Елена Шмыркова
Комплексное занятие по экологическому воспитанию «Путешествие в «Мир животных» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по экологическому воспитанию
для детей старшей группы
«Путешествие в «Мир животных»
Воспитатель :
Шмыркова Елена Юрьевна
Программное содержание:
Закрепить с детьми знания о животном мире, их классификацию по:
Публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию „Путешествие в „Мир животных“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Месту обитания
• Дикие и домашние
• Питанию
Словарная и словообразовательная работа:
• Образовывать с помощью суффиксов – онок – ёнок названия детёнышей.
• Закреплять навык чтения, умение обводить по шаблону и вырезать силуэты животных.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Воспитатель :
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, воробей мне принёс письмо. Посмотрите, какой красивый конверт, на нём изображены разные животные. Интересно, кто же его нам прислал.
Давайте скорее прочитаем:
(воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята! Приходите в нашу страну «Мир животных.» У нас случилась беда. Мальчик Коля побывал в нашей стране и всё перепутал. Помогите нам.
Животные.»
Воспитатель :
- Поможем животным?
Дети:
- Поможем!
Воспитатель :
-Но в этой стране нас ожидает много трудностей. Надо будет проявить смекалку, сообразительность, помочь товарищу в трудную минуту. Не испугаетесь?
Дети:
- Нет.
Воспитатель :
- Ну, тогда в путь. Но чтобы попасть в волшебную страну, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Эники беники, раба.»
(Дети вместе с воспитателем закрывают глаза и произносят волшебные слова. Звучит музыка леса.)
- Вот мы и оказались в волшебной стране. (подводит к первому заданию) Посмотрите, мальчик Коля перепутал диких и домашних животных. И теперь домашние животные погибают в лесу в поисках пищи и от холода, а дикие животные томятся в неволе. Если мы с вами отгадаем загадки и разложим картинки с изображениями, то домашние животные вернуться жить к человеку, а дикие будут жить в лесу.
«Домик» - это домашние животные.
«Дерево» - это дикие животные.
1. Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком. (Кошка)
2. Уши длинные, большие,
Хвост всегда – всегда дрожит.
Глаз косой кого завидит
По ногам бежать велит. (Заяц)
3. К «своим» ласкается,
На «чужих» ругается.
В своём же теремочке
Сидит на цепочке. (Собака)
4. Рыжая красавица
В шубе меховой,
На весь лес прославилась
Хитрой головой. (Лиса)
5. Добрый увалень на вид,
Он зимой в берлоге спит.
Летом ест малину, мёд
И лесным царём слывёт. (Медведь)
6. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
7. Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
8. В иголки нос свой быстро спрячет,
Похожим станет он на мячик.
Грибок насадит на иголки,
И в норку побежит под ёлку. (Ёж)
9. Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом – и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (Петух)
10. Хоть он и слепой немного,
Под землёй найдёт дорогу.
Лапы сильные его,
Рыть привыкли глубоко. (Крот)
Воспитатель :
- Молодцы, с первым испытанием вы справились! А теперь более трудное. Наши животные голодны, так как Коля дал им то, что они не едят. Давайте накормим животных. Для этого каждый из вас возьмёт по 2 карточки с изображением той или иной еды и положит к тому животному, которое это ест.
(лиса, медведь, обезьяна, воробей, белка)
Коллективная проверка.
- Кто это?
Дети:
- Лиса!
Воспитатель :
- А на какой звук начинается слово «Лиса»?
Дети:
- На звук [л’]
Воспитатель :
- А сколько слогов в слове «Лиса»?
Дети:
- Два.
Воспитатель :
- Чем мы накормим лису?
Дети:
- Рыбой, курятиной.
(Аналогично с другими животными)
Воспитатель :
- Мы устали в дороге, надо отдохнуть.
Физ. минутка «Кролик» (2 раза)
Скок-поскок, скок-поскок,
Кролик прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель :
- А сейчас вы должны из цепочки, названных мною животных исключить то животное, которое, по-вашему мнению, является лишним.
1. Корова – лось – волк- заяц.
2. Петух – синица – орёл – павлин.
3. Гуппи – акула – карась – окунь.
4. Обезьяна – верблюд- слон – тигр.
Дети:
- Волк – потому что это хищное животное и т. д.
Воспитатель :
- Ребята, что я слышу? Кажется, кто-то плачет. Это детёныши потеряли своих мам. Надо им помочь!
- Давайте прочитаем.
Дети:
- Му-му.
Воспитатель :
- Кто так зовёт свою маму?
Дети:
- Телёнок.
Воспитатель :
- А кто его мама?
Дети:
- Корова!
Аналогично:
- И-го-го
- Мяу-мяу
- Гав-гав
- Ко-ко-ко
- Ку-ку ку-ку
Воспитатель :
- Молодцы! Ну, и наконец последнее задание. Вы знаете, что у каждого животного есть свой дом, своя среда обитания. Одни животные живут в лесу, другие в воде или у воды, третьи в пустыне. Посмотрите, это кусочек нашей прекрасной земли, здесь и лес, и озеро, и пустыня. Давайте поможем нашим животным найти свой дом. Но для этого мы сначала вырежем их своими руками, а затем поместим туда, где они живут.
(Звучит музыка во время работы)
- Посмотрите, как красиво получилось! Вот и закончилось наше путешествие по стране «Мир животных». Мы помогли нашим маленьким друзьям и они нам говорят «спасибо!». Так давайте никогда не будем их обижать, а будем заботиться о них, помогать им и защищать.
Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг».