Татьяна Бережная
Комплексное занятие для детей старшей группы (открытое итоговое занятие для родителей)
Комплексное занятие для детей старшей группы
(открытое итоговое занятие для родителей)
Цель: Закрепление у детей полученных знаний.
Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, безопасность с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.
Публикация «Комплексное занятие для детей старшей группы (открытое итоговое занятие для родителей)» размещена в разделах
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас сегодня видеть на нашем итоговом открытом занятии и последнем в этом учебном году родительском собрании. Сегодня ваши дети продемонстрируют, чему же они научились за прошедший год и готовы ли они перейти в подготовительную к школе группу.
Воспитатель: Дети, вы у нас уже совсем взрослые, почти всем исполнилось 6 лет и скоро вы уже будете в подготовительной группе. Но, злая колдунья Злючка - закорючка заколдовала ступени, по которым мы должны перейти в следующую группу и они стали невидимыми. А для того чтобы мы снова могли их видеть нам нужно выполнить все задания этой злючки. Ну что ребята, попробуем?
Вот 5 конвертов с заданиями, которые прислала нам колдунья. Откроем первый.
А в нём вот такое задание:
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
-Сахарница, тарелка, чашка, ложка -(посуда).
-Ворона, воробей, галка, попугай -(птицы).
2. Задание Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
-Ваза из глины - …глиняная
- Носки из шерсти -… шерстяные
Молодцы, первая ступень пройдена! Открываем следующий конверт.
Слушайте следующие задания:
Что такое алфавит?
Что такое буква?
Из чего состоят слова (Из звуков)
Что такое звук?
На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные)
Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся)
Давайте назовём их. (А,О,У,И,Ы,Э)
Сколько их(6)
А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?
Какие бывают согласные звуки (Твёрдые и мягкие)
Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красные) Согласные твёрдые? (синие) Согласные мягкие? (зеленые)
Воспитатель: Молодцы, вот и вторая ступенька появилась! Откроем скорее 3 конверт! А в нём ребята, задания ещё сложней! Это задачи трудные, претрудные, как вы думаете, справитесь ли вы с ними? Так давайте пробовать!
Задачи
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Внуку Диме добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц?
Воспитатель: Ой ребята, молодцы, вот уже и третья ступенька появилась!
Вот и 4 конверт открываем, а в нём такое задание – спойте мокрую песенку. Ребята, какую же мы можем спеть мокрую песенку? (песенку про капельки)
Воспитатель: А поёте вы просто замечательно, вот и 4 ступенька появилась! Осталось последнюю ступеньку расколдовать – и вот какое задание в 5 конверте -
Задание
«Закончи предложение» (безопасность)
1. Дома острые ножи
Ты на полку… (положи) .
2. Если ножницы достал,
Убери, откуда… (взял).
3. Не раскидывай иголки,
Убери их все на… (полку) .
4. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из…. (розетки).
6. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички…. (отобрать) .
7. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить) .
8. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем) .
9. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил. (проверь)
Воспитатель: Ребятки, я не могу найти 5й конверт. Никто его не видел?
Вбегает Злючка - закорючка
Злючка: Ага. Хотите в подготовительную группу перейти. Ф Я вам не дам. В старшей останетесь.
Воспитатель: А ты кто такая?
Злючка: Я- Злючка-закорючка. Я- самая вредная, самая противная, я всё назло делаю. (показывает язык)
Воспитатель: Злючка-закорючка, не вредничай, пожалуйста, мы почти все твои задания выполнили. Остался последний конверт. Но мы его найти не можем. Может ты его украла?
Злючка: Конечно я! Но я готова обменять конверт на игру с ребятами. Больше всего я люблю играть. Но у меня есть условие, это должна быть игра про планеты солнечной системы. Здорово я придумала. Никто не знает такую игру.
Воспитатель: А мы знаем, правда, ребятки и с удовольствием с тобой поиграем.
Ход игры: у детей на голове одеты изображение планет, вырезанные из цветной бумаги. Один из ребят играет роль Солнца, а другие выстраиваются согласно расположению планет в солнечной системе. Дети произносят считалочку, при этом двигаются вокруг солнца. На последние слова: Кто не видит – выйди вон! Дети разбегаются в разных направлениях, Солнце пытается их догнать, кого первым поймает, тот и становиться ведущим. Ведущий – (Солнце) меняется с пойманной планетой шапочками.
На луне жил звездочёт.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – земля, четыре – марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
Злючка: Ой, ребята, вы такие хорошие, так со мной здорово поиграли. Я, конечно, отдам вам последний конверт, который ведёт в подготовительную группу.
Воспитатель: Спасибо тебе Злючка-закорючка! Ребята, тут задание, вам нужно найти в группе карточки с буквами алфавита. И потом Злючка закорючка обменяет эти буквы на пропуск в подготовительную группу. Но есть одно условие. У каждого в руке должна оказаться карточка. Если у кого то её не будет, то мы пропуск не получим. Кто сможет, ищите больше карточек с буквами и делитесь с товарищами. Начали.
Злючка: Ребята, вы молодцы. Проверяем. у всех есть карточки с буквами?
Меняю карточку каждому на пропуск.
Воспитатель: Ребятки вот мы и получили пропуск в подготовительную группу. И Злючку закорючку исправили. Теперь она стала хорошая и будет всем помогать.
Злючка: Спасибо ребятки! Мне пора, но я к вам приду, когда вы будете переходить из детского сада в школу. Пока!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Дети вам понравилось? Уважаемые родители, а Вам понравилось?