Светлана Высоцкая
Комплексное занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию духовно – нравственных качеств, по средством творческого восприятия красоты и гармонии осенней природы.
Задачи:
1) Прививать детям любовь к красоте окружающего мира и развивать эстетический и эмоциональный отклик на эту красоту.
2) Расширять знания об окружающем, развивать речь детей, умение высказывать свои мысли.
3) Воспитывать доброту и любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает.
Публикация «Комплексное занятие по духовно-нравственному воспитанию „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4) Закреплять знания детей о вежливых словах, формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее.
5) Закреплять знания детей о приметах осени.
6) Приобщать детей к высокохудожественной классической и современной детской музыке.
Материал: листочки, плоскостное солнце, лучики, пенёк, грибок, зонтик.
Шапочки детские: ёж, медведица, медвежонок.
Аудио запись: звуки окружающего мира, «Октябрь» - Чайковского, «Колыбельная» Крылатого.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес гулять, на полянке поиграть. Становитесь длинной «змейкой», пойдем по узенькой тропинке, чтобы травку не примять, грибочки не сломать, птиц в лесу не распугать.
(идут «змейкой» под музыку Чайковского «Октябрь»)
Воспитатель :
По извилистой тропинке,
Мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите,
Сколько же вокруг чудес!
Здравствуй, Осень! Здравствуй, лес!
Мы попали в мир чудес!
(С. Погорельский).
( повторяем реплику: «Здравствуй, Осень», меняя силу голоса).
Воспитатель : Слышите, лес вас тоже приветствует.
Аудио запись «Звуки окружающего мира. «Шум осеннего леса».
Воспитатель :
Давайте будем играть, осенние приметы называть,
Кто примету осени сказал, осенние листочки в руки взял.
(в центре зала по кругу разложены листья)
Воспитатель : Ну вот, листочки у всех вас, начинаем с ними танцевать сейчас.
Музыка Ждановой «Листик»
Воспитатель : Ребята, давайте из листочков выложим красивую осеннюю дорожку.
(выкладывают).
Воспитатель : На осеннюю полянку проходите и немного отдохните.
Вот какая Несмеяна – Осень грустная, дождливая, пасмурная, печальная. А давайте песенкой попросим Несмеяну – Осень подарить нам еще немного солнечных деньков. А какое волшебное слово мы говорим, когда о чем – то просим. (ответ детей)
Прошу вас, пожайлуста, спойте ласковую песенку.
Песня «Несмеяна – Осень» муз. Куликовой.
Воспитатель : Услышала вашу песенку Осень и перестала плакать. И появилось в нашем осеннем лесу солнышко.
Фланелеграф – солнышко.
Но оно очень слабо греет, потому что у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики, а когда станем дарить – вежливые и добрые слова будем говорить.
(дети по одному несут лучики солнышку и говорят добрые слова).
Воспитатель : Какое солнышко красивое у нас получилось.
Солнце за осенний лес садится,
Сказка в гости к нам стучится!
Инсценировка сказки «Капризный медвежонок»
Воспитатель : дело было в лесу – осенней порой…
(выходят дети «Медведица» и «Медвежонок» - сел на пенёк).
Воспитатель :
Вечер по лесу плывет,
Звёздочками светится.
Слышу песенку поет,
Бурая медведица.
Запись «Колыбельная» Крылатова.
Медведица:
На траву упал листочек,
Спи скорее мой сыночек.
Медвежонок: Не хочу листочек….
Воспитатель : Топает сыночек, вышла мама за порог
Поискать ему грибок. (убегает).
Медведица (с грибком) : Вот, тебе грибочек,
Баю – бай, сыночек….
Медвежонок: Не хочу грибочек….
Воспитатель : Топает сыночек, вышла мама за порог,
Видит идет веселый Ёжик –дружочек!
Медведица (с грибком) : Вот тебе, Ёжик –дружочек,
Баю – бай, сыночек….
Медвежонок: Не хочу дружочка, меду дай мне бочку.
Воспитатель : Топает сыночек, вышла мама за порог,
За зелёный бугорок.
Притащила мёду целую калоду.
(под муз. выносит бочонок)
Воспитатель : Мама песенку поет, мишка угощается.
До чего ж липучий мёд, аж, глаза слипаются!
«Колыбельная» - медвежонок засыпает.
Воспитатель : Вот так и закончилась эта история.
Сказка – ложь, да в ней намек,нашим деткам урок.
Воспитатель :
Ребята, а вы уже не такие капризные и упрямые, как медвежонок из сказки (ответ детей). Давайте вместе песенку споем.
«Вежливая песенка».
Воспитатель : Ну, конечно же, вы добрые, воспитанные, ласковые. И я вам дарю эти маленькие солнышки, чтобы тепло их лучиков согревало вас всегда.
Эмблемы – «Солнышко».
Воспитатель : До новых встреч в нашем осеннем лесу!