Получи документы

Конспект комплексного занятия «Приключение мышат» (подготовительная коррекционная группа для детей с ТНР)

Зоя Суюндукова
Конспект комплексного занятия «Приключение мышат» (подготовительная коррекционная группа для детей с ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Приключение мышат

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР Д/с №2 «Олененок»

Учитель – логопед Яцкова Т. Ю.

Воспитатель группы- Суюндукова З. А.

Задачи:

- Расширить словарный запас детей.

- Формировать связную монологическую и диалогическую речь детей.

-Закрепить знания детей о признаках зимы, о диких животных, об одежде.

-Совершенствовать грамматический строй речи, согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Приключение мышат“ (подготовительная коррекционная группа для детей с ТНР)» размещена в разделах

-Уточнить характеристику звука (Ш). Закрепить произношение звука в слогах, словах, чистоговорках, стихотворном тексте.

- Закрепить умение делить слова на слоги.

-Развивать чувство ритма, общую и тонкую моторику, фонематический слух,

зрительное и слуховое внимание.

-Активизировать у детей память и мыслительные навыки.

-Учить детей передавать характер музыки, передавать ее настроение в движениях, ориентироваться в пространстве.

-Развивать творческое воображение, побуждать детей импровизировать под музыку.

-Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

-Создать положительное психоэмоциональное настроение.

/Дети заходят в зал под музыку, встают полукругом/.

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

1. Поздороваемся с гостями: игра «Здравствуйте!»

2. «Крепче за руки берись и улыбкой поделись!»

Давайте возьмемся за руки, сделаем ровный кружок, улыбнемся друг другу, передадим хорошее настроение. Релаксация «Улыбка».

3. Ребята! А какое у нас время года? / осень/

Поздняя осень. И скоро уже наступит зима. А какая у нас бывает зима? /морозная, холодная, снежная, вьюжная, белая…/

4. А мне пришло какое та письмо. Написано детям группы «Золотой ключик» от тети Кошки. И она приглашает нас с вами в гости, а живет она в деревне «Пешки» за волшебным лесом. Сегодня я предлагаю вам совершить сказочное путешествие в волшебный лес!

5. А чтобы нам отправиться в лес, надо теплее одеться. А валенки это одежда или обувь? /обувь/

1)Упражнение

Валенки, валенки, не велики, не маленьки.

А как раз по ноженьке, нашему Сереженьке!

2)А что мы оденем из одежды? Шубу, шапку, шарф завяжем.

6. А на какой звук начинаются слова Шапка, шарф? /на Ш/

1)А какой у нас звук (Ш? Он умеет шипеть. /согласный, шипящий/

2)Игра. /Найди лишнюю картинку/

7. Ну вот оделись. Отправляемся через волшебный лес к тете Кошке.

Я думаю надо дверь закрыть на замок? Пальчиковая гимнастика /Замок/.

7. Сколько снега выпало. На чем можно по снегу добраться? /на лыжах/

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога. /Ритмические упражнения под музыку/

8. Вот мы и на лесной полянке. Замерзли?

/Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»/

1) Сильный мороз заморозил нам нос

Носик погреем подышим скорее. /Греем нос ладошкой дышим/

2) Отогрели нос, а подбородок замерз /дуть на подбородок/

3) Ладошки погреем, дышим веселее /Выдох на ладошки ш-ш-ш/

4) Мерзнут ножки наши, весело попляшем. /приседают ша-ша-ша/

9. Да в лесу все дорожки замело. Ни пройти, ни проехать. Но мы же в волшебном лесу, и можем превратиться ну хотя бы в маленьких мышат. Они юркие. Сделаем норки под снегом и пробежим. 1,2,3 детей в мышек преврати. /Маски/

Мышка: Шуршат кусты,шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш. И дождь шуршит.

И мышь, шурша, в нору спешит.

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат.

Но все вокруг возмущены

Как расшалились шалуны. /Побежали под музыку/

10. Тихо. А кто в лесу охотиться на мышей? Что за краса? /лиса/

1)/Инсценировка Лиса/

2)Ребята а лиса это животное дикое или домашнее? /дикое/

3)А ушки у нее острые чуткие это ушки чьи? /лисьи/

А хвост пушистый чей? /лисий/

4) Лиса:

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь

Хвост красивый какой, мне он нравиться самой.

Живу в норе. Там я сплю отдыхаю.

А затем охотиться начинаю. / подвижная игра. Ловишки/

Убежали от лисы. Какие юркие вы.

11. А чей это домик? Кто в берлоге спит у нас? /Медведь/

1) А медведь это какое животное? /дикое/

2) Сколько слогов в слове мед-ведь? /2/

3) А медведь у нас косолапый. Скажите по слогам. Ко-со-ла-пый.

/ 4ре слога/. А лапы у него /медвежьи/ А что любит кушать медведь? /мед, ягоды, мясо/

4) /Попевка про мишку/

12. Ну вот и домик тети кошки. Вы не бойтесь. Здесь волшебный лес и кошки с мышками дружат. Тетя кошка вам будет рада.

Кошка: Здравствуйте мышата! Я ждала вас в гости и пирожков напекла.

А с какой начинкой вы любите пирожки?

1) /Коммуникативная игра «Пирожки»/

А еще я люблю сочинять стихи, поможете мне подобрать слова? /да/

2) /Игра «подбери словечко»/

Рисуют дружно малыши в руках у них /карандаши/

Носит яркий гребешок, наш веселый /петушок/

Вот бежит малышка, серенькая/ мышка/

Мышка моется под душем, моет хвостик, моет/уши/

3) Ну вот мы и побывали в гостях у тети Кошки и пора нам возвращаться домой. Но устали наши ножки. Но тетя Кошка нас обещала подвезти. А мы споем ей песенку. /песня Кошки-Мышки/

4) Кошка: А на прощанье я приготовила вам угощенье. До свидания мышата! Приходите еще в гости.

13. Ну вот и закончилось наше путешествие! И мы превращаемся в детей.

1,2,3ри в детей мышек преврати!

А вам понравилось путешествовать? Каких вы диких животных повстречали? А у кого гостили? Что вам больше всего понравилось?

Скажите до свидания нашим гостям. И спасибо что они к нам пришли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как от нас болезнь ушла». Конспект комплексного занятия по физкультуре и валеологии (старшая группа)«Как от нас болезнь ушла». Конспект комплексного занятия по физкультуре и валеологии (старшая группа) Цель: -Развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений. -Закреплять навыки владения мячом; ходьбы и бега различными способами;.

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект занятия «Домики для мышат»Конспект занятия «Домики для мышат» Конспект занятия " Домики для мышат".в средней группе по конструированию Цель:Формировать у детей обобщённый способ исследования образца.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа)Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа) Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» Подготовительная группа №1 Цель: - продолжать закреплять правила поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Приключение мышат» (подготовительная коррекционная группа для детей с ТНР)
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 13:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Приключение мышат» (подготовительная коррекционная группа для детей с ТНР)» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Суюндукова (УИ 933268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД