Ольга Полещук
Комплексное занятие по аппликации из ваты для детей 5 лет «Барашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Работу выполнила Полещук О. Д.
воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №18" г. Алексин Тульской области
Цель: развитие у детей воображения,креативности,умения самостоятельно принимать решения.
Материалы: игрушка-овечка из лего,картинка барашка,лист А-4,
вата рулонная,нарезанная полосками в 1 см,длиной 7 см и разделенная на тонкие слои,ватные палочки (кончики,серединки палочек,пластилин,цветные карандаши,клей ПВА
План занятия
1. Приветствие
2. Работа с песком. Разогрев.
Публикация «Комплексное занятие по аппликации из ваты для детей 5 лет „Барашек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек. Поделки из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. Рисование на песке. Барашек.
4. Завершение работы с песком.
5. Подвижная игра. Серенький козлик.
6. Аппликация из ваты. Шерстка барашка.
7. Свободная деятельность. Ножки для барашка.
Полянка для барашка.
8. Рефлексия
1. Приветствие.
Дети становятся в круг,берутся за руки,повторяют слова и движения за
педагогом
Собрались мы здесь опять (качаем руками)
Мастерить,с песком играть (трём ладони)
Заниматься нам пора (берёмся за рука)
Ну,за дело мастера (поднимаем руки вверх)
2. Работа с песком. Разогрев (можно использовать манку)
Раз,два,три,четыре,пять (сжимаем-разжимаем ладошки)
Начинай с песком играть. (трем песок между ладошек)
Из ладошки на ладошку
Наш песочек насыпать (в кулачок берется песок и постепенно его высыпаем;кулак держим вертикально; упражнение делаем поочередно левой и правой рукой)
Ну,что,согрелись ручки?
3. Рисование на песке (манке).Барашек
В гости приходит Овечка. И рассказывает,что у есть у нее друг барашек,у которого кудрявая шерстка. Рассмотреть картинку из серии домашние животные или любую подходящую под описание барашка.
Обсудить с детьми,что шерсть у барашка кудрявая, мягкая,теплая,из нее делают пряжу и вяжут вещи и т. д
-А давайте нарисуем барашка?У него будет овальное тельце (рисуем пальцем овал)-вот такое. И круглая голова. Её нарисуем большим пальцем. Вот так. Что ещё не хватает нашему барашку? Правильно:ножек,глаз,ушей,носа.
Дорисуем недостающие детали (пальцем,глазки насыпать щепоткой)
Сделаем теперь барашкам кудрявую шерстку,вот такую. (Делаем завитки при помощи ватной палочки или стеки от пластилина)
Вот какие кудрявые барашки у нас получились!
4. Завершение игры с песком.
Мы в песочек поиграли (гладим песок)
Наши пальчики размяли (сжимаем. разжимаем ладошки)
Мы песочек отряхнем (трем ручки,отряхиваем песок)
Наши пальчики потрем (трем каждый пальчик)
5. Подвижная игра "Серенький козел"
Дети становятся в круг
Как то серенький козел
В огород поесть зашел (указательные пальцы приставлены колбу
выпрямленные,идем в круг)
Посмотрел по сторонам-
Есть еда и тут и там (повороты то в одну,то в другую сторону)
Под копытами -трава (опустить подбородок вниз)
А над головой -листва (подбородок вверх)
Наклонись-капусту кушай (наклоны вниз)
A вверху-большие груши (встаем на носочки,тянемся вверх)
Сзади огурцы растут (поворачиваемся назад)
Впереди кусты цветут (возвращаемся обратно)
Слева-молодой лучок,
Справа-вкусный кабачок (полуобороты вправо-влево)
Здесь-сто ягодок,там-двести (наклоны вправо-влево)
Козлик крутится на месте (крутимся)
6. Аппликация из ваты. Кудряшки для барашка
Овечка предлагает всем сделать на память своего барашка.
- Давайте сначала нарисуем контур барашка (детям поменьше можно
предложить готовый распечатанный контур)
Шерстка у него мягкая пушистая,поэтому сделаем ее из ваты. (педагог
показывает вату разделенную на полоски и прием скручивания,чтобы
получилась кудряшка и приклеиваем ее на ПВА)
Красивые барашки получаются. Но надо сделать ему хвостик, ушки,
нарисуем челочку. (Педагог показывает,дети приклеивают)
7. Свободная творческая деятельность. Ножки для барашка. Полянка
для барашка.
-У наших барашков нет ног!Из чего же их можно сделать (ответы
детей. Педагог подсказывает,что можно нарисовать,вылепить из плас-
тилина,вырезать из бумаги, из обрезков от ватных палочек. Дети
выбирают понравившийся им вариант)
А чтобы барашку не было скучно,нарисуйте ему полянку,сочную
травку,солнышко,облака.
8. Рефлексия
Дети встают вкруг и берутся за руки.
Мы на славу потрудились (Качают руками)
Все поделки получились (показывают пальцем "класс")
Будем их теперь беречь
Всё,пока,до новых встреч (машут "пока")