МААМ-картинки

Комплексное занятие «Музыка и настроение»

Ирина Гонозова
Комплексное занятие «Музыка и настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:Выразить в рисунке контрастные эмоциональные состояния.

Музыкальный руководитель И. Н. Гонозова

Программное содержание: Продолжить знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

Углублять эмоциональную отзывчивость на пьесы различного характера.

Развивать цвето - музыкальный вкус в процессе цветового уподобления характеру звучания музыки.

Публикация «Комплексное занятие „Музыка и настроение“» размещена в разделах

Отражать в рисунке контрастное эмоциональное состояние.

Передавать в движении характер музыкального произведения.

Ход занятия:

Дети. подойдите ближе. и посмотрите на портрет великого русского композитора,создавшего музыкальные произведения известные во всем мире. П. И. Чайковский умел передавать в музыке столкновение добра и зла,надежду на счастье. Он написал несколько опер и балетов. Есть у него и знаменитый «Детский альбом», пьесы из которого мы уже с вами слушали: «Вальс», «Марш деревянных солдатиков»,»Болезнь куклы», «Новая кукла», «Сладкая грёза».

Сегодня мы с вами продолжим знакомств с пьесами из «Детского альбома».

Льётся музыка рекой,

Вьётся нотною строкой.

Снова звуков половодье,

Захлестнуло все вокруг.

И кораблики мелодий,

Выплывают из под рук.

Их волна крутая кружит,

Но сдержать не может,нет.

В царство кукол в мир игрушек,

Мы плывём за ними в след.

(В. Лукин.)

М. р. Первая пьеса,которую вы услышите - она хорошо вам знакома. Это «Марш деревянных солдатиков». Чётко,ритмично,по военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная,двигаются они в темпе марша

Звучит «Марш деревянных солдатиков».

Какой характер у этой пьесы (марша?

Дети: Чёткий, весёлый,бодрый,игрушечный,военный, смелый.

Муз. рук. Я предлагаю мальчикам стать «деревянными солдатиками»,и маршировать так,как подсказывает вам музыка. Выбрать муз. инструмент соответствующий данному произведению. (Барабан).

Дети (выполняют творческое задание).

.Муз. рук. Дети,а какие бы мы взяли с вами краски, что бы нарисовать эту музыку (ответы детей).

Муз. р. А сейчас мы послушаем пьесу,совсем другого характера.

«Заболела у девочки кукла. Жалко маленькой «маме» свою дочку.

Послушайте, как композитор изобразил боль,печаль,жалость,тревогу.

Кукла Маша заболела,

Врач сказал, что плохо дело.

Маме больно,Маше тяжко!

Не поможешь ей бедняжке!

Нас покинет Маша в скоре.

Вот уж горе,так уж горе!

(В. Лукин).

Звучит пьеса «Болезнь куклы».

Муз. рук. Как звучит пьеса?

Дети: Грустно, жалобно,то тише,то громче,в конце совсем затихает.

Муз. рук. Дети,а какую бы вы взяли краску, что бы нарисовать эту «грусть», «печаль»(Тёмные; серые. синий.).

Муз. рук. А какой музыкальный инструмент поможет нам украсить это произведение (Металлофон - капают слезы.)

Исполняется ещё раз.

Муз. рук. Жалко куклу и девочку тоже. Взрослые подарили своей дочке новую куклу. Как она радовалась ей,как восхищалась!

Ах,мама мама,неужели

Куклу скоро привезут?

Ах,мама,мама в самом деле

Кукла скоро будет тут?

Ах,где же куколка моя?

Её хочу увидеть я.

Звучит пьеса «Новая кукла».

Муз. Рук. Дети, как прозвучала мелодия?

Дети: Весело,радостно,задорно. живо,воздушно. Муз. Рук. Да, эта пьеса звучит радостно,восторженно,легко. Написана она в темпе быстрого вальса.

Какие бы мы с вами взяли краски, чтобы «нарисовать»эту музыку,эту радость?

Дети:(красную,жёлтую. оранжевую).

Муз. Рук. Девочки, я предлагаю вам порадоваться вместе с девочкой ее новой кукле.

Дети выполняют творческое задание.

Пьеса исполняется еще раз.

Муз. рук. А сейчас вы услышите, как звучит в музыке П. И. Чайковского сказка.

Загадка: «Она летает на метле,

И нос свой длинный сует везде.»

Правильно: Сказка будет о Бабе-Яге.

Звучит пьеса «Баба-Яга».

Муз. Рук. Какая Б-Я в пьесе П. И. Чайковского?

Дети: Резкая,злая,колючая.

Муз. рук. Какой музыкально - шумовой инструмент,поможет нам изобразить Б-я. (Рубель) .

Покажите. создайте образ Б-я.

Дети выполняют творческое задание.

Муз. Рук. Дети,какие краски нам потребуются, чтобы нарисовать музыку Бабы-яги?. (Темные).

Муз. Рук. Вот мы с вами прослушали музыкальные произведения П. И. Чайковского

Разобрали какими красками буде сейчас «рисовать» музыку :

«Марш деревянных солдатиков».-светлые.

«Болезнь куклы»-темные.

«Новая кукла»-яркие.

«Баба-яга»-темные.

Сейчас сядем за столы и нарисуем,каждый свою картину-музыкальную.

Я предлагаю исполнить вам гимн художникам.

Исполняют песню «Я умею рисовать». Муз. Абеля.

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Комплексное занятие «Эта русская сторонка, это Родина моя…» «Эта русская сторонка, это Родина моя…» Цель: Вызвать интерес к изучении истории родного края; закрепить знания о традиции проведения.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Музыка и настроение»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 15:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Музыка и настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гонозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД