Гульнара ЕРМОЛАЕВА
Комплексное занятие на тему «Осень» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в группе детей с ЗПРР
МДОУ № 15 «Ромашка»
Тема «Осень»
Программное содержание:
1. Коррекционно-образовательные цели: расширение и конкретизация представлений об осени, уточнение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
2. Коррекционно-развивающие цели: развитие метроритмического слуха, речедвигательной координации, речевого дыхания, интонационно-речевого слуха; развитие конструктивного праксиса, общей, тонкой и артикуляционной моторики, фонематического восприятия,
зрительного внимания и воображения.
Публикация «Комплексное занятие на тему „Осень“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
3. Коррекционно -воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.
Материалы: настенное панно по временам года, минифланелеграфы по количеству детей, раздаточный материал, кубики, листья для речевого дыхания.
логопед Ермолаева Г. Ф.
X – 2023
Организационный момент
Дети под музыку заходят в зал.
- Посмотрите, ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
1. Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Цель: продолжать развивать чувство ритма, воспитывать доброжелательность в общении с окружающими людьми.
Здравствуйте, ладоши!
Хлоп! – хлоп! – хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ! – топ! – топ!
Здравствуйте, щечки
Плюх! – плюх! – плюх!
Пухленькие щечки
Плюх! – плюх! – плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок! – чмок! – чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк! – щелк! – щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бип! – бип! – бип!
Здравствуйте, гости!
Всем привет! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз. 3 хлопка в ладони
Пружинка
Топают ногами
Гладят ладонями щеки
3 раза слегка похлопывают щеки
Круговые движения кулачками по щекам
3 раза слегка похлопали щеки
Качают головой вправо-влево
3 раза чмокают губами
Качают головой вправо-влево
3 раза щелкают зубами
Гладят нос ладонью
3 раза нажимают на нос указательным пальцем
Протягивают руки вперед ладонями вверх
Приветственно машут рукой над головой
- А теперь посмотрите глазками на меня и скажите:
- Какое время года у нас сейчас? Правильно, осень. А гулять вы осенью любите? Не боитесь дождя? Я предлагаю вам отправиться на осеннюю прогулку. На чем вы хотите поехать? Садитесь на поезд, поехали!
2. Двигательная разминка «Поезд»
Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений
Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим.
И в окошки мы глядим,
Весело глядим
Едет, едет паровоз
Чух-чух-чух!
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух!
А колесики стучат
Так-так-так!
Будто с нами говорят
Так-так-так!
Громко подаем гудок
Ду-ду-ду!
Подъезжает паровоз –
Ду-ду-ду! Поворачивают голову вправо-влево, сидя, руки на коленях.
Притоптывают
Хлопают ладонями по коленям
Поднимают и опускают одну руку, сжав пальцы в кулак
Наш поезд привез нас на осеннюю поляну. Сколько листьев красивых! Давайте пойдем по тропинке, полюбуемся. Только будьте внимательны, перешагивайте через лужи.
3. Ходьба притоптывающим шагом. На сильную долю музыки – перешагиваем через лужи.
Основная часть
4. Дыхание
Цель: выработка правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, силы и постепенности.
- Посмотрите, какие красивые осенние листочки. Хотите поиграть с ними? Давайте подуем на них. Вдох носом – длительный выдох ртом. Смотрите на меня.
Дети делятся на две подгруппы. Натягивается нитка с разноцветными листьями.
- Сначала вы подуете на листики, подойдите ближе, затем вы.
5. Упражнение для развития голоса
Цель: развитие силы, высоты, выразительности голоса
- Ау, ребятки! Давайте все соберемся в кружок, приглашаю вас спеть вместе со мной «АУ! АУИ!»
Добавляются ручные символы:
А – руками показать обруч
У – руки вытянуть вперед
И – руки в стороны
6. «Улитка» - пальчиковая игра
Цель: развитие мелкой моторики
- С листика сниму улитку, на ладошку посажу.
Ты ползи, ползи, улитка, а я погляжу!
Но в руке моей улитка двигаться не хочет,
Шепчет мне из домика: «Пусти на листочек».
Улитка, улитка
По листку ползет
Улитка, улитка
Домик свой везет
Посажу улитку
На ладонь свою
Я ее поглажу,
Песенку спою
Но улитка в домик
Спрятала рога
Отпущу улитку
Пусть ползет сама
И опять улитка
По листку ползет,
И сама улитка
Домик свой везет Показать «рога улитки». Указательным пальцем и мизинцем «шагать» по бедру.
Поставить «улитку» на ладонь другой руки.
Погладить «улитку» ладонью.
Сжать пальцы в кулак, держать его на раскрытой ладони.
Положить кулак на бедро.
Повтор движений как на первые строки
- Расскажи, улиточка, кого ты видела в лесу?
8. Имитация движений
Под соответствующую музыку дети показывают, как скачет зайчик, идет мишка-косолапый, лисичка хвостиком машет.
9. «Тучка»
Цель: развивать чувство ритма, учить слаженно выполнять движения
- Кап-кап-кап! – тучка,
Кап-кап-кап! – плакучка
День и ночь плачет
Дождь по лужам скачет
Дети отхлопывают ритмический рисунок с помощью кубиков.
10. Развитие фразовой речи.
Цель: Составление простых предложений по панно (дети прикрепляют детали на липучках)
-Посмотрите, что я вам принесла, эти лоскутки (детали) помогут нам составить картину об осени. На что это похоже? (на тучу). Прикрепи на панно. Осенью на небе тучи. Что на небе? (на небе тучи).
-На что похоже? (на тучу, на дождь) Да, осенью часто идет дождь. Что идет? (идет дождь)
-На что это похоже (на дерево). Да, осенью листья на деревьях красного, желтого цвета. Какого цвета листья на дереве? (на дереве листья красного, желтого цвета)
-А это на что похоже? (на листья). Да, листья осенью опадают. Что происходит с листьями? (осенью опадают листья).
- А это на что похоже (на куртку, шапку, сапоги). Что надела девочка? (девочка надела шапку, куртку, сапоги).
-А это на кого похоже? (на птицу). Куда улетают осенью птицы? (птицы улетают в теплые края).
-Посмотрите, какая картина у нас получилась. Какое это время года? Когда это бывает?
11. Динамическая пауза «По грибы»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений, формировать коммуникативные навыки.
Утром дети в лес пришли
И в лесу грибы нашли
Вот грибок большой какой
Вот грибочек маленький
Шляпкою качает, с ребятками играет
Утром дети в лес пришли
И в лесу грибы нашли
Наклонялись, собирали,
По дороге растеряли Шагают, высоко поднимая ноги
Присели
Руки над головой
Показывают руками маленький грибок
Качают головой
Шагают, высоко поднимая ноги
Наклоняются вперед, собирают
Хватаются руками за голову и качают головой
- Спрятались грибочки под осенние листочки, пойдемте их найдем.
12. Индивидуальная работа детей на минифланелеграфах (детям предлагается выложить гриб, осенние листочки).
Цель: развивать мелкую моторику пальцев.
13. Мини-этюд «грибочки»
Цель: совершенствовать умение снимать эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя.
Детям предлагается представить, что они грибочки. Все грибочки спрятались под осенние листочки. Сидят, вставать им не хочется. Но вот взошло солнышко. И грибочки стали расти, встали, подняли голову, потянули ручки солнышку, показали свои красивые шляпки, улыбнулись солнышку. Грибочки взялись за руки и радуются солнышку.
Заключительная часть.
Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.