. Назовите летние месяцы
Воспитатель. Молодцы! Маша, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники (Весна).
- В какое время года играют в снежки (Зимой)
- В какое время года тает снег (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья (Осенью)
- В какое время года купаются в море?
Сколько хвостов у трех котов?
А сколько ушей у двух мышей?
Молодцы!
И вот однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собралась и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля…
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель. Молодцы! Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.
) Вот Маша и добралась до школы. А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с Машей отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы тоже внимательны.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду. жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый. волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая. лисица. (Белка)
Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью. крокодил. (Баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
Задание 3. - Ребята, скажите, с помощью чего мы общаемся?
- А из чего состоят слова?
- Чем отличаются звуки от букв?
- А какие звуки вы знаете?
- Какие бывают гласные?
- Какими бывают согласные?
- Какой фишкой обозначаются твердые согласные? Мягкие согласные? Гласные
Возьмите карточки и сделайте вуковой анализ своего слова «ДОМ», «МАК».
«Звуковой анализ слова»
Воспитатель:
Посмотрите на этот яркий цветок как он называется? (Этот цветок мак)
Запишите слово на листок (воспитатель пишет слово на доске, дети на листочках)
Сосчитайте, сколько звуков в слове Мак. (в слове мак 3 звука)
Какой звук стоит первым? (звук М)
Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом и колокольчиком)
Зарисуйте этот звук (воспитатель рисует условное обозначение на доске дети на листочках)
Какой звук стоит вторым? (звук А)
Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук гласный, ударный, обозначается красным цветом)
Зарисуйте этот звук (воспитатель рисует условное обозначение на доске дети на листочках)
Какой звук стоит третьим? (звук К)
Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом и зачеркнутым колокольчиком)
дидактическая игра «Слоговые домики»
Воспитатель раздает детям картинки, в названиях которых есть 1,2 или 3 слога. На столах разложены 3 домика с цифрами 1,2,3.
Воспитатель: построены 3 замка: одноэтажный, двухэтажный и трехэтажный. В каждом замке свои жители. В одноэтажном живут слова с 1 слогом, в 2х этажном из 2 слогов, 3х этажном из 3 слогов. Я раздам вам картинки, которые надо разместить по замкам, определив количество слогов
Ребята, посмотрите на домики! Они одинаковые? Чем они отличаются? (в окошках разные цифры)
Это слоговые домикиЯ предлагаю вам посмотреть на картинку у вас в руках и определить сколько слогов в этом слове, а затем положить картинку рядом с нужным домиком. (дети раскладывают картинки)
А теперь проверим как вы справились с заданием. -Давайте определим с помощью хлопков. сколько слогов в словах? (лиса, волк)
Физкультминутка.
Моргните двумя глазами столько раз. Сколько показывает цифра на карточке.
Хлопните…Присядьте…Подпрыгните на правой ноге…
А где 4я рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 4).
Заколдованы все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Какое число исчезло.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
А где 5я рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 5).
Графический диктант.
Поможем Маше нарисовать дорогу.
Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте.
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо
А Маша в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?