Ольга Куклина
Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки
Какие мы?
Цель: учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать желание заботливо относится к своему здоровью и проявлять внимательное, доброжелательное отношение к людям с инвалидностью.
Материалы к занятию: картинки с изображением кошки и человека, пластилин, листа А-4 картон. Предметные картинки с изображением: лицо-мордочка, руки-лапы, кожа-шерсть, хвост.
Ход занятия
-Кто мы? (Мы-люди)
-Все мы разные.
Воспитатель говорит начало фразы, дети окончание:
Девочки – мальчики
Мужчины-женщины
Бабушки-дедушки
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки „Человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
-У нас у всех разный цвет и длина волос, разный цвет глаз, разный рост.
А что объединяет всех людей, что у нас общего?
Ответы детей: Мы живые, одна голова, две руки, две ноги, один нос, один рот, два глаз, два уха и т. д.
Воспитатель вывешивает картинку кошки и человека
- Ребята давайте подумаем и скажем, что общего у человека и кошки
Ответы детей: голова, уши, глаза, туловище, нос. Самое главное сходство, что человек и кошка живые. Они дышат, едят, двигаются, растут, у них бывают дети.
- Чем они отличаются?
Ответы детей и параллельно выставлять на доске предметные картинки.
(Кошка покрыта шерстью - у человека кожа, у кошки четыре лапы – у человека две ноги, две руки, у кошки есть хвост – у человека нет, человек говорит – кошка произносит звук «мяу».)
Но самое главное отличие, человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы.
Физкультминутка:
«Части тела»:
1. Вот рука, и вот рука —
Хлоп, хлоп, хлоп.
(Вытянуть вперёд правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши.)
2. Вот нога, и вот нога —
Гоп, гоп, гоп.
(Выставить вперёд правую ногу, затем левую; шагать на месте.)
3. Ну а это — голова.
(Обхватить голову руками.)
4. Можно сделать два кивка.
(Выполнять наклоны головы вперёд.)
-Сейчас я вам загадаю загадки про человека, а вы подумаете и найдите ответ.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги)
У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя им всем. (Пальцы)
Между двух светил
Я по середине. (Нос)
Всегда во рту,
А не проглотишь. (Язык)
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (Волосы)
- Все органы, для человека очень важны и нужны.
Послушайте сказку про человека.
Однажды человек лег спать, вот голова и говорит:
- Я у человека самая главная, без меня вы думать не сможете и говорить!
- Но тут возмутились, руки и ноги, а без нас, вы не сможете приказы выполнять. Не ложку поднять, не картинку нарисовать, не постирать. А без ног – на прогулку не сходить, по комнате не пройтись, на велосипеде не покататься.
- Я здесь самое главное, проскрипело туловище, во мне столько главных органов. Без меня ни вздохнуть, ни пищу переработать, ни кровь перекачать. Я здесь – самое главное.
Спор разгорелся серьезный, но тут головной мозг, сказал:
Все важны и нужны, и без вас человеку не прожить. А теперь прошу всех спать. Завтра нас ждёт интересный и весёлый день. Если вы все будете здоровы и энергичны.
- Да ребята, все органы для человека важны и нужны. Но, к сожалению, в жизни случаются несчастные случаи. Человек, может страдать от разных заболеваний, глухота, слепота и т. д. Нужно ценить и беречь своё здоровье с молоду и стараться всегда быть в хорошем настроении. Но если в вашей жизни встречаются люди, которым нужна помощь, старайтесь не проходить мимо и помочь, по мере своих возможностей.
А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку для глаз.
(На кончике карандаша приклеен цветок, воспитатель двигает карандаш по кругу в одну, другую сторону, дети следят за движением).
В конце нашего занятия предлагаю слепить «Забавные рожицы». Мальчика и девочку.
Проговорить какие части лица нужно вылепить, объяснить, как оформить работу.
Выполнения задания. Выставка работ.
Рефлексия, проговорить, какие работы самые интересные. Обратить внимание, что нет одинаковых лиц, у всех разные причёски, глаза, настроение.
- Наше занятие окончено. Самое главное ребята помните, в здоровом теле, здоровый дух и хорошее настроение.