Галина Рымарева
Комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенними лучами»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область «Коммуникация»
Интеграция: «Познание», «Художественное творчество».
МБДОУ ЦРР д/ с: №89 г. Белгорода
Программное содержание :
• закрепить умение работать над развитием связной речи детей.
• активизировать словарь детей.
• Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
• совершенствовать пространственные ориентировки.
• Совершенствование навыка чтения слов;
• Совершенствование навыка математических представлений.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе „Путешествие за весенними лучами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
закреплять умение рисовать красками, самостоятельно выбирать сюжет для рисования
Словарная работа: протальник, водолей, травень.
Ход занятия
В: - Ребята. посмотрите какой чудесный весенний день, сколько гостей к нам пришло.
- Посмотрите, что это такое? Какой-то конверт.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
Письмо:
Дорогие ребята, я весеннее солнце.
Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались в тучках.
Помогите мне пожалуйста их найти. А дорогу вам покажут волшебные стрелочки.
В:- реб. а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
(Предположения детей)
В: - Реб. вы хотите помочь солнцу? Да!
В: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами. По стрелочкам.
Задание №1 (Мы пришли к шару с заданием. Воспитатель открывает конверт, загадывает загадки)
Загадки о весне:
1. Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
(Весна)
2. Весна, после какого времени года приходит?
3. Какие весенние месяца вы знаете?
4. Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
5. Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
Кто же к нам пришёл?
(Апрель)
6. В небе жаворонка трель. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это (Май)
7. Ребята о чем были загадки? (о весне и весенних месяцах).
8. Как называют весенние месяцы в народе? (март – протальник, апрель – водолей, май – травень).
.
9. А какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами
Весенний день – что ласковое слово.
Апрель с водой, а май с травой.
Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.
Апрельский скворец - весны гонец.
Весенний день – год кормит.
-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и нашли какой лучик? (первый).
Задание № 2
В:- Реб. Угадайте загадку и назовите какие цветы выросли первыми на проталине:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
Д:- Подснежник.
В: - реб, посмотрите сколько проталинок. Выберите себе проталинку и посчитайте сколько голубых подснежников выросло на ней, положите нужную цифру и станьте рядом.
(Д. называют, согласование числительных с существит.)
Д:- на моей проталине выросло два голубых подснежника, три и т. д.
В:- Молодцы, можем отправляться дальше. Какой по счету мы луч нашли? Д: - второй.
Задание № 3
Сейчас вам предстоит отгадать загадку:
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка.
Д:- ручей.
В:- Назовите ласково наш ручей.
Д:- ручеек, ручеечек.
В:- реб. давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
В:- реб смотрите камушек. Поиграем?
Камушек друг другу передай
Что делает весенний ручеек называй!
Д:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.
В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, какой по счету? Д. : Третий.
Задание № 4
(В. Вам надо сложить дерево на фланеграфе)
В:- Реб. покажите и назовите, из каких частей состоит дерево?
(Д. показывают и называют)
Д:- Корни, ствол, кора, ветви, почки, листья, крона.
В:- А чего не хватает на нашем весеннем дереве?
Д:- Не хватает листьев.
В:- реб. подарим нашему дереву листья и назовем свой листик красивым словом.
(Д. берут листик и приклеивают на ветви дерева).
Д:- Мой листик липкий, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик зеленый, мой листик треугольный, мой листик свежий, мой листик молодой, мой листик дубовый, березовый, и т. д.
В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело листвою, и еще один луч нашелся. Какой он по счету?
Д:- Четвертый
Задание № 5. (Дети идут к следующему шарику и отгадывают загадку) :
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Нам предстоит в ладоши, столько раз хлопнуть, сколько слогов в слове белка. (2 раза)
Ребята, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т. д.)
Где живет белка? (в дупле)
А где живут её лесные друзья?
Например: лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде.
Составим рассказ, о белке используя схему.
«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».
Мы справились с этим заданием и нашли какой лучик?
Д: - Пятый.
Игра- задание № 6.
В:- реб. а хотите поиграть с солнышком?
(В. светит фонариком в разные стороны групповой комнаты и на предметы, дети водят глазами и говорят где находиться свет)
В: - Куда светит солнышко?
Д:- На потолок, под столом, на стул, на пол, в шкафу и т. д.
Мы справились с этим заданием и нашли какой лучик?
Д:-Шестой
Задание № 7.
Игра "Буквы заблудились"
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
-Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 5, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
А получилось слово - Весна.
Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук (в) где он стоит? в начале слова; в середине; в конце.
В:- Мы нашли какой луч? (шестой).
Путешествие наше закончились. Солнце благодарит вас за помощь и говорит вам что-то. Хотите узнать? Давайте разложим лучи вокруг солнца.
(В. и д. раскладывают лучи вокруг солнца)
В:- Прочитайте буквы на солнечных лучах, а цифры вам помогут.
(Д. читают слово «спасибо»)
В:- Реб. так какое важное дело делают солнечные лучи?
Д:- согревают землю, дают жизнь нашей планете.
Задание № 8
Нарисуй свою весеннюю картинку.
Выставка детских работ.
К письму были приложены маленькие солнышки. Это солнышко благодарит вас за то, что вы так много знаете о весне и любите это время года.
(всем вручить солнышко)