Якунова Наталья
Комплексное занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
«По дороге в подготовительную группу»
Программное содержание:
1. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифр.
2. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.
3. Упражнять в пространственной ориентировке.
4. Закрепить названия дней недели.
5. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
6. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Публикация «Комплексное занятие для детей старшей группы „По дороге в подготовительную группу“» размещена в разделах
7. Развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в группу здороваются с гостями.
Педагог: Ребята, мы с вами целый год ходили в сад, подросли и многому научились. Скоро вы должны перейти в подготовительную группу. А хотите ли вы этого?
Ответы детей : (да)
Педагог Для этого мы отправимся в увлекательное путешествие проверить ваши знания. Все готовы? Вперёд! Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги. Куда ведет первая дорога?
Ответы детей : налево, в болото.
Педагог: Пойдем туда?
Ответы детей : (нет).
Куда ведет вторая дорога?
Ответы детей : направо, в лес к Бабе-Яге.
Педагог: Пойдем по этой дороге?
Ответы детей : (нет).
Педагог: А куда ведет третья дорога?
Ответы детей : прямо, в подготовительную группу.
Педагог: Отправляемся в путь?
Ответы детей : (да).
Педагог: Ребята, как вы думаете, на чём мы можем добраться до первого задания (Самолет, поезд, велосипед и т. д) А как это всё можно назвать одним словом.
Ответы детей : (транспорт)
Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком либо виде транспорта.
Педагог: Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который вы выбрали, закройте глаза – вот мы и на месте!
Вы видите первое задание.
Ответы детей : (да)
Педагог: Что же это такое? Давайте посмотрим.
1 задание. Это картинка загадка.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (весна)
Педагог: Молодцы угадали! А красавица Весна просит вас
перечислить признаки весны, играя в игру «Ответь правильно»
Весной солнце греет или морозит?
Весной снег тает или застывает?
Весной ручьи текут или стоят?
Весной травка зеленеет или вянет?
Весной жучки просыпаются или прячутся?
Весной дети катаются на самокате или снегокате?
Весной люди носят шубы или куртки?.
Ответы детей :
Педагог: Прекрасно! Вы, готовы продолжать путь?
Ответы детей : (да)
Педагог: Дети, что это у нас на пути?
Ответы детей : дорожки, одна - длинная, другая - короткая
Педагог: Чтобы пройти ко второму заданию нужно выбрать дорожку.
Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей доберемся? По длинной или по короткой?
Ответы детей : (по короткой)
Педагог: Правильно, ребята, по короткой дорожке конечно быстрей.
Проходим по короткой дорожке и садимся за столы.
2 задание.
Перед вами счё тные палочки:
-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку больше, чем число 7.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать) -8
-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку меньше, чем число 6.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать) -5
-Как можно узнать, в каком ряду счетных палочек больше, не считая их? (Расположить друг под другом)
-Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или убрать лишние).
Давайте уравняем количество счетных палочек в обоих рядах. Сколько их стало? Одинаково; поровну; в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем.
Педагог: Молодцы! До следующего задания будем добираться на самом быстром транспорте. Как вы думаете на чем?
Ответы детей : на ракете
Педагог: Да! Необходимо начать обратный отсчет:.10,9,8,7,6,5,4…
3 задание.
Нас встречает весёлый мяч. Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим: Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый и т. д.
Педагог: Молодцы ребята, теперь мы немного расслабимся и покажем как мы отдыхаем.
Физ. минутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Педагог: До следующего задания предлагаю прокатится с ветерком на двухколесном транспорте. Ребята назовите его.
Ответы детей : (велосипед)
Педагог: Правильно! Теперь садимся на велосипед и едем на лужок собирать цветы.
4 задание
Игра «Буквы заблудились»
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
Педагог: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится.
(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)
Педагог: Какое получилось слово?
Ответы детей : (Гвоздика).
Педагог: Сколько слогов в слове – Гвоздика?
Ответы детей (3 слога) .
Педагог: Какой мы слышим первый звук в этом слове?
Ответы детей : (звук"Г") .
Педагог: Назовите слова, которые начинались бы со звука"Г".
Ответы детей : (голубь, газон, гудок)
Педагог: А какой последний звук в этом слове?
Ответы детей : (звук"А") .
Педагог: Назовите слова со звуком"А".
Ответы детей : (альбом, акула, арбуз)
Педагог: Замечательно! Вы, готовы к следующему заданию? Дальше мы поплывём на лодочках, которые вы сделали на занятии по конструированию. А в лодочках есть разноцветные фишки, которые вам будут помогать.
5 задание
Педагог: Мы подплываем к волшебному острову.
Дети, что вы видите на этом острове?
Ответы детей пирата с сундуком.
Педагог: А как вы думаете, что хранит пират в нем?
Ответы детей : (клад).
Педагог: ребятки в этом задании вам предстоит сделать звуковой анализ слова КЛАД, чтобы пират подарил вам этот его.
Педагог: Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?
Ответы детей : (4 звука)
Педагог: Какой первый звук в этом слове?
Ответы детей (звук "К", твердый согласный звук)
Педагог: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Ответы детей (синей фишкой)
Педагог: Какой второй звук в этом слове?
Ответы детей (звук"Л")
Педагог: Какой третий звук в слове клад?
Ответы детей (звук"А", гласный звук, обозначается красной фишкой)
Педагог: Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?
Ответы детей (звук"Т", твердый согласный, обозначается синей фишкой)
Педагог: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук"Т", а писать будем букву Д.
Итог занятия :
Педагог: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями в нашем путешествии и заслуженной наградой для вас оказался клад, а помогли вам в этом ваши знания и умения.
На этом наше путешествие закончилось. А теперь скажите, что вам понравилось? Что было трудного? Что было вам интересно?
Ответы детей)
Педагог: Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то сложно, но мы видели, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!