зинаида котельникова
Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно-нравственное воспитание личности в условиях модернизации образования.
От правильного воспитания
зависит благосостояние всего народа
Джон Локк.
Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. В обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений, происходит вытеснение духовных потребностей. Вечные ценности: Добро, Истина и Красота – постепенно отодвигаются на задний план. Фактически наблюдается потеря значимости таких жизненных ценностей, как гражданственность, патриотизм, семья, любовь, дружба; ослабление воспитательной функции семьи.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников,» размещена в разделах
Сейчас в образовании большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию личности. Нужно ли нам оно?
Да, да, да! Тысячу раз – да!
В настоящее время мы часто слышим про агрессию подростков. А ведь это дети того времени, когда в стране был неопределённый хаос, Это дети, воспитанные на зарубежных мультиках и компьютерных играх.
Именно мы взрослые сделали их такими.
Детство- это первая ступенька во взрослую жизнь. Душа ребёнка ещё чиста, он во всём учиться у взрослого, копирует точно его поведение.
Значит, мы не позаботились о том, чтобы наши дети были добрыми, отзывчивыми, умели сострадать близким.
Как воспитать ребёнка, чтобы он был человеком добропорядочным?
Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, определяемые этими качествами. Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:
- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);
-нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);
- нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);
-нравственного поведения (готовности служения людям и отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
Какова роль музыкального руководителя в воспитании нравственных качеств у ребёнка.
Музыкальное искусство является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая любовь и сопереживания к близким. Музыка воспитывает душу ребёнка, обогащает его духовный мир, воздействует на процесс становления его нравственных качеств. Михаил Казиник писал: «Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта. Музыкальное воспитание-это воспитание человека!»
Нравственное воспитание средствами музыкального искусства состоит в том, чтобы научить детей сопереживать музыке и чужому человеку через музыку, развить способность переживать чужие радости, чувствовать чужую боль, воспитывать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей.
Сейчас в программе музыкального образования большое место отводится русским народным потешкам, песням, играм хороводам,
возрождаются фольклорные праздники - всё это формирует патриотизм детей. Мы русские и должны воспитываться на своих традициях, почитать память своих предков, соблюдать обычаи. Именно русские традиции мы должны прививать нашим детям. Наше образование должно быть нацелено на возрождение духовно- нравственных качеств личности. Если будет определённая последовательная система обучения. То, может быть, наши дети станут достойным будущим.