Галина Ромашихина
Комплексное занятие «Осенний сон» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать представление об осенних изменениях в природе.
Подводить к самостоятельному решению замысла в работе.
Учить композиционному отображению осени с помощью природного материала – листьев.
Развивать мелкую моторику.
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Формировать познавательный интерес.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Теоретическая часть.
Предлагаю послушать стихотворение:
«Если на деревьях листья облетели.
Если в путь далекий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льётся.
Публикация «Комплексное занятие „Осенний сон“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Это время года – осенью зовется».
Вопросы детям:
После какого времени года наступает осень?
Какое время года следует за осенью?
Какие изменения происходят в природе осенью?
(В гости приходит старичок-лесовичок). Предлагает рассмотреть две картины про осень и рассказать, чем они отличаются? (Ответы детей)
(Обобщаю ответы детей)
Да, на первой картине деревья стоят с желтыми листьями. Свети солнце, и деревья кажутся золотыми.
А какое настроение появляется у вас, когда вы смотрите на эту картинку? (Радостное, веселое, светлое и т. д)
А на второй картинке почти все деревья стоят голые. Только дуб ещё не сбросил свою листву. Опавших листьев много на дорожках под деревьями. В воздухе кружится и падает первый снег.
А как бы вы назвали эту пору осени? (Поздняя)
Какое настроение появляется у вас, при виде этой картинки? (Грустное, печальное, невеселое и т. д.)
Мимическое упражнение:
Предлагаю детям с помощью мимики изобразить раннюю осень. \
(У ранней осени- легкая поступь. Она радостная, щедрая, добрая, красивая).
Изобразите с помощью мимики позднюю осень (Она грустная, печальная, плачущая).
Лесовичок спрашивает:
«Ребята, а вы хотите сейчас попасть в осенний парк?»
У меня есть волшебная палочка. Она поможет.
«Палочка волшебная огоньком взметнись,
Окно в природу отворись»
Представьте. Что мы с вами в осеннем парке. Посмотрите. Сколько здесь много разноцветных листьев. Давайте соберем осенний букет. Каждый кладет лист в корзину, после того, как назовет от какого дерева этот лист.
Какой красивый осенний букет у нас получился!
А сейчас с помощью волшебной палочки, я превращу вас в осенние листочки и мы поиграем.
«Мы листики осенние,
На веточках сидели,
дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тих сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Завертел, закружил
И на землю опустил».
(Под музыку дети делают взмах руками, дуют, плавно кружатся, приседают)
Ребята, один листочек оказался на дереве.
Интересно о чем он думает? (ответы детей).
Лесовичок высказывает свое предположение:
«Между летом и зимой
Все впадает в сон,
Засыпает зверобой,
Опадает клен
Люди этот самый сон
Осенью зовут».
«Как бы я хотел этот «сон» сфотографировать, но у меня нет фотоаппарата»
Предлагаю детям помочь Лесовичку, и на память «нарисовать» это сон с помощью природного материала.
3. Практическая часть
Напоминаю, что надо правильно выбрать фон, подумать, какой растительный материал подойдет для изображения ранней или поздней осени. Правильно подобрать цвет листовой крошки.
Определить последовательность работы:
- Подбираем фон.
- Делаем небольшой эскиз.
- Вырезаем ствол из бересты.
- Подбираем листовую крошку.
Закрепляем последовательность работы с детьми.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная работа детей.
Провожу индивидуальную работу с затрудняющимися детьми, слежу за осанкой детей, напоминаю об аккуратном обращении с природным материалом.
После завершения работ детьми провожу самостоятельный анализ композиций.
Лесовичок благодарит за подарки и прощается с детьми.