Елена Лякишева
Комплексное занятие «Про козочек и козликов» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие "Про козочек и козликов"
с детьми средней группы.
Цель: уточнить представления о козах; вызвать желание нарисовать
иллюстрацию к песенке о козлике.
Задачи:
- закрепить и расширить знания о козах;
- познакомить с материалами устного народного творчества об этих
животных;
- формировать основы безопасного поведения;
- побудить к созданию иллюстрации к песне про козлика;
Публикация «Комплексное занятие „Про козочек и козликов“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- закрепить умение использовать восковые мелки и акварель в своем
творчестве;
- развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, композиционные
навыки, мелкую моторику, творческое воображение;
- воспитывать интерес к жизни домашних животных, послушание, внимание
к словам взрослых.
Материалы: изображения козла, козы и козленка,аудиозапись песни
"Жил- был у бабушки серенький козлик", для творчества: бумага,
восковые мелки, акварель, козлик из газетного листа, колокольчик,
клей, черный фломастер.
Ход занятия.
1. Сегодня мы поговорим об одном домашнем животном.
Отгадайте загадку:
У кого бородка есть?
Кто капусту может съесть?
Всех рогами, если зол,
Может забодать. (козел).
У козла есть подруга - коза.
- А как называются их детки?
- Что вы знаете об этих домашних животных? (Ответы детей)
Это травоядное, довольно миролюбивое животное. Козлы и козы могут
быть дикими, они встречаются в горах.
Мы их знаем, как домашних животных. Приручили их люди очень давно,
раньше, чем кошек и собак. Козлы нужны в стаде для получения
потомства, а козы дают молоко и шерсть.
- Вы пили когда-нибудь козье молоко?
Это очень ценный питательный продукт, он укрепляет иммунитет.
Часто болеющим детям советуют пить козье молоко, чтобы они меньше
болели.
Козы распространены во всем мире. Они могут поедать разные виды
трав, могут найти себе пропитание сами.
Зрительная гимнастика "Серая коза"
На меня во все глаза
Смотрит серая коза.
(Глаза широко раскрыты)
Я ее боюсь немножко,
Я к козе не подхожу,
(Ритмично моргать)
А во все глаза гляжу
(Глаза широко раскрыть)
На нее я из окошка.
(Руки - кольцо)
(Руки опустили, глаза закрыли на несколько секунд, открыли).
Издавна люди считают козу и козла упрямыми, непослушными
животными. Почему? Да все из-за того, что в поисках пропитания они
могут залезть куда угодно, могут убежать со двора.
Люди говорили:
Захочет сена коза - сама возьмет с воза.
От прыткой козы ни забор, ни запор.
Лакома овца к соли, а коза к воле.
Яркий пример, раскрывающий характер козы, это сказка "Коза-дереза".
(Короткая беседа о содержании)
2. Отгадайте еще одну загадку:
Белая шубка на мне,
Четыре копытца при мне,
Розовый носик и "ме-е-е" говорю,
И маму-козу очень люблю.
- Кто это, дети? (Козленок)
Люди говорили: "Куда коза, козленок туда же".
Но вот однажды случилась такая история.
Физминутка "Прыгал козлик. "
(Дети - козлики, воспитатель - все остальные персонажи)
Прыгал козлик по лугу, по цветочкам прямо,
Вдруг он замер на бегу, потерялась мама.
(Движения по тексту)
Он, не зная, что к чему, ткнулся к новой маме,
(Бегут к воспитателю)
Но ему сказала "Му" тетенька с рогами.
(Разбегаются)
Он вприпрыжку по траве, вот и мама, вроде,
(По тексту, бегут к воспитателю)
Но ему сказала "Бе" в белой шубе тетя.
(Разбегаются)
Козлик бросился стремглав к самой грозной маме,
(К воспитателю)
Но ему сказала "Гав" тетенька с клыками.
(Разбегаются)
Все прикинул он в уме и помчался прямо,
(К воспитателю)
И ему сказала "Ме" ласковая мама.
(Воспитатель гладит детей)
Какие хорошие, послушные козлята.
Но если козлята непослушны, то с ними случается беда.
(Упоминание сказок "Сестрица Аленушка и братец Иванушка",
"Волк и семеро козлят")
А вот еще один пример, когда козлик ушел со двора, и случилась беда.
Послушайте песенку "Жил-был у бабушки серенький козлик", кто ее знает,
тоже подпевайте.
(Звучит аудиозапись песни)
- Кто жил у бабушки?
- Как она относилась к козлику?
- Что сделал козлик?
- Кто напал на козлика?
- Что осталось от козлика?
- Кто виноват, что случилась беда? (Волк)
А вот люди говорили так: "Виноват волк, что козу ободрал, не права
и коза, что в лес вошла. "
- Кто же виноват, что случилась беда?
Верно, сам козлик виноват. Хорошо ему жилось у бабушки, да захотелось
ему "пойти в лес, погуляти". Не подумал он, что там опасно, и поплатился
жизнью, убежав от бабушки.
Не грустите, ребята, я вас успокою. У этой песенки есть и другой конец.
На помощь козлику пришла бабушка:
Вовремя бабушка в лес прибежала,
Прогнала волков всех своею метлой.
3. - Вам понравилась история про козлика?
Давайте нарисуем серого козлика в темном лесу.
Послушайте и посмотрите, как мы будем работать.
1. Сначала нарисуем восковыми мелками темный лес - большие дубы
и ели, полянку. Нарисуем желтые глаза, которые следят за козленком.
- Чьи это глаза? (волков, филинов.)
2. Закрасим изображение зеленой акварелью. Вот и темный, опасный лес.
3. Козлика я вырезала из газеты, приклеим его в середине листа.
4. Обведем козлика черным фломастером, нарисуем глаза.
Наша картина готова. Но, чтобы бабушка быстрее нашла козлика в лесу,
дадим ему колокольчик. Приклеим его.
А теперь такую иллюстрацию к песенке сделаете вы сами. Приступайте.
4. Самостоятельная работа детей.
Организация выставки, обсуждение работ.
5. Итог:
- Про кого мы сегодня говорили?
- Какое это животное?
- Кого мы рисовали?
- Кто поможет козлику в темном лесу?
- А вы слушаете своих бабушек?
Молодцы.
Спасибо за внимание.