Зоя Суюндукова
Конспект комплексного занятия «Приключение мышат» (подготовительная коррекционная группа для детей с ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Приключение мышат
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР Д/с №2 «Олененок»
Учитель – логопед Яцкова Т. Ю.
Воспитатель группы- Суюндукова З. А.
Задачи:
- Расширить словарный запас детей.
- Формировать связную монологическую и диалогическую речь детей.
-Закрепить знания детей о признаках зимы, о диких животных, об одежде.
-Совершенствовать грамматический строй речи, согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Приключение мышат“ (подготовительная коррекционная группа для детей с ТНР)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-Уточнить характеристику звука (Ш). Закрепить произношение звука в слогах, словах, чистоговорках, стихотворном тексте.
- Закрепить умение делить слова на слоги.
-Развивать чувство ритма, общую и тонкую моторику, фонематический слух,
зрительное и слуховое внимание.
-Активизировать у детей память и мыслительные навыки.
-Учить детей передавать характер музыки, передавать ее настроение в движениях, ориентироваться в пространстве.
-Развивать творческое воображение, побуждать детей импровизировать под музыку.
-Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
-Создать положительное психоэмоциональное настроение.
/Дети заходят в зал под музыку, встают полукругом/.
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
1. Поздороваемся с гостями: игра «Здравствуйте!»
2. «Крепче за руки берись и улыбкой поделись!»
Давайте возьмемся за руки, сделаем ровный кружок, улыбнемся друг другу, передадим хорошее настроение. Релаксация «Улыбка».
3. Ребята! А какое у нас время года? / осень/
Поздняя осень. И скоро уже наступит зима. А какая у нас бывает зима? /морозная, холодная, снежная, вьюжная, белая…/
4. А мне пришло какое та письмо. Написано детям группы «Золотой ключик» от тети Кошки. И она приглашает нас с вами в гости, а живет она в деревне «Пешки» за волшебным лесом. Сегодня я предлагаю вам совершить сказочное путешествие в волшебный лес!
5. А чтобы нам отправиться в лес, надо теплее одеться. А валенки это одежда или обувь? /обувь/
1)Упражнение
Валенки, валенки, не велики, не маленьки.
А как раз по ноженьке, нашему Сереженьке!
2)А что мы оденем из одежды? Шубу, шапку, шарф завяжем.
6. А на какой звук начинаются слова Шапка, шарф? /на Ш/
1)А какой у нас звук (Ш? Он умеет шипеть. /согласный, шипящий/
2)Игра. /Найди лишнюю картинку/
7. Ну вот оделись. Отправляемся через волшебный лес к тете Кошке.
Я думаю надо дверь закрыть на замок? Пальчиковая гимнастика /Замок/.
7. Сколько снега выпало. На чем можно по снегу добраться? /на лыжах/
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм
Палки нам идти помогут
Будет нам легка дорога. /Ритмические упражнения под музыку/
8. Вот мы и на лесной полянке. Замерзли?
/Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»/
1) Сильный мороз заморозил нам нос
Носик погреем подышим скорее. /Греем нос ладошкой дышим/
2) Отогрели нос, а подбородок замерз /дуть на подбородок/
3) Ладошки погреем, дышим веселее /Выдох на ладошки ш-ш-ш/
4) Мерзнут ножки наши, весело попляшем. /приседают ша-ша-ша/
9. Да в лесу все дорожки замело. Ни пройти, ни проехать. Но мы же в волшебном лесу, и можем превратиться ну хотя бы в маленьких мышат. Они юркие. Сделаем норки под снегом и пробежим. 1,2,3 детей в мышек преврати. /Маски/
Мышка: Шуршат кусты,шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш. И дождь шуршит.
И мышь, шурша, в нору спешит.
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат.
Но все вокруг возмущены
Как расшалились шалуны. /Побежали под музыку/
10. Тихо. А кто в лесу охотиться на мышей? Что за краса? /лиса/
1)/Инсценировка Лиса/
2)Ребята а лиса это животное дикое или домашнее? /дикое/
3)А ушки у нее острые чуткие это ушки чьи? /лисьи/
А хвост пушистый чей? /лисий/
4) Лиса:
Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь
Хвост красивый какой, мне он нравиться самой.
Живу в норе. Там я сплю отдыхаю.
А затем охотиться начинаю. / подвижная игра. Ловишки/
Убежали от лисы. Какие юркие вы.
11. А чей это домик? Кто в берлоге спит у нас? /Медведь/
1) А медведь это какое животное? /дикое/
2) Сколько слогов в слове мед-ведь? /2/
3) А медведь у нас косолапый. Скажите по слогам. Ко-со-ла-пый.
/ 4ре слога/. А лапы у него /медвежьи/ А что любит кушать медведь? /мед, ягоды, мясо/
4) /Попевка про мишку/
12. Ну вот и домик тети кошки. Вы не бойтесь. Здесь волшебный лес и кошки с мышками дружат. Тетя кошка вам будет рада.
Кошка: Здравствуйте мышата! Я ждала вас в гости и пирожков напекла.
А с какой начинкой вы любите пирожки?
1) /Коммуникативная игра «Пирожки»/
А еще я люблю сочинять стихи, поможете мне подобрать слова? /да/
2) /Игра «подбери словечко»/
Рисуют дружно малыши в руках у них /карандаши/
Носит яркий гребешок, наш веселый /петушок/
Вот бежит малышка, серенькая/ мышка/
Мышка моется под душем, моет хвостик, моет/уши/
3) Ну вот мы и побывали в гостях у тети Кошки и пора нам возвращаться домой. Но устали наши ножки. Но тетя Кошка нас обещала подвезти. А мы споем ей песенку. /песня Кошки-Мышки/
4) Кошка: А на прощанье я приготовила вам угощенье. До свидания мышата! Приходите еще в гости.
13. Ну вот и закончилось наше путешествие! И мы превращаемся в детей.
1,2,3ри в детей мышек преврати!
А вам понравилось путешествовать? Каких вы диких животных повстречали? А у кого гостили? Что вам больше всего понравилось?
Скажите до свидания нашим гостям. И спасибо что они к нам пришли.